Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Freespace 2

Жанр: Space simulation
Требуется: P200, 32Mb, 3D acc.
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D acc.
Аналог: Descent Freespace
Дата выхода: зима 1999-2000 года

Как это было

    Со времен выхода в свет Descent-а от компании Parallax Software в игровом мире многое перевернулось с ног на голову. Игра оказалась очень неожиданной для тысяч геймеров и вызвала самую разную реакцию. Игроманы были потрясены основными нововведениями Descent-а - пространством с 6-ю степенями свободы и отсутствием какой-либо гравитации. Если раньше все только бегали, прыгали и летали, то теперь - только летать! Только пространство и корабль!

Сделав свое хитрое дело, Parallax пошла дальше и вскоре выпустила Descent 2, мало чем отличавшийся от своего предшественника, но появления которого очень ждали. А еще через некоторое время нашим взорам явился похожий по названию, но совершенно не пересекающийся с ранее выходившими "Десантами" Descent: Freespace. Главное его отличие, по сути, было в полномерном открытии пространства для игрока. Никаких туннелей, проходов, пролетов и ключей с генераторами. Все намного проще - бесконечное космическое пространство, в котором ориентиры - лишь собственный радар или главный корабль... Да и миссии стали намного более "пространственными", чем прежде. Теперь, спустя еще год, начатую линию продолжает наш старый добрый знакомый, но уже с новым лицом и новым именем - Freespace 2.

                   

FreeSpace продолжается...

Год 2367. Прошло 32 года, как закончилась Великая Война. Разрушенный узел перехода изолировал Землю от Галактики Террано-Васуданского Союза. Воспользовавшись уязвимым положением Земли, Шиваны прошли через мистический подпространственный портал в системе Gamma Draconis и расположили свои войска вокруг него, дабы укрепить свои позиции в новом пространстве. В ответ на дерзкий поступок разъяренный Союз объявил крестовый поход против Шиванов, и, собрав все свои силы, организовал всеобщую мобилизацию своих войск. Увы, эта попытка больше похожа на жалкий ответ, ибо научный уровень Шиванов намного выше, чем у Терранов, и вся техника последних уступает Шиванской. Но враг должен быть повергнут!

Банальный вопрос "кем?" почему-то не возникает. Ясно, что наша персона влипла в самый центр разборок и должна распутывать клубок проблем, как своих, так и чужих. Мы - рядовой пилот подразделения Единой Терранской Космической Армии. Звучит гордо, особенно если учесть, что под нашим руководством находятся иногда даже несколько дополнительных пилотов. Все, что пока нужно - выполнение приказов и распоряжений начальства. Вот только всегда ли приказ - это приказ? Всегда ли командующий знает, с чем столкнутся его войска? Отнюдь. Новый Freespace об этом умалчивает.

                   

Одиночная игра состоит из 30 миссий. Они линейно развиваются и усложняются по мере выполнения. На первый взгляд, все задания абсолютно безобидны или, по крайней мере, не обладают повышенной сложностью: эскортировать транспортный корабль, захватить вражеского скаута или патрулировать территорию в течение некоторого времени. Эта видимая простота заданий довольно глубоко раскрывается на месте, где происходят реальные события, и решается исход боевых действий... Каждая миссия тащит за собой кучу неожиданностей, зачастую меняя главную цель. Если на "хвосте" сидят два Шивана, тут уж не до транспорта... а? Откуда они взялись? Черт с ними, транспорт уничтожен, летим на базу, все пропало... на базу они не сунутся. Именно этот стиль присущ новому Freespace-у. Такая обстановка окружает игрока во время всех его вылетов, а события (точнее, их серьезность) втягивают нас в совершенно другую жизнь. В жизнь, где мы должны, нет, просто обязаны (хотя бы для того, чтобы выжить) бороться и быть готовым к любым неожиданностям. Черт возьми, ведь мы не в куклы пришли сюда играть, а летать и побеждать!

                   

Для фанатов или просто ценителей игры имеется возможность проявить свою творческую жилку. Игра наделена редактором миссий, так что отклоняться от главной цели дозволено всем. Тем более что миссиями можно будет обмениваться по Интернету, а новые - скачивать оттуда же.

В игре будут присутствовать ранее известные по предыдущему Freespace-у корабли, например, тяжелые бомбардировщики Medusa, Ursa, Zeus. И все это помимо десятков новых кораблей разных назначений. Новые бомбардировщики, тяжелые истребители, а, например, особый невидимый истребитель "Персей" интересен тем, что имеет способность закрывать корабли, делая их невидимыми на радарах противника. Радар, кстати, станет более реалистичным (точнее, интересным): он сможет лишь обнаруживать объект на расстоянии, но не идентифицировать его. Всего в игре насчитывается 70 моделей кораблей и около 25 из них - пилотируемые. Помимо управления своим летающим чудом добавляется командование еще над несколькими пилотами (по всей видимости, подчиненными), летающими, так же, как и вы, на Васуданских машинах. Разработчики, наконец, наиболее разумно оценили размеры кораблей: от меленьких скаутов-разведчиков до гигантских базовых кораблей, которые в 10 раз больше, чем Lucifer (один из кораблей предыдущей части). Базовые корабли, кстати, имеют на борту по 80 защитных орудий, а вмещаются в него сотни (!) мелких истребителей и прочих летательных средств агрессии. Кроме того, базовые корабли имеют на своей внешней обшивке радары, сенсорные установки, башни коммуникаций, и, конечно, туррели, большие энергетические орудия, видимые как часть корабля.

Впечатляет детализация. Теперь вовсе не обязательно поливать противника шквальным огнем, пытаясь его уничтожить. Достаточно лишь попасть (или просто задеть) в, скажем, двигатель, в систему наведения, или систему управления... и все! Противник будет беспомощным, еще хуже - неуправляемым, а воспользовавшись этим его можно без труда захватить в плен (куда полезнее, чем убивать).

                   

Вооружение кораблей бурлит своим разнообразием. Стандартный набор остался, как и прежде - обычные энергетические ружья и всевозможные акселераторы с ускорителями. Но появилось и новое оружие: бомбы и ракеты (как ближнего, так и дальнего радиуса действия, имеющие разные скорости), энергетические пушки, щиты и защитные поля... Оружие с очень большим радиусом поражения (такое как Inferno), естественно, эффективнее в плане охватываемых целей, тогда как оружие с меньшим радиусом, наоборот, позволит поразить цель точно, обездвиживая и лишая ее управления (бывает и хуже - ориентации) на некоторое время, вполне достаточное для уничтожения корабля. Все это поистине серьезно разнообразило игру и привнесло в нее оживление, заставило пилота серьезно продумывать тактику своей игры.

Что касается мультиплеера, то здесь разработчики постарались как только могли по сравнению с предыдущей частью. Судите сами. Во-первых, как и положено, модемная игра. Во-вторых, игра по сети, до 12-ти игроков одновременно или командами по 8 человек (так называемые Squad Wars). И, само собой разумеющееся в наше время, игра через Интернет при поддержке Parallax Online. Только представьте - десятки солнечных систем, сотни пилотов, сражающихся за разные стороны... эх! Вот оно, начало новой вселенной. Вселенной Freespace.

Команды могут выбирать (или сделать сами) логотип для всех своих кораблей. Им даются определенные сектора пространства, где располагаются их основные базы. По мере завоеваний новых пространств появляются новые базы, и, таким образом, чье-то превосходство в силе выливается в расширение пространства влияния. Что поделаешь, тут одна битва, но зато какая!

                   

О главном...

В игре на редкость красивая графика. Даже в демо-версии все выглядит довольно красиво и живо. Безусловно, чтобы ощутить все визуальные прелести FS2 понадобится 3D-ускоритель, причем обязательно поддерживающий Direct3D или Glide. Еще бы, игра использует многополигонную детализацию кораблей. Разработчики заявляют, что на текущий момент графический движок уже сделан полностью, и результатами они очень довольны. Во всяком случае, вы можете сами оценить красоту Freespace 2 по прилагаемым скриншотам.

По всем признакам игра если и не станет лучшим космическим симулятором года, то обязательно оставит большой след в истории, как и все ее предшественники. Конечно же, при условии исполнения разработчиками всех обещаний. Пускай они честно трудятся, а мы подождем результатов.

Владимир Козлов aka UnwordlY
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь