Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Обзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Q3ta

Разработчик: iD Software
Издатель: Activision
Жанр: Multiplayer FPS
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Рекомендуется: Athlon 1Ghz, 256Mb, 3D
Аналог: Quake 3, UT
Мультиплеер: Modem, LAN, Internet, ...
Средняя оценка: 5
Проголосовало: 315

Ваша оценка
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

    В свое время Quake 3 Arena здорово уступил Unreal Tournament по части наличия у последней большого набора командных и FFA-режимов игры и обилия так называемых мутаторов. Впрочем, он много чему уступил (к примеру, второму Quake), но это уже мое сугубо личное впечатление старого кудвакера, и эту тему мы, пожалуй, от греха подальше, развивать не будем. Желающие могут прочесть мой обзор Quake 3. Так вот, по сравнению с этим UT-изобилием, третий Quake смотрелся, мягко скажем, не блестяще. Думаю, господа из id доперли до этого еще в день релиза, но, видимо, природная лень не позволила сразу направить извилины в нужном направлении. А может быть, сыграло свою роль здоровое желание заработать денег, ведь этот, с позволения сказать, аддон сейчас, через полгода, продается за отдельные бабки. Хотя, скорее всего все дело во вконец испортившемся отношении id-шников к quake-community. Этот обидный пофигизм впервые проявился, когда в наши с вами руки попала еще самая первая тестовая демка Q3...

Помните, как все говорили: "Подождите, вспомните, как все в штыки встретили второй Quake, полюбив потом, как родного! Так будет и на этот раз, не сомневайтесь!". Что-то незаметно. Особо упертых отсылаю к периодике, где ведется статистика количества сетевых игр и серверов в Интернете - очень, знаете ли, полезное чтиво. Или в ближайший игровой клуб. Во что там играет большинство? Типа, в Quake 3? А ведь раньше редко можно было встретить клуб, где установленным оказывалось хоть что-нибудь, кроме первых двух Q. И не потому, что других игр не было.

Ну да ладно, вернемся к нашим баранам (из id): Q3 пытается догнать UT. И выходит Quake 3 Team Arena. Что же этот аддон из себя представляет? Патч Прежде всего, установочная программа бодро и услужливо кинется обновить ваш Q3 до версии 1. 27g, выпущенной почти одновременно с Team Arena и о которой еще до выхода столько шумели. Первое, что бросается в глаза - измененная sensitivity. Она стала ровно в два раза больше. То есть, если в 1. 17 у вас было, допустим, 10, то после установки тимарены и, соответственно, патча ставьте в своем конфиге 5. На самом деле давно пора, сенс теперь "измеряется" теми же "единицами", что и в Q1, и в Q2, и в UT. Второе - взлетающая над трупом цифра: количество заработанных на убийстве фрагов. В обычных режимах игры (дуэль, десматч) оно, понятно, всегда равно единице. Третье - в меню появился пункт "mods", в котором отображаются каталоги всех установленных модификаций (в том числе и пункт missionpack, отвечающий за нашу болезную Team Arena). Явный реверанс в сторону UT. И, наконец, четвертое - якобы улучшенный AI ботов. Но об этом позже. Физика, на мой взгляд, больших изменений не претерпела. Стрейф-джампы стали какими-то ватными и получаются только с доворотом мышки, но окончательно не исчезли, не волнуйтесь. Хотя для более детального изучения всех нюансов, вносимых патчем, понадобится время, за несколько дней в этом не разобраться...

Кстати, в Сети уже на каждом углу лежит программа для переключения версий 1. 17-1. 27 "на лету", к примеру, если в одиночном режиме вам нужен хороший AI из версии 1. 27, а вылезать порубиться в онлайн вы предпочитаете верхом на старом и проверенном 1. 17. Подавляющее большинство так, кстати, и поступает (если вообще ставит 1. 27). Арена Собственно, эта штука предназначена для командной игры. И командных режимов в ней аж четыре разновидности: Capture the Flag, One Flag Capture the Flag, Overload и Harvester. Для каждого режима имеется описание и демонстрационный видео-ролик, наспех состряпанный на коленке из чайницкой демки. Кстати, ролики и описания тут есть и для всех новых карт - всего их 15, из которых четыре tourney, - и для всех рун (power-up-ов). И все такие же кустарные.

Capture The Flag Всем известный CTF: тягай флаги с вражеской базы, защищай свою. В отличие от стандартного Q3CTF, здесь есть руны. В отличие от всех нормальных реализаций CTF, здешние руны зачем-то привязаны к одной из команд: можно брать только "свои", то есть те, которые респавнятся на родной базе, причем каждая - всегда на одном и том же месте. А как же "drop tech"? А никак! Выкинуть руну нельзя. Идиотизм. Про все тактические изыски, вроде "у меня флаг, отец, дай на пару секунд автодок, отожрусь - верну", можно забыть. Мало того, теперь еще и со стороны видно, кто во что "одет": вокруг игрока крутится лента соответствующего цвета и, для совсем уж тупых, с соответствующей надписью во всю грудь. Вообще же политика разработчиков в отношении рун наводит на мысли о Team Fortress, "ролевой" командной модификации, вариации которой появлялись для всех Кваков. Особенно если учесть, что количество появляющихся на карте рун равно количеству игроков команды. И респавнятся они только когда кого-нибудь убивают.

Коротко о самих рунах: Scout - выше прыгаем, быстрее бегаем и стреляем. Армор с этой руной носить нельзя. Guard - кастрированный автодок из второй Кваки или regeneration из первой: 200 самовосстанавливающихся пунктов "здоровья". Скорость восстановления впечатляет, для ламотов становишься практически неуязвимым. Doubler удваивает "дэмэдж". Ammo-regen, как нетрудно догадаться из названия, медленно наращивает боезапас. Есть и две "usable" руны: Kamikaze - шайтан-взрывалка, при активации или при смерти несущего сей девайс он мощнейшим взрывом кладет и игрока, и всех, кто поблизости. Радиус действия и величина наносимых повреждений у этой штуки огромны. Выглядит офигительно, но пользы маловато. Invulnerability - старая добрая "пента", но, опять же, кастрированная, как, впрочем, все в этой игре: при активации вокруг игрока вырастает непробиваемый шар, от которого в буквальном смысле отскакивают все пули, ракеты, сгустки плазмы и прочие плевки. Но игрок на все это время намертво зависает в воздухе: "Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь". Зачем - непонятно. Применение этому дурацкому девайсу можно найти лишь в режиме Overload (о нем ниже). А так он вызывает одну естественную реакцию: "выйдем мы, пожалуй, из комнаты и пусть, убогий, висит себе, по стенам шарашит"...

One Flag Capture the Flag Так называемый One Flag CTF. Почти то же самое, только флаг тут один, нейтральный, торчит посреди уровня. Цель - организованным набегом пробиться к нему, схавать и оттаранить на вражью базу. Этот мод, помнится, уже встречался в виде самостоятельной разработки под все Quake-и. Очень стратежная штука, в отличие от обычного CTF довольно динамична именно в тактическом плане.

Overload Тоже две команды, две базы. На каждой базе воткнуто по черепу. У черепа 2500 хит-пойнтов и умение восстанавливаться - по 15 хит-пойнтов за секунду. Свой череп нужно защищать, чужой - раздолбать. По мере раздалбывания череп постепенно краснеет. Вот тут, кстати, и может пригодиться описанная выше пента: самый тупой вариант - забежать на базу с "даблером" и включить ее, родимую. Но вообще режим недоработан - скучновато.

Harvester Сильно кастрированный (вам это слово еще не надоело?) мод HeadHunters. По крайней мере, идею слизали с него, это точно. Посреди карты торчит "курочка ряба" - некий scull generator, откуда после убийства игрока вываливается череп соответствующего цвета, который надо взять и оттащить на вражескую базу, к специальному складирующему девайсу. Подсчет очков прост, как две копейки: у кого больше черепов, у того быстрее растет счет. Пусть ненамного, но быстрее.

Оружие Добавился хорошо знакомый по первой Кваке "гвоздомет" - NailGun. Правда, здешняя его реализация совсем другая: это самый настоящий пневматический гвоздомет, какими гвозди забивают. Скорострельность очень мала, но повреждения от отдельно взятого гвоздя ощутимые. Добавилось и лучшее оружие из Кваки второй, - ChainGun. Кучность у него хороша, но скорострельности не хватает. Пока "запилишь" - обалдеешь. К тому же появился некий Proximity Launcher, который расставляет мины. Мины, кстати, можно вешать и на игроков-тиммейтеров. Прикольная штука, только вот повреждения маловаты. Квад на нее, насколько я успел понять, не влияет. И еще: я бы на месте разработчиков добавил возможность видеть только "свои" мины.

Боты AI изменился несильно. Конечно, у ботов появились какие-то едва угадывающиеся задатки скромных тактических командных навыков, но в сингле "чистого" Q3 играть не особо тяжелее, чем раньше. Как были тупыми Гладиаторами (прим. : название бота для Q2, автор которого отвечал за AI в Q3), такими, практически, и остались. До ботов из UT местным чурбанам по-прежнему, извиняюсь, как до Пекина раком. Годятся только для изучения карт. О них и поговорим...

Карты Ничего. На удивление ничего. И тимплейные, и дуэльные уровни сбалансированы до поросячьего визга, причем самым тривиальным способом - кругом одна сплошная симметрия. В игру, кстати, включены три так называемых terrain-карты с большими (насколько позволяет движок) открытыми пространствами. Для кудвакеров: а-ля q2ctf4, только больше. Поверхности и текстуры везде очень даже красивы. Но, признаюсь, полноценную графику я включил лишь для того, чтобы "снять" скриншоты, сразу затем воткнув свой конфиг, где от этих красот ничего не остается: дурацкая, ужасная, кошмарная, бесящая, идиотская мультяшность третьей Кваки никуда не делась, и на настройках по умолчанию разглядеть модель игрока по-прежнему невозможно.

Резюме Что же в итоге? Опять маркетинг, породивший наплевательское отношение к пожеланиям серьезных игроков. К тому же, в UT все это почему-то было с самого начала. CTF, конечно, лучше того, что включен в Q3 по умолчанию, карты, опять же, хороши... Но для приобретения игры одного этого, на мой взгляд, недостаточно. Тем более учитывая отсутствие серверов в Рунете. Хотя, может все еще впереди? Заканчивая разборки с Team Arena, я поспрашивал админов крупных российских инет-серверов, собираются ли они эту байду ставить... Никто особым желанием не горит. И действительно, для серьезных турнирных тимплеев уже давно разработаны и установлены где следует соответствующие моды (к примеру, всем известный турнирный OSP), для несерьезных - тоже (Defend and Destroy, HeadHunters). Поживем - увидим.

Автор обзора: JazzCat
Источник: www.ag.ru

Министерство связи России обещает отмену международного роуминга
Министерство связи России обещает отмену международного роуминга Руководитель Vинкомсвязи заявил на "правительственном часе" в Госдуме о том, что его ведомство активно действует в направлении отмена международного роуминга для россиян.
 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь