Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Colin McRae Rally (Retroview: 1998)

Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Жанр: Rally sim
Требуется: P200MMX, 16Mb
Рекомендуется: P2-266, 64Mb, 3D
Аналог: Network Q Rally
Мультиплеер: LAN, Split-screen
Средняя оценка: 6
Проголосовало: 220

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    "Самое реалистичное управление!" - журнал Playstation Power. "Лучшая раллийная игра всех времен!" - журнал Playstation Plus. Нет таких геймеров со стажем, которые бы не слышали про "тот самый" Colin McRae Rally. Не говоря уже о фанатах раллийных симуляторов и ралли вообще, к коим я имею смелость себя причислять, которые ждали PC-версии, с завистью косясь в сторону консольщиков. Игра вышла, и с первого же дня фанатичные поклонники начали организовывать онлайновые чемпионаты с призами и конкурсы на лучшее время допов (таковые, кстати, проводятся и в Рунете, к примеру, на http://www. rally. f-1. ru). Это, согласитесь, уже показатель.

Обманчивая простота Первое впечатление - играть очень просто. Очень. Машина едет и поворачивает практически сама. Повреждения предательски незначительны: мочальте авто об стены, проходите повороты рикошетом - времени на ремонт между участками хватит за глаза. Аркада. Выиграть мировой чемпионат - как два пальца об tarmac. Честно говоря, думаю, именно это и послужило причиной бешеной популярности "МакРея" в широких кругах далеких от ралли casual-gamers. Да-да, я понимаю, что рискую быть закиданным камнями улюлюкающей толпой: "Ты что несешь, изувер?!" Уже чувствую, как кривятся ваши лица. Но все же...

Дело в том, и знатоки со мной наверняка согласятся, что Codemasters, уж не знаю, по маркетинговым ли соображениям или по другим причинам, во всех своих проектах очень "демократично" подходит к уровням сложности игры. На "easy" можно вообще не отпускать гашетку - целуйте отбойники, буксуйте по сугробам, все равно приедете первым. Колин МакРей, Юха Канкуннен, Ричард Бёрнс и Томми Мяккинен будут как последние чайники ехать еще медленнее. В такой игре - ни смысла, ни интереса.

Так вот, скажу вам прямо: если в Colin McRae Rally вы хотя бы на уровне intermediate не "привозите" ближайшему сопернику на каждом допе как минимум 15 секунд отрыва - грош вам цена как виртуальному раллисту. Ни одного промежуточного сектора без увеличения отрыва! Ни одного заезда без побития собственного рекорда! Делайте что хотите - скрупулезно настраивайте машину, учите наизусть легенду, и, конечно... А вот в этом "конечно" вся соль и содержится. Вот тут-то и придется поучиться. Как проходить повороты в контролируемом заносе, не задевая отбойники и не вылетая с трассы, как "крестить" машину, не меняя направления движения, какую выбирать резину и подвеску для каждого покрытия, на каком расстоянии от hairpin?а провоцировать занос при езде по мокрому снегу... Игра проявит себя во всей красе, стоит только поднять себе планку.

Истина где-то там... Для начала возьмите переднеприводный болид и поучитесь ломать его в занос, не прибегая к помощи тормозов или ручника. Правильно, дети - сброс газа. При торможении двигателем в повороте, во-первых, разгружая задние колеса, чуть приподнимается корма, во-вторых, из-за того, что "тормозящее" усилие двигателя приложено только к передним колесам, возникает поворачивающий момент, который и ставит тачку в занос. С симметричным полным приводом - то же самое, разве что занос возникает более плавно. Просто в этом случае действующий на машину поворачивающий момент чуть меньше - на полном приводе он возникает только из-за разности сцепления передних и задних колес: передние нагружены, а задние - "приподняты". Чтобы выйти из заноса, естественно, следует гашетку, наоборот, нажать, довернув руль в сторону заноса. Полный привод, опять же, "спрямляется" чуть медленнее, скользя всеми четырьмя колесами наружу траектории. Кстати, на хорошо "отстроенной" подвеске реального автомобиля величина заноса должна корректироваться только подачей газа. Если у вас есть свое переднеприводное авто - найдите заснеженную площадку и оцените все вышесказанное, так сказать, "в реале".

Кстати, нынешняя раллийная мода проходить повороты в заносе, - боком, - началась, если мне не изменяет память, в начале 80-х, с приходом в ралли полноприводной Audi Quattro и водившего ее Стига Блумквиста. До этого повороты проходились на "кольцевой" манер и заносы были невыгодны - ведь чтобы погасить занос на заднем приводе, следует, как нас всех учили в автошколах, газ сбросить, что неминуемо приведет к потере скорости.

Итак, почти все описанное "работает" в CMR. Добавьте сюда реакцию на ручник, на тормоза... Пусть не совсем четко, пусть довольно часто движок игры, побаловав нас реализмом, вдруг ведет себя не адекватно, но на дворе-то - 98-й год! Так или иначе, недостатки "симуляторной" части игры можно пересчитать по пальцам одной руки. Вялая реакция на настройку жесткости подвески (пару раз я проехал "жестокий" австралийский этап на асфальтовых амортизаторах, так ничего и не заметив) - раз. Аркадность и несерьезность повреждений (колбась машину сколько хочешь, перекручивай движок, включай заднюю передачу на 100 км/ч) - два. В настройках полноприводной трансмиссии очень не хватает регулировки распределения крутящего момента между передней и задней осями (эх, сместить бы усилие на асфальте назад, а на льду - вперед) - это три. Недостаточно чувствительное рулевое управление: sensitivity приходится задирать перед каждым этапом - четыре. И, наконец (правда, этот недостаток лично у меня трудностей не вызвал), "тупая" коробка-автомат - пять. Все. Кидалово камнями, я так понимаю, откладывается...

Картонка Жаль, но вид из кабины подкачал. Ехать невозможно. Поэтому, как и во всех ралли-симах, я предпочитал гнать "с бампера". Кстати, крены на экран не передаются. Почти совсем. Это ужасно. FP-шутер какой-то... "Из глаз пилота" кренится только торпеда, сам экран неподвижен. Зато очень, ОЧЕНЬ хорошо чувствуется скорость, с которой дорога летит под колеса. В совокупности с грамотным звуком двигателя, по которому без труда можно определить обороты, абсолютно без проблем выясняется, насколько сильно буксуют колеса в данный момент. К слову об оборотах: тахометр и дисплей с текущей передачей плохо читаются боковым зрением. Новичку ничего не стоит при подходе к крутому повороту, последовательно переключая передачи "вниз", ненароком добраться до задней.

Странно, но скорость почему-то отображается в милях - оно и понятно, ведь, как известно любому уважающему себя ралли-фанату, этот вид автоспорта появился в Штатах (хе-хе). Родина слонов, чесслово... Ну ладно, мили, так мили. Хотя бешено нестись через овраги на шестой передаче и наблюдать перед собой цифру "100" - как-то, мягко говоря, непривычно. Стереотипы-с... Эффекты - тени, освещение, камушки из-под колес, - для своего времени хороши. В смысле, то, что они есть - уже здорово. Но не более. Правда, стоит учесть, что это вообще один из первых ралли-симов, рассчитанных на работу с ускорителем. Так что, если вы счастливый обладатель 3dfx VooDoo2 или, еще круче, Riva TNT - радуйтесь. На "риве" можно ездить аж в 800х600! Хотя и "софтовый" режим наличествует. Для братьев наших меньших.

Непосредственно трассы классные. Самое главное - они узкие! Кое-где приходится изрядно постараться, чтобы втиснуть машину в очередной narrow hairpin. Но вот картинка отработана средне. С одной стороны, впечатляет размах трехмерных сцен, - километровые обрывы на Корсике, далекая перспектива, - с другой стороны, сам пейзаж просто ужасен. Зрители, деревья, редкие постройки похожи на неказистое нагромождение пикселей. Да и сама машина со стороны выглядит удручающе. Модель вроде бы правдоподобна, но натянутые на нее текстуры - мама! Едет она тоже странно, даже не знаю, как это объяснить... Будто шарик по дороге катится. Единственное, что визуализировано, и визуализировано отлично, - это вращение колес. Класс. Видно даже, как они блокируются! А вот из повреждений заметна только "жестянка": пара кувырков, и машина похожа на стиральную доску. Но отвалившихся колес и битых стекол не ждите. Впрочем, не очень-то и хотелось.

Итого Пусть мыльная графика, пусть кое-какие ляпы в физике... Этот сим (а это действительно Сим, с большой буквы), несомненно, заслуживает почетного места в аллее славы PC-ралли. После выхода Colin McRae Rally, помяните мое слово, жанр изменится. Codemasters, подобно iD, входит в роль законодателя мод... Флаг в руки, руль в зубы. Посмотрим, что получится. Автор обзора: JazzCat
Источник: www.ag.ru

NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС
NASA ждет соглашения с Россией о перекрестных полетах к МКС Американское аэрокосмическое агентство надеется на скорое заключение договора с Россией о перекрестных полетах к интернациональной космической станции (МКС), заявила зам. начальника программы NASA на МКС Дана Вайгл на пресс-конференции аэрокосмического агентства.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь