Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

СамоГонки

Разработчик: K-D Lab
Издатель: 1С
Жанр: 3D-arcade racing
Требуется: Р2-300, 32Mb, 3D acc.
Рекомендуется: Р3-600, 64Mb, 3D acc.
Аналог: MegaRace 1-2, Wipeout
Мультиплеер: Hot seat, split-screen, Internet
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 413

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Сначала были мехосы и Вангеры. Затем появилась Мехосома, по-своему уникальная идея игры, в которой гонки представляются чем-то вроде походовой стратегии. Придавленный слоем неизвестных широкой публике обстоятельств, проект тихо скончался, но перед отлетом в астрал завещал продолжить начатое дело. Шло время. На смену непопулярным среди 3D-акселераторов вокселям пришли полигоны, мрачноватая вангеровская эстетика игры стала напоминать LEGO Racers с его фонтанами кислотных красок, и только гоночно-стратегическая модель мышления сохранилась в первозданном виде. You have seen this game, but you've never played it before - помните этот слоган?

Месть заводных терминаторов Кислотные фонтаны не зря упоминались абзацем выше: едва запустившись, СамоГонки обрушивают на игрока цветовой торнадо такой силы, что возникают опасения за здоровье ЭЛТ монитора. Невменяемая СамоГонная реальность, начинающаяся сразу в предлинном интро и продолжающаяся вплоть до финала, давит на крышу и настойчиво просит обитателей покинуть жилище. Где-то между прямым и обратным ходом луча развертки прячутся Вангеры, напоминая о себе необычными формами мехосонаездников, диким, но симпатичным сюжетом про электрозомби со 2-й Космической Свалки, плюс, разумеется, лихо закрученными трассами планеты СамоГ и ее спутников.

Планет в СамоГонках много - целых 24, и они, простите за банальность, круглые. Такие маленькие симпатичные шарики, нашпигованные бонусами, подлянками и дорожными знаками. Линия горизонта бессовестным образом превратилась в дугу горизонта. К счастью, демократичная камера избавляет нас от необходимости угадывать следующий поворот с первой попытки. Цель игры плавно вытекает из сюжета: раздавить коварного Дизельного Мутанта и его прихвостней, прежде чем они завоюют мир. Средства: голова на плечах, три вида заклинаний, встраиваемых в отдельно взятый мехос, и СамоГская вода, местная СКВ, на которую игрок приобретает новые средства укрощения врагов и открывает гоночные трассы. Водичка, разумеется, вовсе не с неба капает, а аккуратными зелеными бутылками украшает чекпойнты и окрестности СамоГских планетоидов. Некоторая сумма драгоценной жидкости выдается и за победу в гонке. Впрочем, необязательно стремиться быть первым - при наличии определенного числа бутылок можно выкупить суперприз трассы и благополучно "закрыть" маршрут. А вот случись вам занять последнее, пятое место - дело труба. Дисквалифицируют на счет "раз", причем на количество собранной воды даже не посмотрят.

По сравнению с MegaRace, Wipeout и иже с ними, где владелец уничтоженного соперниками болида автоматически вылетал из дальнейшей борьбы, СамоГонки - немногим более милосердная игра. Некоторые утверждают, что K-D Lab весьма безапелляционно и жестоко отнеслась к патологически невезучим гонщикам. Чересчур жестоко, поправим мы. Каждая ловушка, каждая поломка мехоса отнимают по несколько секунд драгоценного времени. Эмоции, обуревавшие разум при игре во все те же MegaRace и Wipeout, когда болид аккуратно собирал разложенные соперниками мины, - ничто по сравнению с тягостным ожиданием момента восстановления мехоса. Если же вам посчастливилось напороться на целый букет "подарков", - пакостные "бонусы" имеют привычку скапливаться в одном месте - не обессудьте, но кнопка "Escape" ожидает невезучих граждан в левом верхнем углу клавиатуры, спасибо за внимание. Наверстать потерянное таким образом время практически нереально. Выползти с последнего места иногда получается - достаточно г-же Фортуне сверкнуть филейной частью пред вашими соперниками, причем желательно всеми одновременно. Улететь с первого места на пятое, вернуться на третье, затем снова на пятое, четвертое и второе поочередно и в итоге оказаться аутсайдером здесь можно в течение каких-нибудь пяти минут...

Немаловажную роль в таких пертурбациях играет, как ни странно, графика. Когда в одной точке трассы собирается пара-тройка мехосов, начинается сущая вакханалия. Отовсюду вырастают подляночные "бонусы", кто-то поджаривает конкурентов молнией, другой умник врубил "Щупальце" и теперь высасывает нашу драгоценную энергию... Шум, гам, хаос и разброд - не гонка, а самое настоящее пиршество Его Величество Случая. В голову приходит мысль приложить к монитору лакмусовую бумажку и проверить, не покраснеет ли она. Где мы? Где мехос, мать его? Так вот же он - разваливается на куски, окруженный ядовито-зеленым сиянием. Сбавить бы темп, говорите? Жалко средств на валиум? Чувствуете, что вы, вопреки рекламному слогану на коробке игры, "не доГоняете"? Нервно дергаетесь при одной мысли о том, как здесь выглядит split-screen? Подождите секундочку, не выходите из игры. Специально для таких, как мы с вами, K-D Lab предлагает...

Походовый режим как вершина гоночного искусства На самом деле все куда проще, чем вы, вероятно, себе представляете. Условия гонки, бонусы и противники не меняются; только время отныне становится подвластно клавише "Enter". Поставив игру на "паузу", игрок тычет курсором в трассу, прокладывая маршрут своего мехоса (прямого управления нет). Правила целеуказания просты: чем больше расстояние между двумя соседними точками, тем быстрее поедет мехос. Повороты следует задавать аккуратно - есть риск, что AI попросту не найдет пути, реши игрок описать изгиб одной-единственной точкой. Использование заклинаний назначается во всё тех же точках - достаточно выбрать нужную из трех пиктограмм. Если к моменту появления нашего мехоса в указанном месте дороги "мана" не успеет накопиться, то извиняйте - энергососущих щупалец, мячей-ловушек, помидорин под капот противнику и полетов на реактивной тяге не будет.

На самом деле походовых режимов не один, а целых два. Первый, поочередный, напоминает старинную школьную игру в "Точки" - задав маршрут, мы передаем ход и смотрим, куда посчастливится уехать нашему "болиду". Остальные противники замерли истуканами в ожидании своей очереди. Самый простой и наиболее сберегающий нервы способ игры в СамоГонки. Как жаль, что в single-player используется вовсе не он, а "одновременный" режим. Особенностью последнего является то, что противники ходят не по очереди, а всей гурьбой, делая таким образом вопрос предсказания событий на трассе более чем сложным. Кто ж знал, что сосед справа огреет молнией, сосед слева пребольно стукнет "Титановыми шарами", а тот урод, что нагло чешет впереди, выбросит нам под колеса мыльный пузырь? Срочно жмите спасительный "Enter" и исправляйте линию поведения! Впрочем, от электрозомби - здешних боссов, с которыми игрокам приходится состязаться mano-a-manо на специально выделенных трассах, походовый режим не спасет - только real-time. Вообще же, "самоГонные" боссы - отдельная песня. Уверяю, таких сволочей вам не доводилось встречать даже в DroneZ. После знакомства с Жабой, первой любимицей ненавистного Дизельного Мутанта, все ранее пройденные трассы кажутся легкой прогулкой по осеннему парку. Без стратегического подхода в выборе бонусов и поведения тварюг не одолеть...

Прощаясь с местным AI, упомянем его фатальную неспособность выиграть в поочередном режиме "hot seat". Кремниевый мозг отчаянно тупит, растрачивая драгоценные (а в multiplayer, надобно заметить, число точек на ход строго ограничено) waypoint-семена максимально бездарным образом. В итоге, когда человек уже заводит свой мехос на последний круг, AI по-прежнему топчется на втором-третьем. Ну, точно электрозомби какой-то. Ситуация повторяется всякий раз, когда в hot seat-режим попадает хотя бы один компьютерный наездник. Вероятно, так авторы намекают, что негоже играть с перегревающимся силиконом - ищите себе в соперники живых людей! Где, спросите, искать? Даем бесплатный хинт: www. samogonki. ru.

Снятся ли электрозомби таблицы рекордов После таких описаний, право слово, не хочется вдаваться в какие бы то ни было технические подробности, расписывать прелести здешнего, на удивление технологичного для аркады движка, восхищаться способностью игры шустро бегать даже на престарелых Riva TNT & Co. и аплодировать работе художников, рисовавших текстуры. Самые яркие впечатления - уровень "Старый Ролекс", представляющий собой огромный позолоченный ("ролекс" ведь!) циферблат с торчащими повсюду шестернями, и чешуйчатая драконья кожа, обтягивающая дорожки одной из "вулканических" трасс. Эх, лепота. Правда, кое-где загроможденность дорог перетягивает на себя одеяло чересчур явно, мешая нормальному ходу гонки - да, черт возьми, красиво, но мы ведь все-таки сюда пришли не затем, чтобы картинки разглядывать...

Вспышки гнева, вызванные упомянутыми дизайнерскими дырами, излечивает музыка. Не мелодии, а натуральный бальзам на душу ветеранов РС-игр! Легкие, красивые, ненавязчивые композиции вызывают в душе порой самые неожиданные воспоминания, от Вангеров, Wacky Wheels и до... Rise of the Triad (вы ведь еще помните этот шутер, правда?). А вот за отсутствие таблицы рекордов в аркаде (да еще гоночной - неслыханное дело!) следует беспощадно ругать. "ОК, - скажут авторы, - у нас на сервере есть ведение наиподробнейшей статистики, чуть ли не NetGamesUSA. com, заходите!". Но что делать тем, у кого нет доступа в Интернет? А если человек желает дома посоревноваться с друзьями на скорость прохождения отдельно взятой трассы, то ему, выходит, надо купить секундомер и калькулятор? А где подсчет собранных бутылочек СамоГской воды, ведение счета за успешные боевые действия против соперников, наконец, таблица рекордов с красивыми медальками отличившимся призерам? Какая может быть аркада без high scores, это же электрозомби на смех!

О пользе мануалей На наше с вами счастье, фатальных ошибок в СамоГонках нет, а недостатки можно при желании залатать парой-тройкой патчей. Игра обаятельна (но только не боссы, нет! этих читеров - давить!), без сомнения красива, оригинальна, в меру демократична, и если бы не отсутствие пресловутой таблицы high scores, стала бы идеалом для компанейского времяпрепровождения. Да, непременно прочтите мануаль - это the next best thing after Vangers. "Что-что? Я не гоню, - я настаиваю".

Автор обзора: Nomad
Источник: www.ag.ru

Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Скоро sim-карта может заменить паспорт. В Государственной Думе предложили заменить паспорт особый с sim-картой, которая будет выступать в качестве идентификатора личности.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь