Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Prince of Persia

Разработчик:
Издатель:
Жанр: Action
Требуется: Pentium 233, 64 MB
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D-acc
Аналог: Tomb Raider, Drakan
Мультиплеер: нет
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 329

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

  Давно уже отгремела слава "Диггера" и "Тетриса", ушли в небытие Paratrooper с Packman'ом, помахал лапкой на прощание Alley Cat. И только одна из "классических" игр никак не хочет смириться со своей героической смертью. Так ее и тянет возродиться из пепла, словно птица Феникс. Эта игрушка скрашивала рабочие часы тысячам и тысячам служащих по всему Советскому Союзу, о ней слагали легенды, о ней даже написана книга. Сегодня мы лицезреем второе (нет, уже третье) пришествие Prince of Persia.

Простите мне эту занудную ностальгию, но без нее новому поколению геймеров, взращенных на "Кваке" и "Анрыле", не понять, какие чувства охватывают игрока со стажем, когда он слышит словосочетание Prince of Persia. Если бы удалось сделать Prince of Persia 3D хотя бы наполовину таким же революционным и интересным, каким был его предок, эта игра вытеснила бы с мониторов все Tomb Raider'ы, Drakan'ы и прочие трехмерные action/adventure. Увы...

Третье пришествие

Да, это - уже третья реинкарнация Принца на мониторах компьютеров. Первая игра была, как я уже плакался выше, "игрой всех времен и т. д. ", вторая же серия вышла скорее неудачной, чем успешной. И вот, наконец, она является к нам во всей красе своего трехмерного обличья.

Предыстория проста до безобразия и стандартна для каждой из серий. На сей раз брат султана, Хассан, захватывает власть в королевстве и первым делом кидает в подземелье Принца. Хассан хочет, чтобы Принцесса вышла замуж за его уродливого сына и подтвердила легитимность (слова-то какие!) власти брата султана. Цель Принца - освободиться, найти меч и добраться до горы, где расположен дворец злобного узурпатора. Там-то игрок и должен будет принять финальный бой.

Раз уж начали с похожестей, ими же и продолжим. Разумеется, с соответствующими дополнениями и комментариями. Вперим свой взор, например, в ловушки. Конечно, в дополнение к стражникам, кольям из пола и проваливающимся полам придуманы и некоторые другие "развлечения", которые не дадут скучать нашим гибким пальцам и спать нашей отменной реакции. Есть даже неплохие (хотя и довольно "прозрачные") задачки на смекалку. Местами можно подбирать некоторые предметы, чтобы потом использовать их по назначению. Еще один шажок в сторону адвенчуры - разговоры с "хорошими" персонажами. Точнее, это даже не разговоры, а монологи персонажей. От них вы получаете ценнейшую информацию, без которой игру не пройти. Например, то, что вам надо остерегаться стражников и обязательно найти меч. А если отбросить юмор в сторону, в этой игре представлен стандартный набор всех трехмерных action/adventure: бег, прыжки, лазание, плавание и ползание. Тот же Tomb Raider, но с мускулистым молодым человеком вместо прелестной девушки... Или это Tomb Raider - "тот же Prince с прелестной девушкой вместо мускулистого молодого человека"? Тьфу, совсем запутался.

Ладно, вернемся к нашим баранам, к сходным моментам двухмерной и трехмерной игр. Следующие бараны - это стражники. Со времен последнего переворота, устроенного визирем, они поглупели еще больше. Теперь охрана к тому же плохо видит и слышит. У многих есть проблемы с нахождением дверей. Искусственным интеллектом игра не блещет - ничего здесь не поделаешь. Хотя, может, к последним уровням противники умнеют?

В-третьих, предметы. Это все те же баночки-скляночки с живой и мертвой водой. Теперь к ним добавилась еще и невидимость. К слову сказать, сделана она весьма недурственно. Если бы ее можно было увидеть, я бы представлял себе этот, образно говоря, бонус именно так. Расширился и арсенал оружия Принца. Кроме сабли он может таскать с собой арбалет. А вот внешне бои изменились (естественно, графика-то трехмерная). Драки на мечах - это самые интересные и динамичные моменты игры. Сделаны они совершенно нереалистично, но красиво. Ну где это видано, чтобы сабля оставляла за собой светящийся след? Визуально бои очень напоминают японские комиксы манга. Да и вся игра сделана в очень японском стиле: замысловатые завитушки в меню, внешность героя, бои... Почему-то у меня было другое представление о Персии.

Графика

И вот, вдохнув поглубже, я должен приступить к описанию того, что должно было бы завоевать "Принцу" если не королевское, то, хотя бы... принцевское место среди трехмерных action/adventure. К сожалению, никаких призов за графику игра не получает. Не могу сказать, что графика плохая - средненькая такая для машины с ускорителем. Используется плавающая камера a la Tomb Raider, причем, надо заметить, камера двигается очень аккуратно, через стены старается не проходить и, как правило, выбирает хороший ракурс. На что под этим ракурсом смотреть - уже другой разговор. Подземелья и интерьеры быстро приедаются, оставляя ощущение deja vu. Текстуры, особенно в подземельях, некрасивы и банальны. Милые спецэффекты, вроде невидимости, смазываются "немилыми". К примеру, вода... то, что сверху она кажется непрозрачной - ладно. Но что же за жидкость в этих персидских водоемах? Почему, когда принц прыгает туда, эта странная субстанция никак, совсем никак не реагирует на инородное тело? Ни кругов, ни брызг... И где тени от героев и монстров? Тени где, я вас спрашиваю?!

Похожая картина с пластикой персонажей. Смотришь, как главный герой прыгает или дерется - загляденье. А как начнет стрейфиться... Все, впечатление испорчено раз и навсегда. Но, если пластику выдержать еще можно, то как быть с самими персонажами? Мне показалось, что многоугольников на них явно пожалели. Одно геометрическое тело на лицо стражника - это разве много? Или "квадратные" шаровары Принца. Когда смотришь на них сзади, невольно возникает ощущение, что бывший правитель, пардон, не выдержал лишений и... испугался.

Буквально в самом начале игры я сразу подумал о том, что надо пожаловаться в статье на запрет смены уровня детализации. Теперь, кажется, понял, почему. Если разрешить менять его ниже, то игра будет выглядеть уж очень похабно. А выше менять просто некуда. Ну не смогли разработчики сделать более качественную графику или не успели - нам-то какая разница?

Ничто не вечно под Луной

Вот и отгремели фанфары в честь игры под названием Prince of Persia. Теперь звучит похоронный марш. По сравнению с первой серией игры, примитивной и двухмерной, Prince 3D не удался. Конечно, появись он еще до Tomb Raider или сделай разработчики графику покачественнее... Может быть и вышло что-нибудь путное. А так игра оставляет ощущение какой-то недоделанности. Вроде и есть хорошие черты, красивые моменты, ан нет, они тут же смазываются чем-то неудачным. Теперь очевидно, что ребята из Red Orb больше рассчитывали на славу предыдущих частей, чем на собственные силы. Тем, кто живо помнит ту игру, я, конечно, посоветую взглянуть на Prince 3D. Фактически, это тот же Prince of Persia, но в трехмерном исполнении, не более. В новой игре нет ни намека на новизну или оригинальность. Это всего лишь красочная, трехмерная тень классики жанра.

Павел Коротов

Пожалуйста, присылайте сообщения о найденных в тексте очепятках, если таковые найдутся.
Источник: www.ag.ru

Министерство связи России обещает отмену международного роуминга
Министерство связи России обещает отмену международного роуминга Руководитель Vинкомсвязи заявил на "правительственном часе" в Госдуме о том, что его ведомство активно действует в направлении отмена международного роуминга для россиян.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь