Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Cm0102

Разработчик: Sports Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Soccer management
Требуется: P2-266, 128Mb
Рекомендуется: P3-500, 256Mb
Аналог: CM 2000/2001
Мультиплеер: Network play
Средняя оценка: 6
Проголосовало: 117

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Все практически в точности как в прошлом году. Дождались - и бросились сломя голову на форумы, ругать разработчиков. А предпосылка, по сути, та же самая, неизменная и красноречивая - как это так, патч (да еще какой, целых 19 Мб) вышел раньше релиза, за что мы должны отдавать свои кровные фунты/доллары/etc! Правда, на этот раз недовольных определенно меньше, адептов, соответственно, больше, а тот факт, что Championship Manager является международным аналогом наркотика, в очередной раз получил серьезное подтверждение (в первый уик-энд после выхода было продано 103 тысячи копий игры - уже официально закрепленный рекорд серии).

Глубокий реализм CM 2001/2002, в отличие от прошлогодней версии, больше похож на чистый апдейт. Причина кроется, пожалуй, в отсутствии серьезных тактических новинок, которые смогли бы сильно повлиять на характер подготовки команды к очередному матчу. В этом году разработчики, если можно так выразиться, взяли "спокойный" курс, претворив в жизнь несколько задумок, еще немного приблизивших игру к максимальному соответствию реальности и местами облегчивших жизнь игрокам. Ко вторым просто необходимо отнести возможность сравнить параметры двух футболистов; мы наконец-то избавились от тяжелейшей повинности: держать в уме всевозможные цифры и выписывать на какой-нибудь тетрадный листочек десятки характеристик.

Впрочем, это сущая мелочь в присутствии пары, на мой взгляд (и взгляд толп завсегдатаев официальных форумов), основных изменений. Первое связано с введением новой трансферной системы, о которой уже упоминал коллега Crazy Sid в своей рецензии на Director of Football. В конференциях, кстати, просьбы объяснить принцип ее действия - едва ли не самые многочисленные, хотя создатели прекрасно все разжевали в самой игре (особенно любопытно выглядит пункт, касающийся "выращивания" молодых дарований маленькими клубами и получения процентов от последующих сделок с участием этих игроков - довольно перспективное направление, надо сказать). А вот привыкнуть к ней гораздо сложнее, особенно тем, кто провел в СМ не один сезон.

Другое изобретение - "Fog of war". К понятию, широко употребляемому в среде любителей RTS, данная вещь отношение имеет весьма слабое, и заключается в том, что отныне новоявленные менеджеры могут лицезреть отнюдь не все характеристики каждого из нескольких десятков тысяч игроков. Попробуйте, руководя, скажем, английским клубом, заглянуть в любую команду из... да хотя бы польского чемпионата - вы не сможете составить о ней даже минимальное представление, поскольку получите лишь жалкие крохи информации о потенциале игроков. Реалистично? Весьма. По крайней мере, у скаутов появится еще одно поле для деятельности.

Собственно, "поисковикам" авторы также уделили достаточно внимания, включив в число осуществляемых ими функций изучение противника по предстоящему матчу. Натравите одного из них на ближайшего календарного соперника, и он положит на ваш стол общую, но полезную информацию о команде - любимая тактика, ключевые игроки, степень "опасности"... Очередное удобство налицо. Тактические и менеджерские нюансы

Вернее, тактический - в единственном числе. К тому же слегка непонятный. Еще одна обсуждаемая фанатами тема - была ли усилена разработчиками схема 4-4-2 или нет. Мнения опять разделились пополам, и доводы обеих сторон выглядят весьма убедительно. Очевидно, в качестве решающего аргумента выступит практика. Что касается игрового движка, то при мне он еще не успел отметиться какими-то раздражающими деталями, вроде пропускаемых мячей на последних минутах, массовых красных карточек/травм в одном матче или катастрофического числа голов, забитых с дальней дистанции. Зато пополнился новыми комментариями и показом в конце тайма количества добавленного времени.

Непосредственно менеджерское существование определенно стало симпатичнее. "Жизненную" поддержку осуществляют средства массовой информации и игроки, чей список мнений и высказываний также обновился - будет совсем неудивительно, если к CM4 они научатся поддерживать какое-то подобие беседы. Активности сильно добавляет качественное и количественное расширение полномочий. В отношениях с игроками - отправка серьезно травмированных на более продвинутое лечение и создание напоминающих записей, эдакий аналог "ремайндера", - скажем, чтобы не забыть об обновлении контракта с каким-нибудь особо ценным футболистом. Но, судя по многочисленным недовольным восклицаниям, без патча это дело категорически откажется работать в полную силу (разработчики, между прочим, пообещали развить новинку в следующей части).

Ко всему прочему мы получили весьма ценный подарок: возможность поставить совету директоров ультиматум и, в случае отклонения просьбы, подать в отставку. Правда, это только на словах все выглядит так категорично, а обычно, как правило, и просьбу не удовлетворяют, и уйти не дают. Другая нужная вещь - апелляция на дисквалификацию игроков. Жаль, и здесь положительный исход тоже бывает не часто, но сам факт доступности подобного действия окрыляет.

Резюме Таковы, в чуть более чем конспективном изложении, все чемпионские особенности самой чемпионской игры образца нового чемпионского сезона. Понимание самых интимных мелочей, которые здесь не нашли отражения, придет уже непосредственно с опытом. На этом трехгодичная история апдейтов к Championship Manager 3 триумфально завершается. Где-то через годик мы, будем надеяться, увидим в определенной степени революционную четвертую часть, если только осиротевшая на одного из братьев Колье Sports Interactive не сбавит оборотов.

CM 2001/2002, в чем никто и не сомневался, приумножил славу серии, последние представители которой по-прежнему вне конкуренции, вне времени и вне пространства. Вечная игра (особенно если не сбрасывать со счетов отлаженный редактор - впрочем, проверкой этого заявления авторов наверняка займутся самые педантичные поклонники). P. S. Желающим "открыть" параметры руководителей клуба и ознакомиться с теми высказываниями игроков и тренерского состава, которые Eidos не пустила в финальную версию по причине политкорректности, рекомендуется добавить в самое начало файла Data\player_setup. cfg строчку "ARSE".

Автор обзора: Михаил Калинченков ака Redguard
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь