Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Flash Point 1985: Status Quo

Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: не определен
Жанр: FPS + Strategy
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Battlezone, Wargasm
Дата выхода: 3й квартал 2000 года

    Не правда ли, странное сочетание - шутер и стратегия? Если бы кто-то отважился раньше доказывать мне, что в недалеком будущем такое непостижимое слияние жанров станет бытовой обыденностью геймера, я бы, по меньшей мере, высмеял проходимца. Но выход экшеноаркадного со слабыми элементами стратегии Uprising-а заставил очень многих изменить свои представления о гибридизации жанров. Народ играл, играл, а потом играл еще, было действительно интересно и внове. А когда стали появляться игры с органичным балансом этих двух составляющих, пришло понимание, что наконец-то мозг спинной и головной послужат одновременно, не мешая друг другу.

На войне как на войне

То, что сейчас всем нелегко, известно, наверное, каждому. Вот и парням из Чехии, которые, собственно, и ответственны за появление проекта Flash Point, тоже как-то не очень. Не сказал бы, что у них все запущено, однако сюжетные потуги авторов заставляют усомниться в отсутствии навязчивых идей и здравомыслия. Говорят, такое лечится шоковой терапией. Не знаю, еще не пробовал. Понимаю, что все это звучит сугубо субъективно, тем не менее, тема "русские vs. америкосы" во всех своих проявлениях достала, я думаю, не только меня.

Ну, а там, где красный кумач сталкивается с кучей звездочек на полосатом фоне, все, конечно же, замешано на политике. "Холодная война, НАТО, Брежнев, Горбачев, перестройка" - этими словами пестрят пресс-релизы игры. И ведь все стало так плохо именно после прихода Горбачева к власти. Мятежи, восстания, акции протеста. Словом, созревает и крепнет внутринациональная розня. Правительство не в силах сохранять контроль над ситуацией в стране, в армии раскол - отпочковываются самые стойкие и проверенные временем "красные" генералы. Буквально считанные события отделяют мир от небольшого русского междусобойчика, который обещает развернуться как минимум до Третьей Мировой (ведь если русские начнут что-нибудь массовое, так просто это уже не остановить). Добры молодцы из НАТО еще соображают и, несомненно, ознакомлены с особенностями менталитета русских (вернее, понять-то им нас не суждено, но эти ребята точно знают, что мы способны на все, кроме того, чего от нас действительно ожидают), а потому спешат оказать посильную помощь. Забросать бомбами, - восстановить мир. В гущу всего этого безобразия забрасывают нас - простого рядового, которому и суждено решить исход всего сыр-бора.

Армейские россказни

А кто есть рядовой? Да никто. Так, пушечное мясо, расходный материал, еще одна циферка в графе пропавший без вести, погибший в бою и т. д. Но это ничего, со всеми бывает, правда, единожды, но сам факт налицо. Нелегко таким вот кадровым служащим, как в советских войсках, так и в не совсем таковых. Играть-то придется и за правых, и за левых, и за помощников. По желанию, конечно же. Но убивать будут так же шустро, хоть ты янки или рядовой Иванов. Пуля-то дура, не жалеет никого, везет только толстым генеральским задницам, коим (генералам, естественно) уставом не положено бежать впереди пехоты, широкой грудью прокладывая дорогу и подрывая моральную устойчивость вражьих войск. Однако все наши усилия как раз и направлены на то, чтобы однажды оказаться в штанах цвета хаки и с большими красными лампасами. Что, великоваты? Ничего, еще потолстеешь, солдат. Ведь с голодухи пухнут, это известно каждому салажонку. Не веришь? А ты спроси у сержанта, он тебя научит уму-разуму.

Продвижение по службе добавляет уважения, и, как следствие, влияние на других людей ширится и растет. Вчерашняя мишень в пилотке, что так резво носилась по полям и лесам, становится чем-то более совершенным и властным. А потом, глядишь, командование разрешит взять в оборот человек одиннадцать подчиненных. Все лучше, чем самому лезть под огонь неприятеля. Зачем? Для этого есть лихие ребята, сиречь рядовые. Наша задача - отдать правильный приказ; их - правильно его выполнить, и не важно, сделают они это, находясь в живом или каком-либо другом виде. Правда, я забыл, что нужно, преодолевая страх и прочие мелочи, еще добраться до более высоких званий. Совершать подвиги, значится.

Со школой имени Александра Матросова мы знакомы, только вряд ли ее выпускники преуспеют в военном деле. Медаль получат, в этом никто не сомневается, но посмертно. А это сулит разве что несколько выстрелов в воздух в честь героя. Нет, подвиги нужно совершать, но с умом, простите, с расчетом. А возможностей для этого FP предоставляет много. Взять, к примеру, незавидную должность сапера. Разминировал поле и остался жив - получи новое звание. Подорвал вражеский конвой, да так что последствия разнесло на километры по всей округе - повышение здесь и сейчас. А уж для снайпера вообще никакого труда не составит добиться желанного. Выбрать бы место повыше, да понадежнее - и все дела. Но это так, мелочи. Размениваться по мелочам - не дело для настоящего героя. Настоящие герои, как известно, всегда идут в обх... а хотя бы и так. Но в данном случае, куда-нибудь в тыл врага, откуда мастерски уворовывается БТР с ничего не подозревающими олухами лагеря оппозиции. За такой трюк командование звезду уж точно должно пристегнуть.

Техника важна, особенно на войне. Без танка или вертолета какого-нибудь много ведь не сделаешь. Залезешь в танк и, считай, уже сохранил свою никчемную жизнь на несколько мгновений, да еще и пострелял по бестолковым солдатам противника. Они-то своего танка не нашли. А это, как говорится, их проблемы. Вообще, в войнушке задействовано около 25-и типов техники, на которой можно будет покататься, полетать и даже поплавать. Безусловно, объединения движков Armored Fist 2, AH-64 D Longbow 2 и 688 (I) Hunter/Killer ожидать не стоит. Реализм будет относительный, но достаточный для того, чтобы ощущать себя именно в вертолете, а не на дельтаплане. В нашем случае за все это безобразие отвечает энджин Virtual Reality. Звучный такой, кричащий. Не знаю, справится ли он с возложенными на него обязанностями, оправдает ли свое название. Как бы там ни было, люди, активно принимающие участие на форуме, посвященном этой игре, пока неплохого мнения о ней, то есть ждут и надеются. А почему бы и нет? Вот представьте, смотрите вы в бинокль, и что там видно? Да нет же, тот труп нам уже совершенно не интересен. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть царапины на окулярах. Пребывание в гуще растительности точно обеспечит хорошую конспирацию, враг на самом деле не разглядит нас, будь он хоть тысячу раз пентиум. А лай собаки, учуявшей пот приближающегося солдатика, может испортить всю внезапность нападения на деревню, оккупированную неприятелем. Говорят, мелочи делают игры Играми.

"Копать от меня и до следующего дуба"

Если закрыть глаза на политизированный сюжет FP, а то и вообще забыть про это, оставив в памяти только саму идею, саму игру, лишенную альтернативной истории, то получается вполне обычный военный проект. Хочется, конечно, чтобы релиз стал чем-то бОльшим, нежели просто хорошей игрой на 7 баллов. Хотя бы потому, что чехи, - редкие гости в компьютерно-игровой индустрии (однако все чаще и чаще сюда заглядывающие... - Прим. ред. ).

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь