Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Messiah

Разработчик:
Издатель:
Жанр: Action
Требуется: P2-266, 32Mb, 3D acc.
Рекомендуется: P2-450, 128Mb, 3D acc.
Аналог: MDK, Omikron
Мультиплеер: после выхода патча
Средняя оценка: 4
Проголосовало: 233

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    Один слон, одна колесница, пятеро пехотинцев и трое всадников составляют патти, утроенное патти составляет сенамукху, утроенная сенамукха составляет гульму, утроенная гульма - гану, утроенная гана - вахини, утроенная вахини - притану, утроенная притана - чаму, утроенная чама - аникини, а десять аникини составляют акшаухини, и это есть самая крупная войсковая единица. Однако Творец (иже еси на небеси, да святится имя твое) вместо всей этой рати послал на Землю, капитально погрязшую к наступлению нового тысячелетия в грехах, одинокого Мессию, чтобы хоть как-то расчистить все то, что дурно пахнет, и по возможности истребить самого Сатану.

И все было бы пучком, если бы геройствовать отправили плечистого Серафима или, на худой конец, знаменитого копейщика Георгия Победоносца. По воле же Всевышнего выбор нежданно-негаданно пал на внешне милого и по сути безобидного ангела-карапуза с простым русским именем Боб, по лбу хлоп. И натворил этот самый Боб таких дел, что Святая Троица и на троих-то сообразить бы не смогла.

Очаровательный младенец

Полметра с кепкой, розовые пухленькие щечки, светлые волосы, за спиной картонные крылья, из одежды только высококачественный памперс, изо рта раздается детский писк вместо мужеподобного рыка. Так выглядит и звучит главный герой. Что, не похож на мессию? Он это, он. Точно вам говорю. Несмотря на столь "внушительный" вид, способности Боба выходят далеко за рамки типичного ребенка. И главный фокус небожителя заключается в неординарной возможности вселяться в приглянувшиеся тела, причем совсем не обязательно в тела человеческие и даже гуманоидные. Для перевоплощения подойдет все, что дышит и хоть как-то движется по пересеченной местности. Остальное дело техники. Недавно все мы с упоением играли в Omikron: The Nomad Soul, где также была заявлена повсеместная смена тел, которая на практике оказалась совсем не такой полноценной, как хотелось бы. Так вот, в Messiah переселение душ реализовано абсолютно честно, без подвоха. Только б не зашибли в процессе. Полицейские, солдаты, мутанты, ученые, механики и даже мыши - все они могут стать жертвой вселения, если у Боба появится желание продемонстрировать свои чудесные навыки, или если обстоятельства припрут его к стенке, а другого выхода попросту не будет.

Другими словами, иногда эта особенность подрастающего ангела используется как сиюсекундная прихоть игрока, порой же - как суровая необходимость. Например, в узкие вентиляционные шахты пробраться могут лишь грызуны с соответствующими габаритами, поэтому на какое-то время придется побывать в шкуре крысы, как бы не противно это было маленькому херувиму. Некоторые двери снабжены сканерами, пропускающими персонал определенного типа, скажем, одних механиков. Следовательно, чтобы продвинуться хотя бы на сантиметр вперед, Боб вынужден поменять уже прогретое стройное тело обворожительной брюнетки, недавно вооружившейся базукой, на обрюзгшего техника с электросварочным аппаратом. А вот этим прибором неизвестного происхождения способен орудовать исключительно представитель научной мысли, то есть ученый или медик. Значит, Боб стремительно покидает насиженное место и обустраивается на новом. Благо, всего в игре насчитывается свыше двадцати видов объектов для добровольно-принудительного переселения. Есть из кого выбрать.

Впрочем, в особо тяжелых случаях Бобу приходится довольствоваться лишь своими собственными ножками и крыльями. Случается это крайне редко и связано, как правило, с небольшими размерами ангела, позволяющими ему на карачках пробираться в труднодоступные районы уровня. Здоровый детина с огнеметом пасует перед частоколом из лазерных лучей, а Боб смело встает на четвереньки и пролезает под преградой, ничуть не боясь показаться смешным. Второе достоинство упитанного тельца кроется в заплечных крыльях, хоть и хиловатых на вид, но все еще способных на практике подсобить ангелу в решении остро стоящих перед ним проблем. Нет, Боб, конечно, не умеет летать в полном смысле этого слова, да и падение с двадцатого этажа еще не говорит о способностях к пилотированию. Не тот статус у нынешнего исполнителя, чтобы наделить его божественной силой, аэродинамикой и двигателями от СУ-31. На долю херувима оставили самые настоящие ошметки от запредельных возможностей, которыми могли бы осчастливить столь ценного работника. В общем, Боб умеет неторопливо парить, аки на парашюте, и взлетать чуть выше уровня обычного прыжка, отчаянно махая крыльями, и с явной тенденцией сей же час рухнуть вниз и вдребезги разбиться.

Планирование в связке с превышением лимита прыжка действует безотказно, когда возникает потребность в посещении, казалось бы, недостижимых участков карты. Но это если смотреть на мир с привычной точки зрения. А у нас, понимаешь, ангел. Ангелу - ангельский движок! Ура, товарищи!

Тесселяция и все, все, все

В идеале движок действительно обещал быть ангельским и жутко новаторским по технологии изготовления. На базе деформации и тесселяции в реальном времени (Real Time Deformation and Tesselation), если быть точным. Грубо говоря, на практике смысл сего мудрого термина в том, что любая поверхность в игре расщепляется на треугольники, а программа самостоятельно, оперативно и на лету должна определить быстродействие вашего компьютера и таким образом упростить картинку, чтобы количество кадров в секунду соответствовало высоким международным стандартам, которые задаются самым элементарным образом, прямо в настройках.

Итак, на стадии разработки в код закладываются намеренно завышенные по количеству полигонов (2000 штук на душу населения) модели действующих лиц и других подсобных предметов, нарисованные в 3dsMax, обтянутые текстурами и посаженные на скелет, задающий параметры движения персонажей и взаимодействие различных частей тела. Более того, модели разбиваются на функциональные модули - руки, ноги, шея, торс и так далее, чтобы можно было не только отслеживать попадание пули, например, в голову и, как результат, моментальную смерть неудачливой мишени в отличие от ранения в ногу, но и задавать требуемую детализацию для различных участков тела. Лицо ведь не может состоять из десятка полигонов и при этом сохранять приличный внешний вид, как тело. Благодаря этому можно организовать реалистичное переламывание костей при падении с большой высоты (персонаж не умирает, но теряет способность к полноценной ходьбе), панику при возгорании одежды или просто аппетитную походку.

Дальнейшее зависит от мощности вашего компьютера. Минимальные требования совсем не катят, никакого удовольствия от игры. Чем мощность выше, тем больше полигонов может одновременно находиться на экране без ущерба для производительности, тем лучше картинка. При каждом существенном изменении положения тел на экране программа тщательно пересчитывает frame rate и при необходимости упрощает модели (минимум до тридцати полигонов), чтобы подогнать скорость. Вроде бы универсальный и необычайно умный движок, о котором можно только мечтать. Но не все так благополучно, как хотелось бы, ибо качество картинки, получаемой в Messiah, в конечном счете и при прочих равных условиях будет гораздо хуже, чем аналогичная сцена, взятая из того же Quake 3. Универсальность движка, отвечающего за приключения Боба, пока что не может тягаться с безупречной подогнанностью качества текстур и количества полигонов в других, не таких технологически совершенных, но умело привязанных к возможностям современных компьютеров играх.

Почему это происходит? Объясняю. Стараясь на лету упростить картинку, программа работает сразу с несколькими моделями одного и того же персонажа. То есть, например, в одной модели 100 полигонов, а в другой 300. Следовательно, нужно расходовать память на подгрузку дополнительных данных. Еще одна львиная доля ресурсов идет на анализ производительности, который происходит так часто, что жрет аппаратную мощность в огромных размерах и не позволяет воспроизвести хорошее количество полигонов на машине, где отлично бегает Quake 3, в котором движок не задумывается над всякими глупостями по оптимизации изображения и выводит то, что есть.

Да, игра поддерживает любые разрешения, функционирующие на вашей видеокарте, и даже без особых тормозов при высоких разрешениях. Но и тут есть свой недочет. Как только игрок повышает разрешение и качество текстур, процесс загрузки сохраненной игры настолько ощутимо увеличивается по времени, что пропадает всякое желание играть на таком высоком разрешении, ибо убивают Боба очень часто, и каждые пять минут загружать save становится дурной привычкой.

Ангельское терпение

Знакомство с игрой происходит в суровых условиях, без какого-либо туториала. Вернее, формально туториал присутствует, но выполнен он в качестве простых текстовых сообщений, которые возникают прямо по ходу дела, а не на отдельном автономном уровне и заранее. Более того, подсказки эти возникают лишь тогда, когда игрок впервые сталкивается с чем-то новым, причем сталкивается вплотную. Беда в том, что дойти своим умом до того, что это нечто "новое и великолепное по содержанию" в принципе возможно, порой слишком трудно. Ситуация замкнутого круга. Чтобы научиться пользоваться чем-то новым, нужно это новое сначала найти. Однако найти это новое, не зная как им пользоваться, крайне сложно. Приведу парочку простых примеров. Способность Боба взлетать (прыжок и отчаянное махание крыльями в самом высоком положении) официально раскрывается программой в точке уровня, способ и необходимость достижения которой неочевидны. А снайперская стрельба, наоборот, преподносится игроку в самом начале игры, но с таким подтекстом, что ее нужно тут же опробовать на ближайшем полицейском. Если последовать этому совету, то прибегают еще три охранника и превращают Боба и его первое тело в куски остывающего мяса. Признаться, первые двадцать минут я слепо следовал за советом и пытался как-то усмирить противников, пока не понял, что можно и нужно поступить иначе, что не стоит испытывать судьбу и вселяться на глазах у изумленной публики, а также нецелесообразно заходить в гости с ружьем, спущенным с предохранителя. Пару слов о последнем предостережении. С одной стороны, могут сразу расстрелять. Но, с другой, есть шанс подружиться и стать свидетелем разборок компьютера с компьютером.

Стойкое недовольство вызывает сложность. Как уже отмечалось, убивают неприлично часто, даже на минимальном уровне сложности. Если захваченное тело уничтожено, то Боб, скорее всего, тоже далеко не убежит, несмотря на то, что индикатор здоровья у каждого свой. На высшем уровне сложности такой возможности спастись у ангела нет в принципе. Предыдущее классическое творение этой же команды разработчиков, игра MDK, на которую по стилю и геймплею необычайно похож сегодняшний Messiah, отличалось динамизмом и умеренной сложностью, при которой можно было бегать в толпе противников и красочно их расстреливать. Тело, в котором поселился Боб, погибает от двух-трех выстрелов, поэтому порезвиться в бою как следует не удается, особенно когда противников много или у врага серьезное оружие.

Оружие, между прочим, у всех одинаковое, в том смысле, что любым телом можно подбирать и использовать любое оружие, оставшееся от поверженного врага. В арсенале игрока одновременно может быть только один ствол, к которому нужно еще подобрать патроны, повсеместно разбросанные по уровню, и одно вторичное оружие, типа гранат (ах, как они взрываются, совсем не так, как можно подумать). Отдельные индивидуумы, преимущественно воинского назначения, обладают чудной способностью многократного увеличения в снайперском режиме (я же говорю, MDK). В этом случае попадание в голову дает незамедлительный смертельный исход. Оружие проработано на славу, взрывы красивые и красочные, так что получаешь огромное моральное удовлетворение.

Неприятно удивляет и соотношение элементов. Стрельба и мозговая деятельность находятся здесь примерно в равных долях. И это при таком-то серьезном движке, немного страдающем от нарочитой бедности полигонов и корявости теней, но очаровательном по анимации и динамическим световым эффектам. Каждые десять минут возникает патовая ситуация, когда не знаешь, что делать и куда идти при свободе перемещения в пределах текущего сектора, на которые разбито прохождение. Следующие десять минут уходят на созерцание окрестностей и выбор той дыры, в которую, как выясняется, нужно просочиться, залезть, запрыгнуть, вскарабкаться. Либо перед игроком возникает какая-то забавная локация, вроде мясоперерабатывающего завода, где в качестве сырья используются окружающие персонажи. Бобу придется сбросить в жернова даже своего собственного персонажа, чтобы получить доступ в следующую комнату. Мда, не ожидал я такого кровожадного прохождения, тем более от ангела.

Интересный казус произошел с музыкально-звуковым оформлением. Во-первых, игра страдает от многочисленных проявлений компьютерной моли, то есть от багов, в чем мне пришлось убедиться на собственной шкуре. После одного из преждевременных вываливаний в Windows в моей системе напрочь пропал звук. Вышел, так сказать, погулять и вернулся часа через два, за счет полной переустановки программного обеспечения и драйверов для SoundBlaster Live! Во-вторых, игра в оригинале, то есть в такой милой, увесистой коробочке ценой в 50$, вышла на двух дисках. Так вот, второй из них чисто музыкальный, записанный группой Fear Factory (они же писали сауйндрек к Carmageddon'у) и именно с него в процессе прохождения читаются дорожки. Поэтому всех, купивших пиратский вариант, спешу того, огорчить. Музыки не будет. Даже в роликах. Звук же динамичен по содержанию, но не сильно разнообразен. Взрывы шумные, крики, ахи и охи убедительные. Каждое тело озвучено отдельно.

Подведем итоги. Чтобы переварить то, что навертели разработчики вокруг своего детища, потребуется ангельское терпение и зверская машина, способная вынести претензии движка местного разлива. Из хорошей стрелялки со сменой тел и множеством оружия игра неожиданно превратилась в не самый удачный сплав adventure и action с грубым дизайном уровней, в котором иногда слишком сложно понять, каков будет твой следующий шаг. Перебор, господа хорошие. Честное слово, жаль, что так получилось. Ведь так хочется всласть побегать и пострелять, не рискуя быть сраженным первой же пулей. Так хочется порубить в капусту десяток-другой солдат с лазерными прицелами, всей своей душой ненавидящих маленького ангелочка и с упоением вышибающих из него остатки жизни. К сожалению, замечаешь все это слишком поздно, когда уже очевидно, что тебя убивают и нет никаких шансов спастись. Искренне жаль. Перемудрили.

Автор обзора: Veles



Пожалуйста, присылайте сообщения о найденных в тексте очепятках, если таковые найдутся.
Источник: www.ag.ru

Скоро sim-карта может заменить паспорт.
Скоро sim-карта может заменить паспорт. В Государственной Думе предложили заменить паспорт особый с sim-картой, которая будет выступать в качестве идентификатора личности.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь