Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Elder Scrolls 3, The: Morrowind

Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Жанр: 3D RPG
Требуется: Athlon 1200, 256Mb, NV20
Аналог: Arena, Daggerfall
Дата выхода: конец 2001 года

    Существуй в нашем Absolute Top номинация "Диверсия-2000", пальму первенства в ней следовало бы, не раздумывая, отдать Bethesda Softworks. "Morrowind? Первые скриншоты? Где?!" - кричали пораженные новостью ролевики и мчались по указанному адресу смотреть на чудо. Врачи, увозившие несчастных в больницу, позже вспоминали, что пациенты находились в радостно-возбужденном состоянии и шептали: "Не может быть... Скажите, доктор, это был фейк?. . "

Возможно все

А виновники шума тем временем даже и не пытались скрыть своих обширных амбиций. Путь к своей цели - созданию идеальной single-player RPG - они начали еще в далеком 1996-м, сразу после выхода Daggerfall, игры безумно прекрасной и кошмарно глюкавой одновременно. Отсутствие обязательного в прочих проектах сюжетного поводка, полная свобода действий, отказ от навязшей в зубах онлайновости и безумно красивая даже по стандартам шутеров графика - такова идеология Morrowind.

Сюжет, однако ж, присутствует, хотя игрокам разрешается полностью его проигнорировать. Наше альтер-эго - пленника с тюремного корабля, высаживают на берег Vvardenfell, острова, занимающего четыре пятых Morrowind - одной из провинций гигантской империи Тамриэль, населенной ксенофобичными темными эльфами. Ранее в тех краях жили гномы, но после извержения вулкана, являющегося главной местной достопримечательностью, по острову прокатилась эпидемия Blight - загадочной болезни вулканического (!) происхождения. Надо ли говорить, что к моменту прибытия мы окажемся свидетелями новой вспышки? Впрочем, те, кому лень спасать островитян либо принимать участие в политических дрязгах местной знати (а подобных разборок в Morrowind ожидается немало), вольны избрать для себя не менее занимательный процесс духовно-физического самосовершенствования. "Человек уплатил деньги за диск, так что теперь это - его игра, и он волен делать в ней все, что угодно", - считают дизайнеры проекта. Хотите - вступайте в любую понравившуюся вам гильдию, выполняя тамошние квесты в обмен на различные бонусы и шанс когда-нибудь стать ее главой. Любите dungeon crawl? Специально для вас авторы вручную создают несметное число подземных достопримечательностей, а уж randomizer позаботится о том, чтобы расположение, число, тип монстров и сокровищ там никогда не повторялись. Мечтаете стать вторым Гарреттом? Без проблем! В мире Morrowind каждый NPC, включая владельцев магазинов, обладает честными слухом и зрением, что открывает неслыханные доселе возможности по изъятию матценностей у населения. Главное - не переусердствовать: застуканные с поличным воришки могут получить срок с конфискацией, а маньяков-убийц ожидает невеселая перспектива смертной казни. Для любителей приключений разработчики готовят отдельные мини-сюжеты, прохождение которых пусть необязательно, но гарантирует массу удовольствия: нас ждут поиск причин гибели гномов, вампирские козни и возможность узнать тайну происхождения кровососущих гадов, а также встреча с Daedra Lords...

В качестве особого сюрприза авторы рекламируют возможность стать владельцем собственного замка (привет, BG2!) - достаточно лишь завоевать к себе благосклонное отношение со стороны одного из трех Великих Домов провинции Morrowind. Более того, существует возможность успешно закончить основной квест, не выполнив ни одного из его условий и заданий! "Вы наверняка ЧОКНЕТЕСЬ, пытаясь пройти игру таким образом, - уверяют публику разработчики, - но это возможно!".

Демократия статистики

Система умений и навыков Morrowind являет собой слегка упрощенную и доведенную до ума систему из Daggerfall. Всего ожидается 8 основных параметров и 27 умений (разделенных на три группы по каждому из основных классов: воин, маг и вор). Выбор класса, как и повелось у Bethesda, не ограничен стандартной тройкой, - при наличии желания можно создать свой собственный подвид, назвав его хоть "Mega-Super Battlemage". Методика "прокачки" персонажей традиционно отрицает experience points - авторы довольно справедливо считают, что повышение в уровне следует связывать с успехами на поприще изучения навыков, а не резней толп монстров. Но и эта система не столь демократична, как кажется на первый взгляд - действительно, cитуация, когда маг нацепляет на себя мифриловые доспехи и с отмычками наперевес отправляется экспроприировать богатства, в Morrowind, в отличие от AD&D, вполне возможна. Вот только при этом, как выражаются сами дизайнеры, "you will suck". Oсваивайте лишь близкие вашему классу умения, отечески советуют разработчики, и все будет замечательно. Логично, куда уж тут деваться...

О деталях устройства боевой системы авторы пока предпочитают молчать в тряпочку, заявляя, что битвы не сильно отличаются от любого наугад взятого шутера последней пары лет, а набор воровских приемов навеян многократным прохождением Thief. Само собой, маг, схватившийся за меч, не сумеет разрубить им даже столик в таверне, а нож, практически бесполезный в руках воина, в ловких руках вора нанесет смертельную рану ничего не подозревающему врагу. "Диверсификация" - это звучит прекрасно, не правда ли?

Быть магом в мире Morrowind не просто хорошо, а даже очень хорошо - двести заклинаний на выбор, плюс встроенный в игру "Набор юного алхимика", позволяющий самостоятельно создавать зелья и многократно усиливать имеющиеся spell-ы. При этом ожидается, что визуальные эффекты, сопутствующие заклинаниям, будут наглядно демонстрировать всю их мощь. Вы когда-нибудь видели fireball двух метров в диаметре?. .

Construction time again

"А почему у вас нет multiplayer-а? Вы не боитесь, что Morrowind могут очень быстро забыть?" - вопрошают авторов MMORPG-озабоченные зарубежные обозреватели. Нет, авторы не боятся - у них есть The Elder Scrolls 3 Construction Set, при помощи которого они намерены угодить вкусу даже пресытившегося развлечениями хардкорного ролевика. Весь мир, начиная одиноко стоящим деревцем и заканчивая диалоговой системой, строго структурирован и позволяет в любой момент добавить в себя любой объект, карту, скрипт или же кусок диалога - достаточно скачать (вариант: создать в прилагаемом с игрой редакторе) соответствующий plug-in и запустить игру. Подлым читерам несомненно понравится возможность отредактировать параметры мира так, чтобы их жалкие шкурки не повесил на стенку первый попавшийся лич, а более продвинутые (и честные) товарищи при должном умении смогут импортировать в игру объекты собственной выделки из 3D Studio MAX. Хотите обзавестись говорящим мечом, изрыгающим кислоту вперемешку с грязными ругательствами? Легко - достаточно лишь поработать день-два в редакторе. Создатели TES3 Construction Set скромно кличут его "ролевой операционной системой", и, да, я знаю, что вы мне не поверите, но он уже давным-давно отлажен и прекрасно работает на радость дизайнеров игры.

На мысли об ОС наводит и интерфейс. Если точнее, то их в Morrowind два: первый, "классический", попроще, призван не "загружать" залетного РПГ-чайника; второй, посложнее, может похвастаться оконной системой на манер Windows (здесь авторы божатся, что нагромождений на экране никогда не будет). Диалоги, покупка-продажа и прочее взаимодействие с NPC выполняются на основном экране - при беседе все же принято смотреть в лицо собеседнику, а не на серый экран с кучей диалоговых опций, которых, к слову сказать, в Morrowind будет не меньше, чем в Daggerfall... Дневник, в который автоматически будут заноситься данные о полученных/выполненных квестах, а также фрагменты диалогов и информация об окружающем мире, строится по принципам help-системы все тех же Windows, cо множеством гиперссылок и выделением ключевой информации цветом.

NPC обещают стать не в пример умнее, нежели их предки. Каждый из населяющих Morrowind существ будет обладать вполне четким представлением о вашей скромной персоне, исходя из личных морально-этических соображений и чувства прекрасного. Богато одетая леди вряд ли станет долго общаться с неряшливым бродягой, однако, если во время разговора сменить тон с униженно просящего на угрожающий, то, уверен, можно будет добиться определенных успехов. Кстати, все диалоги в игре заранее не прописаны, а "на лету" собираются движком из огромной базы данных, да еще с учетом множества факторов. Представляете, насколько увлекательными могут оказаться беседы с эльфийскими аборигенами!

Единственное "но" - присоединять к себе в партию NPC воспрещено, исключение составляют лишь миссии по защите или сопровождению чьих-то особо ценных тушек. Зато не возбраняется убивать ключевых для сюжета жителей. В этом случае игра лишь осведомится, не желаем ли мы пощадить жертву - как никак, рискуем никогда не увидеть финал Morrowind, - а затем спокойно позволит нам совершить грязное дело. Вот он где, идеал демократии...

Picture makes perfect

Скриншоты из Morrowind - это сердце, ноющее от невиданных еще в RPG-жанре красот, и жалобно пищащий кошелек, расстающийся с последними рубледолларами ради умопомрачительно дорогого NV20. Точные спецификации движка еще не объявлены (хотя известно, что он уже стопроцентно работоспособен), но замечательные словосочетания типа "T&L", "скелетная анимация моделей", "мимика лиц NPC" и "bump-mapping" то и дело проскальзывают в бессчетных интервью с Тоддом Говардом и его командой. Все детали одежды просчитываются и выглядят так, как если бы они были действительно надеты персонажами! Если вы помните развевающиеся полы плащей в Nocturne, то можете себе примерно представить результат уже сейчас. Изменяющиеся погодные условия добавят миру Morrowind реалистичности: дождь, снег и пепельные бури гарантированы, не говоря уже о таких банальностях, как цикл "день-ночь"...

А какая тут архитектура! Получив законный втык за штампованно-инкубаторские ландшафты Daggerfall, дизайнеры решили переплюнуть всех и вся, создав около 30 городов, каждый из которых строго индивидуален. Стиль построек города, как правило, определяется тем, какой из Великих Домов обладает в нем наибольшим политическим весом. Телванни, хранители древней магии, тяготеют к природе, предпочитая камню и стеклу зеленую органику. Эльфы Дома Редоран, будучи рыцарями, проживают в замках, построенных из хитина Slit Striders - местных вьючных животных, а представители Дома Хлаалу, защищающего интересы купцов и ремесленников, селятся в глинобитных хижинах (скрываются от местной налоговой полиции, не иначе). По улицам городов бродит разношерстная публика, в воздухе летают гондолы, выполняющие, помимо декоративных функций, еще и роль средства транспортировки - красота! Когда после показа скриншотов белозубо улыбающиеся дизайнеры вещают о том, что к моменту релиза игра потребует наличия в компьютере ультимативного hi-end-железа, возникает желание немедля провести внеплановый апгрейд. Ибо красота того требует.

... и 10 месяцев до счастья

Часы неумолимо отсчитывают время, оставшееся до декабря - именно на это время в календарике Bethesda красным грифелем нацарапано "Выпустить Morrowind хоть тушкой, хоть чучелом!", а ожидание кажется бесконечно долгим. Не чурающиеся общения с простым народом разработчики чуть ли не ежедневно отчитываются о ходе работ над игрой, отчего, впрочем, легче никак не становится. По данным на конец января, им осталось доделать лишь архитектуру ряда городов и подземелий, населить их NPC, отладить баланс и выловить баги. Успеют ли? Что получится в итоге? Нам остается лишь скрестить пальцы на удачу и заново сесть за Daggerfall - так, для тренировки...

Автор preview: Nomad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь