Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Emperor: Battle for Dune

Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Жанр: 3D RTS
Требуется: не определены
Аналог: любая RTS
Дата выхода: начало 2001 года

    Хорошо иметь домик в деревне. Машину времени тоже неплохо. Как было бы здорово махнуть на ней... ну хотя бы лет на восемь назад, в 1992-й. Какое же, черт побери, хорошее было время! Небо было намного чище, а солнце - определенно более желтым. А уж какие тогда выходили игры, какие игры... Сплошные шедевры.

Приходя на работу к родителям или знакомым, имевшим доступ к чуду техники под названием IBM PC, начинающий геймер чувствовал себя, что тот несчастный осел, разрывавшийся меж двух охапок сена. Только охапок было больше, много больше. Во что сегодня поиграть - в Alone in the Dark, Wizardry 7 или свеженький, с пылу с жару, римейк Pirates!? Хотя как ни крути, а главными убийцами свободного времени были тогда Wolfenstein 3D (Супер! Какая графика! Какой эффект присутствия!) и Dune 2: Building of a Dynasty. Первая RTS в истории человечества.

Сейчас, конечно, найдутся эрудиты, которые в два счета докажут, что стратегии в реальном времени существовали и до "Дюны". Да, это так. Но не будем забывать про то, что именно Dune 2 определила облик нового жанра: добываем ресурсы, копим деньги, отстраиваем базу, собираем армию и выносим врага. Вы помните времена, когда звездный Command & Conquer по-простецки именовали "третьей Дюной"? И как нас всех кинули с этим жутким римейком под названием Dune 2000? По глазам вижу, помните... Эй! Что это там за ностальгические всхлипывания? Парни, кончайте эти сопли, нас ждет вторая серия. То есть, третья. Хотя на самом деле, пожалуй, даже четвертая. Ой, да какая разница, главное - новая. "Дюна". Будет. Скоро.

История с географией

Для тех, кто провел последние десять лет в криокамере или на необитаемом острове, а также для свежеприбывшего пополнения небольшая вводная. Дюна - это неофициальное название планеты Арракис. На первый взгляд, более дерьмовый уголок Вселенной найти сложно: сплошные пески, жара, вода в дефиците, да еще и эти гигантские черви, жрущие все подряд - от фарфора до гвоздей! Да, это не Рио-де-Жанейро и даже не домик в деревне... Но при всем при этом нет войн кровопролитнее и интриг изощреннее, чем интриги и войны за право владеть Дюной.

Дело в том, что на Дюне (и только на Дюне) добывают главное сокровище Империи - меланж (спайс, специю, пряность, как вам будет угодно), без которого невозможны космические путешествия. Невозможны потому, что это вещество служит стимулятором для "живых компьютеров" - ментатов, а других компьютеров в этом мире и нет. Точнее, были когда-то, да все вышли.

Словом, как было сказано во вступительном ролике к Dune 2, "кто контролирует Дюну, контролирует спайс; кто контролирует спайс, контролирует Вселенную". За более подробной информацией марш в библиотеку (хотя бы электронную); многотомный сериал Фрэнка Херберта "Дюна" вас уже ждет.

Oops! I did it again.

Вы будете долго смеяться, но нас опять постигнет тяжелая утрата. Как Dune 2 началась со смерти прежнего хозяина планеты, так и Emperor начнется со смерти правителя, только вот рангом покрупнее. На этот раз копыта откинет сам император Фредерик IV (нет, американская политкорректность - это что-то; в книге, как вы помните, императора звали Шаддам).

И вот наши старые знакомые Атрейдесы, Харконнены и Ордосы, которые стали нам родней со времен той самой Dune 2, снова не могут поделить несчастную планету. Баланс сил остается прежним: Харконнены берут силой, Ордосы хитростью, Атрейдесы и тем, и другим. Естественно, у каждой стороны свои типы построек и юнитов. Кроме этих трех Домов есть и другие фракции: фримены (местное население), сардаукары (имперская гвардия), тлейлаксу (особо сильные ментаты), икс (высокоразвитая технологическая цивилизация) и СХОАМ (гильдия межгалактических торговцев). Непосредственно за них поиграть не дадут, но можно будет заключить с ними союз, и тогда мы получим доступ к новым зданиям и юнитам.

Структура останется миссионной, но с некоторыми изменениями. Забудьте про фиксированную кампанию: в кладовых у Emperor будет не дюжина-другая, а добрая сотня заданий. Действия в предыдущей миссии определят выбор последующей, всего же игрока от победы будет отделять десять-пятнадцать целей разного рода: атака, оборона, диверсии и прочее, что подскажут разработчикам их изобретательные умы.

Расклад сил на поле битвы тоже будет меняться в зависимости от исходных условий. Эта локация окружена вашими землями или территориями союзников? Готовьтесь к относительно легкой победе. Вы смело вклиниваетесь в расположение врага? Неважно легли штабные карты, как бы не пришлось "наступать в обратном направлении".

Зато если вы достаточно долго будете наступать в нужном направлении, миссий через восемь обнаружите, что гостеприимный Арракис придется покинуть, дабы добить врагов у них дома. Так что помимо сражений на Дюне нас ждут и приключения на родных планетах Домов - Каладане (Атрейдесы), Джеди Прайм (Харконнены) и Сигме Драконис (Ордосы).

Сделайте нам красиво

Обещают сделать. Графика, разумеется, ожидается трехмерная, а вот с камерой поиграться не дадут. "Баловство все это", - сказали суровые мужики из Westwood, решив соорудить в Emperor фиксированную перспективу с возможностью увеличения/уменьшения вида. Зато в качестве компенсации пообещали оттянуться на червях, представив игроку широчайший ассортимент - от "малюток" с желудками чуть больше наперстка, куда вмещается максимум один юнит, до гигантов, способных заглотнуть до десятка танков за раз.

Существенные изменения должен претерпеть интерфейс. Обещают что-то наподобие Red Alert 2 - "закладки" для строительства, обучения пехоты и производства техники, систему waypoint-ов, сложные команды. Очередей на строительство по-прежнему не будет. Зато упростится хозяйственная система: строить можно будет сразу на песке, исчезнут спайсохранилища... словом, все во имя человека. Вот только какого человека?

* * *

А теперь ответьте на вопрос: мне это кажется, или в Emperor и вправду не будет абсолютно ничего нового? Покажите мне пальцем хоть что-нибудь в новой "Дюне", что не успело бы нам надоесть за (страшно подумать) восемь лет существования жанра RTS. Так что воля ваша, джентльмены, а лично мне сдается, что ждет нас с вами очередная Dune 2000, только в 3D. Или, выражаясь простым языком, отстой.

Ну, хоть ролики посмотрим. Уж где-где, а по части роликов Westwood по-прежнему впереди планеты всей.

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь