Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Freelancer

Жанр: Space Adventure / Simulator
Требуется: P200, 32Mb, 3D acc.
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D acc.
Аналог: Privateer 1/2, Elite, ...
Дата выхода: примерно 2000 год

    Любой молодой компании, даже если она собирается сделать очень многообещающую игру, трудно пробиться в жестокой игровой индустрии. Ей сложно обеспечить достойную рекламу своему продукту, очень сложно найти издателя, который поверит в серьезность намерений разработчиков. А уж о наградах на каких-либо игровых выставках и вовсе можно только мечтать. Но если такую компанию образовывает заслуженный герой игроделательного труда, на счету у которого уже есть несколько хитовых проектов, то ситуация меняется кардинальным образом. На компанию начинает обращать внимание пресса, ей предлагают свою поддержку видные издатели. Судите сами: Крис Робертс, живая легенда, автор нашумевшей серии Wing Commander и сопутствующих проектов (вроде одноименного фильма и первой части Privateer), покинул Origin, и вместе со своим младшим братом Эрином (продюсером серий WC и Privateer) образовал компанию Digital Anvil. Через некоторое время последовал анонс нескольких проектов, одним из которых был Freelancer, эпическая игра об исследовании космоса, торговле и боях. И издателем этой игры становится сам Microsoft, а на недавнем E3 тайтл отхватывает сразу три (!) награды: "Лучшая игра выставки", "Лучшая PC игра" и "Лучший симулятор". Воистину, неплохой успех для игры, которая выйдет "где-нибудь в 2000 году" и информации о которой до сих пор, мягко говоря, не очень много...

                   

"Элита" возвращается?

"Freelancer - это игра, которую я мечтал сделать с тех пор, как начал заниматься разработкой компьютерных игр, - говорит Крис. - Огромная вселенная, живущая по собственным законам и принцип "go anywhere, do anything" - это то, чего я хотел достигнуть еще тогда, когда только начал работу над Wing Commander, но в конечном итоге решил не преследовать этих целей, так как меня сдерживал мизерный бюджет и низкий уровень развития технологий. " Freelancer впитал в себя все лучшие идеи, которыми могли похвастаться игры жанра "космический симулятор" - начиная с Elite и заканчивая Privateer 2. Действие игры разворачивается в тридцать первом веке, времени, когда жители Земли, некоторым образом принадлежащей к долго и упорно уничтожаемой солнечной системе, начали расползаться по пространству в поисках более спокойного места жительства. Вам предстоит стать торговцем, в распоряжении которого для начала лишь небольшой космический корабль и первое задание на бортовом компьютере. Список дальнейших действий хорошо известен поклонникам культовой "Элиты" - перелеты с одной планеты на другую, выполнение всевозможных заданий, битвы с многочисленными врагами, покупка новых примочек для корабля, блуждания по барам космопортов - и это, как понимаете, далеко не все.

                   

Удивительно то, что у игры будет четко выверенная сюжетная линия - и это при полном отсутствии фиксированных миссий. Сейчас похожая ситуация наблюдается в некоторых RPG - есть "основной квест", но вас никто не торопит с его выполнением. Робертс говорит: "Главное достоинство Freelancer в том, что в игре имеет место нечто гораздо большее, чем просто сюжет - это живая вселенная со своими законами, в которой игрок ищет себе приключения и просто весело проводит время". Упоминается и об очень большом размере игровой галактики. При этом разработчики честно стараются избежать обычных для такого случая вещей - некоторой однообразности и схематичности планет, городов и прочих "локаций". Упор делается на то, чтобы дать игроку наиболее детальное представление об окружающем мире. Масса различных кораблей и транспортов, на обшивке которых можно разглядеть болты и даже сосчитать их, звездные базы, растянувшиеся на много миль, города пиратов, скрытые в астероидах... Похоже, в 2000 году всем придется срочно переходить на DVD - размер у игры будет немаленький. Вселенная во Freelancer представляет собой серию взаимосвязанных друг с другом систем, в каждой из которых действуют определенные правила. Например, пиратство в системе А приведет к закрытию торговых путей в систему Б, которая обратится за помощью в систему В. Правда, пока не совсем понятно, что именно разработчики имеют в виду под "системами".

                   

Разумеется, для создания предельно достоверного окружающего мира игре просто необходим очень хороший графический движок. Г-н Робертс считает точно так же: "Для меня всегда имело большое значение то, как выглядит игра. Поднятие графики должно быть на таком уровне, на котором ее уже нельзя назвать "компьютерной графикой", что очень важно для иллюзии, которую я хочу создать. " Обещаются навороченные спецэффекты, отличные модели кораблей (самые скромные будут насчитывать 4000 полигонов, а самые продвинутые - 12 тысяч). Также интересен тот факт, что традиционные для WC FMV-заставки навсегда ушли в прошлое - их заменят скриптовые сцены на игровом движке.

                   

Битвы будут более реалистичными - теперь каждый корабль состоит из отдельных частей, которые смогут разрушаться под интенсивным огнем независимо друг от друга. Так что не столько важен сам факт попадания - гораздо важнее, куда именно вы попадете. А если слишком увлеклись битвой, то можете на время отдать управление кораблем бортовому компьютеру - он будет преследовать врагов, а вы - заниматься их отстрелом.

В игре такого масштаба найдется место и для многопользовательского режима. Причем через некоторое время после выхода игры разработчики выпустят массивное multiplayer-расширение, которое дополнит базовую многопользовательскую часть игры. Сотни игроков будут принимать участие в битвах, нанимать друг друга для выполнения заданий, торговать продвинутыми запчастями. Вообще, изначально Робертс планировал сделать из Freelancer грандиозный онлайновый проект на несколько тысяч игроков, этакую Ultima Online в космосе, но он до сих пор не решил, какую технологию использовать для Интернет-игры. По одним сведениям, это будет система серверов наподобие той же UO, по другим - Quake-образная технология клиент-сервер, при которой запустить свой сервер может любой желающий.

                   

Игра-2000

Приятно лишний раз убедиться в том, что игр, которые предоставляют игроку в полное распоряжение целый мир, в котором он волен делать все, что пожелает, становится все больше. Во Freelancer любой желающий сможет стать торговцем, перевозящим товары с одной планеты на другую; пиратом, нападающим на грузовые корабли; а может и воином, решающим проблемы ради богатства и славы. К сожалению, многие игроки слишком привыкли к тому, что разработчики водят их за ручку по всевозможным уровням, этапам и прочим эпизодам, и на разработку подобных проектов решаются очень немногие - велик шанс с грохотом провалиться. Так что пожелаем успеха Крису Робертсу и начнем весьма длительный процесс ожидания, сопровождаемый поисками новой информации и скриншотов (которые уже сейчас выглядят потрясающе красиво). Официальная дата релиза - 1 квартал 2000 года, но такие амбициозные проекты никогда не выходили в срок.

Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь