Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Championship Manager: Season 00/01

Разработчик: Sports Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Soccer management
Требуется: P133, 16Mb
Рекомендуется: P233, 64Mb
Аналог: CM 99/00
Мультиплеер: Network play
Средняя оценка: 7
Проголосовало: 220

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Если есть на свете средоточие философии игры, обитель концентрации ее второго "я", то это - основной форум проекта. Заветный уголок, где полыхают порой такие страсти, что даже и не снились страдальцам-рецензентам с их извечной проблемой оценки. Вопли разочарования, взрывы восторга, эйфория, умело подогреваемая психологически грамотными постингами от самых ярых фанатов, - огромный клубок эмоций, изощренность и запутанность которого иногда поражает даже самих разработчиков. Пара дней, что я провел в центральной конференции Championship Manager сразу после начала продаж в Великобритании CM 00/01, подвела окончательную черту под диагнозом: любовь поклонников - это что-то...

Футбольный айсберг На первый взгляд, свежий апдейт великой серии принес с собой единственное видимое на поверхности нововведение - еще десяток чемпионатов, среди которых, что, безусловно, обеспечило игре признание среди большинства футбольно-менеджерских болельщиков на просторах нашей необъятной, особо стоит выделить российский. Сколько лиг будет в следующем апдейте через год, остается только гадать.

Несознательная часть этого удивительного сообщества (а фан-клуб Sports Interactive сейчас насчитывает свыше 11 тысяч человек), в первый же день массово опустошив окрестные магазины, к середине дня ринулась на форумы, дабы яростно и дружно обхаять разработчиков и пожаловаться на обнаруженные неточности и баги. Даже вышедший раньше релиза патч стал предметом постоянных нападок - мол, за какую недоделку мы отдали кровные 20 фунтов? Однако уже к вечеру подтянулись те, кто с самого раннего утра претворял в жизнь накопленные за полгода тренерские планы, а теперь, проголодавшись и чуток опухнув от чувства щенячьей радости, откровенно неистово и кровожадно реагировали на замеченные f***ing и sucks. Развернувшееся эпическое побоище, хотя и являет местами весьма анекдотические высказывания, заставляет задуматься: любить или не любить - в чем вопрос?

Достоинства прогресса Не любить - невозможно. Хотя бы из-за упомянутых выше чемпионатов. Проделанная в не особо длительные сроки работа по изучению составов лиг весьма скромных в футбольном плане стран впечатляет. В базе СМ находится уже более 80 тысяч футболистов, тренеров и других представителей клубов, хотя без багов здесь, конечно, не обошлось. В большинстве случаев это повторяющиеся имена игроков, неточное указание команд, в которых они играют, и неверное определение позиции. Встречается такое нечасто, и в основном как раз в малоизвестных чемпионатах. И тем приятнее наблюдать относительную полноценность составов российских клубов - спортсмены AG утверждают, что не заметили в нашей лиге ни единой ошибки (оценка, разумеется, субъективна).

Основной упор сотворенных разработчиками новинок сделан на усиление, если так можно выразиться, интерактивности, еще большую атмосферность. Игроки, к примеру, стали частенько делиться с нами своими желаниями и мнениями относительно перспектив клуба. Расширению кругозора общения способствует и появление у каждого клуба локального печатного издания и радиостанции. Пресса в свойственной ей манере занимается распространением слухов, которые мы можем опровергнуть или подтвердить, а заодно периодически балуется критикой, особенно после провальных матчей. Наше менеджерское "я" и в этом случае не остается в стороне - критикуемого игрока можно защитить от нападок журналистов, что непременно скажется на отношении футболиста к своему начальству. Фичу по достоинству оценили абсолютно все поклонники, особенно когда узнали, что файл с названиями газет и журналов можно редактировать.

И еще немного по поводу общения. Не надо забывать, что у нас тоже есть начальство, однако отныне не только совет директоров (по-прежнему не выполняющий свои обещания) вершит важные клубные дела. При наличии определенных обстоятельств мы можем обратиться в национальную федерацию футбола аж по двум вопросам: переноса матча (в значительной мере помогает избавиться от проблемы выхода на важный матч вторым составом из-за национальных сборов основных игроков) и плохого судейства. Последнее мне, правда, испробовать пока не довелось. Кстати, впервые за всю свою менеджерскую карьеру я столкнулся с уходом со своего поста президента клуба. Великолепная идея!

Право голоса получили также подопечные тренеры и физиотерапевты. У каждого из них мы можем получить отчет касательно любого игрока, дабы, к примеру, предотвратить травму или увеличить нагрузки. Оптимальный вариант для выявления будущих суперзвезд. Да, мы обходились без этого раньше, но разве не здорово сознавать, что весь наш штат - не просто бездушные имена и фамилии? Среди прочей свежатинки стоит выделить еще и статистические улучшения. Во-первых, у игроков появились дополнительные stats-данные - процент чистых подкатов, выполненных пасов и тому подобное. Во-вторых, опция "Next Match" помимо обычных сведений приводит информацию об изменениях в составах команд, травмированных и отозванных в сборную игроках, а также дебютантах. Ну и лично мне особенно понравившаяся фича - "live table", турнирная таблица, обновляющаяся в реальном времени. Эффект присутствия потрясает до мозга тренерских костей.

Знаю, знаю, все вы ждете замолвленного словечка о тактических изменениях. Без них, разумеется, никуда, хотя далеко не все считают, что новинки серьезно влияют на развитие тренерского таланта. И тем не менее. Специфика тактики упрятана в командные настройки, где можно указать преобладающий стиль игры: атакующий, защищающийся или... хм... никакой. Здесь же есть возможность определить, какой полевой игрок будет выступать в качестве плеймейкера. На мой взгляд, крайне полезная функция. Наконец, меню указаний футболистам пополнилось двумя опциями - Try Through Ball и Cross Ball (быть может, имеет принципиальное значение, поскольку, по словам разработчиков, патч 3. 84 улучшает эффективность работы вингеров). При должном внимании обилие тактических нюансов заставляет забыть о насущных потребностях и целиком посвятить себя заботам о любимом клубе. Болезнь? Согласен.

Резюме Это далеко не обычный апдейт. Да, по сравнению с CM 99/00 версии 3. 73 багов здесь невероятно много (и самый злостный из них - неправильные составы команд-участниц континентальных кубков), что в состоянии сохранить голоса морально неустойчивых поклонников в пользу предыдущей версии. Вот только ни одна игра до релиза не может быть отлажена до конца. Даже целой армией тестеров. А на сайте разработчиков уже открыт "bug"-форум, так что ближайшие один-два патча поставят все на свои места. И представленная на наш суд работа заслуживает самых высоких похвал. Хотя бы потому, что лучше пока никто не сделал. Да и не сделает, по крайней мере, до СМ 2001/02. До встречи через год!

P. S. Скрупулезные и аккуратные ребята из Sports Interactive в первой же "заплатке" успели убрать с поста тренера сборной Англии Кевина Кигана. Надо думать, в 3. 85 на этом месте уже будет стоять имя Свена Йорана Эрикссона. Что касается важных трансферных изменений в реальной жизни, то вам никто не мешает перенести их в игру. Здесь просто ослепительный редактор! Кстати, с его помощью можно многое узнать о потенциале игроков.

Автор обзора: Михаил Калинченков ака Redguard
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь