Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

NBA Live 2001

Разработчик: EA Sports
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Sport
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Рекомендуется: Athlon 1Ghz, 256Mb, 3D
Аналог: NBA Live 2000
Мультиплеер: LAN, Internet
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 130

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Рецензируя очередную игрушку от EA Sports, принято начинать с упоминания осени. Она стала уже привычным ответом на вопрос о дате выхода проектов из серии FIFA, NHL или NBA. Тем не менее, эта осень стала продолжением неприятной традиции, начатой в позапрошлом году. Тогда выход NBA Live 2000 задержали на несколько месяцев, в этот же раз перенос релиза стал еще существеннее. Резонно предположить, что это время было потрачено на усовершенствование движка и AI или оттачивание геймплея. Неприятно осознавать, но нас опять надули. Причем если в прошлом году пощечина была нанесена легким веером, в этом году мы получили от разработчиков настоящий пинок кованым армейским сапогом.

Преступление против народа Что можно было делать в течение почти полутора лет, остается загадкой. Тем не менее, все факты просто бьют фонтаном прямо в лицо. Глобальное изменение в игре только одно - убрали конкурс трехочковых бросков. Все остальное абсолютно несущественно, общей картины не меняет. В разговоре с человеком, ответственным за выпуск NBA Live 2001 в России, я пожаловался на не слишком большое количество нововведений и получил ответ: "Все равно купят!". Этим же руководствовались и в EA Sports; подержим, мол, игру в разработке подольше, а когда выпустим, все тут же кинутся ее покупать, потому что будут думать, что их ждет море усовершенствований. Вы готовы посмотреть правде в глаза?

Червячок сомнения закопошился после заставки. Вместо ставших уже привычными нарезок из игр НБА под бодрую музыку, меня встретила ухмыляющаяся голова Монтела Джордана. Тут нужно сделать краткое отступление: Монтел Джордан - известный в Штатах певец, исполняет песни в стиле R&B (Rhythm?n?Blues), что гораздо больше подходит для игр про Барби. Тем не менее, EA Sports подписала с ним контракт и поставила его имя на коробке, в графе "music from". Пользуясь случаем, они решили запихнуть его куда только можно... Так вот, возвращаясь к заставке: эту самую голову там периодически сменяет весь обвешанный сенсорами Кевин Гарнетт (с него по большей части снимали motion capture). Все, любимая всеми агрессивная атмосфера НБА убита в первую же минуту, дальше, в принципе, можно не смотреть. Но я посмотрел...

... в угоду реализму Игровые меню выполнены в модном "рационально-практичном" стиле, имеются и стрелки, и выпадающие подменю, присущие всем играм от EA Sports, имеющим 2001 в конце названия. Вообще, если исключить мельчайшие моменты типа замены зеленых галочек на голубенькие стрелочки, можно уверенно утверждать, что навигация по игре не претерпела никаких изменений. Зато немного подрегулирована система обмена игроками. И если раньше, играя в режиме Franchise, можно было набрать классных игроков из разных команд и жить припеваючи от финала до финала, то теперь менеджеры заламывают за своих звезд такие суммы, что взамен приходится распрощаться с половиной своего состава. К тому же мешает лимит очков, выделенных на зарплату игрокам. Кстати, почему-то все команды находятся в глубоком минусе, - странный лимит. Обмен игроками не облегчает даже введение третьей команды, благодаря чему стал возможен обмен сразу пятнадцати игроков между тремя командами одновременно. Здорово, только менеджеры продолжают отказываться от сделок. Мечты о DreamTeam с треском проваливаются. Тем не менее, сохранились сборные команды лучших игроков десятилетий и, что еще важнее, с нами по-прежнему Майкл Джордан.

Совесть? Не знаем. (? EA Sports) Такой вывод можно сделать после первого же сыгранного матча. Изменения, дорогие разработчики, надо вносить не в ролики, показывающие реакцию игроков на различные игровые моменты, а в игровой процесс. Когда к Шакилу, бросающему штрафные, подходит Коби Брайант и, похлопывая по плечу, говорит: "You can finish it of now, baby", - это действительно впечатляет. Но как же глупо выглядит суматошное поведение компьютерных игроков на площадке! Отвращение особо усиливается, когда в контролируемого игрока врезаются двое компьютерных костоломов и начинают биться об него лбом, пока тот не подвинется в сторону.

Разумеется, остался и феномен "последних двух минут". Это когда под самый конец встречи команда компьютера старается отыграться, сколько бы много очков она ни проигрывала. В это время вы не можете забить даже из-под кольца, зато "железяка" попадает из любых положений. По ходу матча вообще забить стало гораздо труднее, особенно трехочковые, которые теперь и снайперы, и Шакил бросают одинаково мимо. А на высших уровнях сложности еще и подобрать мяч нормально не дают, перехватывают прямо после подбора. Тем не менее, выигрыш все равно дается довольно легко на любом уровне сложности. В команде компьютера обычно вся игра строится только через одного игрока, так что достаточно его хорошенько "прихватить" парой защитников, и дело сделано. Кроме того, компьютер ничему не учится и все время попадается на одни и те же фокусы. С таким AI далеко не уедешь.

В прошлом году кем-то из игровых обозревателей было выдвинуто мнение, что серия NBA Live достигла пика развития и улучшать дальше можно только графику. Жаль, но авторы не прислушались даже к этому. Модели взяты из прошлой части, анимация лиц, да и сами лица - тоже. Правда, нужно отдать должное разработчикам, - лучше анимации в спортивных играх еще не было, а подобных текстур кожи - так и вообще ни в одной игре не встречалось. Именно эти два момента заставляют NBA Live 2001 смотреться свежо и довольно привлекательно. Но никакая графика не оправдывает времени загрузки каждого матча (20 секунд на P3-900/GeForce2/256 RAM!). Где ваши руки, программисты? Правда, в память отныне загружается на одну модель меньше, - убрали судью. Этот товарищ, все время мешавшийся, портивший настроение и всячески тормозивший игру, наконец-то отправлен туда, где ему самое место. Похвально.

Аплодисментов по праву заслуживает и режим "один на один". Доработав графику площадки и AI (только в этом режиме), создатели добились потрясающего "эффекта стритбола". Ночь, магнитофон наигрывает "Radio EA Sports", щит еще немного покачивается после того, как на нем предусмотрительно повисел Шакил, из правого динамика доносится собачий лай, а из левого - кошачье мяуканье. Ощущения невероятные, куда там матчам НБА! На мой взгляд, не доработали только озвучку. Игроки периодически высказывают что-то вроде "boom!", "gocha!" или "my ball!", хотя должны говорить совсем другое.

Казуальщина живет! Для меня игра закончилась примерно через три дня. Меньше суток я играл в "нормальный НБА", а два с половиной дня - в "один на один". Но и этого хватило, чтобы понять, - над нами посмеялись. Ребятам из EA Sports пора остепениться в своем стремлении срубить денег малой кровью, иначе в третий раз, уверен, такой фокус у них уже не пройдет. Правда, они все-таки ничего не испортили...

Автор обзора: ArtiK
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь