Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Fading Suns: Noble Armada

Жанр: Strategy
Требуется: P200, 64Mb, 3D acc.
Рекомендуется: P2-300, 128Mb, 3D acc.
Аналог: EoFS, MoO2, HW
Дата выхода: осень-зима 1999 года

    Рискну предположить, что во всем виноваты наши любимые пираты. В начале 1997 года в их безотказной системе скоростной передачи ворованного софта из зарубежных стран к нам, видимо, произошел сбой. В результате чего игра Emperor of the Fading Suns опоздала на несколько месяцев. И, более того, пришла очень ограниченным тиражом. Качественные переводы тогда встречались крайне редко, поэтому большинство игроков не смогло разобраться в оригинальной игровой вселенной, изобилующей терминологией, выходящей за пределы словарей Stylus-а. Эти два фактора, не говоря уж об отстойной графике, обеспечили игре печальный финал. Или, иными словами, большую популярность в максимально узком кругу любителей. А ведь, между прочим, ближе к началу зимы этого года мы должны получить вторую часть игры - Fading Suns: Noble Armada.

Когда погаснут звезды

Сиквел полностью базируется на настольных ролевых (несмотря на стратегическую начинку) правилах с одноименным названием. Даже разработкой компьютерной версии занимается та же контора, что обладает генеральной лицензией на настольный вариант. Концепция же игрового мира, если кто не в курсе, вкратце выглядит следующим образом.

                   

Человечество вышло в космос со своими примитивными технологиями и начало осторожное расселение по ближайшим планетам. Через некоторое время были обнаружены порталы в различные сектора галактики, принцип действия которых оставался загадкой для земных ученых. Экспансия приняла поистине гигантские размеры. Но, как обычно, различные проблемы помешали построению коммунизма, начались междуусобицы, а в довершение ко всему перестали функционировать звездные ворота. Отдельные миры сгинули в изоляции. Кому-то из них, впрочем, удалось выжить. Эти самостоятельные системы стали называть Потерянными Мирами, а все остальные - Известными.

Через четыре сотни лет, когда положение империи немного стабилизировалось, на поиски кратчайших путей к Потерянным Мирам отправились толпы приключенцев. Одни не вернулись, сгинув на просторах космоса. Другие благополучно выполнили свое задание, и так стало известно, что на многих изолированных планетах наблюдается полный упадок. Кому-то посчастливилось раздобыть технологии других рас, которые тут же обратили в мощнейшее оружие. Одновременно с этим активизировались враждебные людям расы, готовые в любой момент отхватить лакомый кусочек. Все старые участники событий снова оказались втянуты в конфликт по захвату Потерянных Миров...

Столкновение интересов

Взаимоотношения действующих лиц достаточно запутанны. Торговая Лига обладает самым мощным гражданским флотом во вселенной, изученной людьми. Ее представители находятся практически на всех планетах, а корабли бороздят космос по всем направлениям. Такая же разветвленная сеть преданной агентуры есть и у единственной сохранившейся религиозной организации. Универсальная Церковь ассимилировала большую часть учений и культов, собрав под свои знамена верующую часть человечества. В тени могущественной империи прижились две неофициальные организации: повстанцы, реализующие сомнительные моральные убеждения, и пираты, стремящиеся к наживе любыми доступными способами. Ничем не уступают этим глобальным силам пять Благородных Домов, сумевших сохранить свое могущество в смутные века раскола, и несколько более мелких и слаборазвитых, можно сказать, варварских, кланов. Они заинтересованы в новых территориях и готовятся к вторжению. И, наконец, чужой разум представлен инопланетными формами жизни, из которых одна принципиально настроена враждебно (симбиоты), а другая преследует личные, весьма амбициозные и загадочные цели, но порой согласна на установление дружественных отношений. Во всей этой чехарде появляется игрок на одном единственном звездолете со скромным стартовым капиталом. Он также надеется отвоевать теплое место под угасающим солнцем.

                   

Капитан Врунгель собственной персоной

Учитывая, что базисом стратегии служат ролевые правила, не стоит удивляться, что игра начнется с процесса генерации персонажа. Можно отдать предпочтение одному из двух доступных Домов, которые верно служат империи и чтут ее законы, или одному из двух кланов, напрочь отвергающих честные правила игры. А поскольку игровая вселенная унаследовала реальные факты нашей с вами повседневной жизни, то среди действующих лиц легко будет узнать исламских экстремистов, практикующих теракты с массовыми жертвами среди мирного населения, английских дипломатов и джентльменов, в совершенстве владеющих искусством переговоров, и некоторые другие распространенные типажи под маской футуристических Домов и кланов.

Далее, естественно, потребуется наделить потенциального героя набором достоинств и недостатков, грамотно уравновешивающих друг друга. На этот случай заготовлено около 20 вариантов перков, относящихся к самым разнообразным сферам деятельности. Респектабельность, религиозность, боевые способности, слабое здоровье, дополнительные налоги и так далее. Полного списка разработчики все равно не раскроют до коммерческого релиза. А когда все свободные очки будут потрачены на овладение тем или иным навыком, перед игроком, наделенным абсолютной свободой выбора, откроется целая вселенная.

Сверхсветовое приключение

Вероятно, всем найдется занятие на любой вкус. Вселенная велика и никаких жестких административных ограничений не наблюдается. Разве что на старте двигатели вашего кораблика при всем желании не смогут обеспечить полета к дальним звездам. В остальном - минимум препятствий. Можно заниматься обычными торговыми рейсами, осторожно и медленно копя на новые излучатели. Можно попытаться провезти контрабандный товар, прибыль от операций с которым во много раз превосходит премию за ширпотреб. NPC любят давать разнообразные задания: от излишне примитивных до комплексных, включающих и дипломатию, и военные действия, и торговлю. По ходу дела разрешено становится пиратом и даже предавать изначально избранный клан. Все это здорово напоминает Элиту, правда? Особый упор сделан на комплектацию подчиненных кораблей. За деньги покупаются и устанавливаются все мыслимые и немыслимые модули, набирается персонал, приобретается оружие. От обилия последнего и доступных комбинаций рябит в глазах: мощное и слабое, эффективное против отдельных типов брони или силовых щитов, самонаводящееся и принципиально нестандартное в применении...

                   

Чем дальше по служебной лестнице, тем больше подробностей о ситуации во вселенной, больше новых знакомых, деталей для кораблей и, конечно же, несоизмеримо больше опасностей. И все бы хорошо (атмосфера, неограниченные возможности, сюжет), кабы не эти "очаровательные" скриншоты. После Homeworld-а слишком уж размытыми и нечеткими выглядят трехмерные (хоть это радует) модели кораблей. Да и световые эффекты бледноваты, несмотря на заявленные минимальные требования. Даже обидно...

Резюме

Подводя итоги, могу констатировать лишь одно. Не будь на игровом рынке Homeworld-а, у Fading Suns: Noble Armada были бы шансы на приличный успех. Увы и ах. Те картинки, что представлены разработчиками на сегодняшний день, позволяют усомниться в перспективности проекта. Хотя в динамике игра может быть более привлекательной, чем на статичных скриншотах.

Veles
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь