Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Galactic Civilizations

Разработчик: Stardock
Издатель: Stardock
Жанр: 4X Strategy
Требуется: P2-400, 32Mb
Аналог: GalCiv (OS/2), MoO
Дата выхода: Декабрь 2001 года

    Размышления о глобальном приводят к интересному выводу. Создав всего лишь одну космическую 4X-стратегию, которая, разумеется, будет соответствовать вселенским масштабам как по возможностям настройки, так и по ветвистому разлапистому дереву технологий (что само по себе говорит о размерах и продуманности игрового проекта), можно разом закрыть жанр. Ведь, по большому счету, ничего, кроме визуальной части (здесь не только графика, но и те же "перерисованные" технологии), не меняется. Однако, такие игры хоть и редко, но все же появляются на рынке, даже несмотря на плачевное положение и более выгодных направлений, и, что самое странное, разработчики не прекращают творческий поиск. Видимо, еще не появилась самая глобальная. И это хорошо.

Политика на первых ролях

Возможно, у кого-то название проекта вызовет чувство "дежа вю", что есть одновременно верно и неверно. Дело в том, что это не иллюзия, такая игра действительно уже выходила, но под OS/2 и в 1994 году. Только благодаря многозадачности этой операционной системы Galactic Civilizations увидела свет. Дабы процесс расчета совершаемых машиной шагов не отнимал десятки секунд (вспомнили мощности компьютеров тех времен?), Брэд Уорделл (Brad Wardell, в частности, менеджер нынешнего проекта) решил, что компьютер должен работать, пока игрок соображает. Разумеется, Windows не могла позволить такие вольности, в результате чего приверженцы OS/2 наслаждались подарком судьбы, a сама GC стала игрой года в 95-м (PC World Charts; а Galactic Civilizations II была названа лучшей OS/2-игрой в 1996 и 1997; кроме того, в 1998 году поклонники наслаждались Galactic Civilizations GOLD - богатая история, ничего не скажешь), оставив позади DOOM и даже MoO.

Многим пользователям, попавшим в рабство популярности "Окон", очень хотелось бы узнать, чем же так поразила "полуосную" общественность эта игра. У них есть такой шанс, не говоря уже о тех, кто услышал о ней в первый раз. Разумеется, Брэд Уорделл вовсе не собирается просто "перегонять" старый код под новую "операционку"; GC претерпит ряд эволюционных изменений, связанных также и с усложнением игровых законов.

Ну а первые шаги, совершаемые в проектах этого жанра, всегда одинаковы и не зависят ни от времени, ни от ОС. Выбор расы будет соответствовать принятию одной из шести политических доктрин, что означает процентное прибавление к некоторым характеристикам. Судя по тому, что всего компьютерных игроков может быть не больше пяти, налицо политическая обособленность каждой расы. Кроме того, это обстоятельство скорее приведет к урезанному "тюнингу" показателей и предсказуемой линии поведения соперников. Словом, даешь партийный детерминизм во Вселенной!

Разумеется, лозунги останутся лозунгами, но вот представить, что к игре подобного рода слова "anti-aliasing"и "alpha blending" будут иметь непосредственное отношение, я никак не мог. А самое главное - зачем? В принципе, нынешняя техника позволяет, а значит, найти применение казалось бы ненужному сглаживанию и лишней прозрачности можно.

Впрочем, наряду с очевидным усложнением второстепенных элементов геймплея существуют неприятные упрощения. Так, например, тактическая система проведения боя полностью низложена, опустившись до банального "встречаются два корабля, улетает только один". По словам Брэда, мол, не барское это дело - заниматься пуском ракет и жать на триггеры, лично управляя каждым кораблем в сражении. Зато куда удобнее лицезреть какие-то циферки, характеризующие состояние средств нападения и защиты, и верить, что компьютерные мозги распорядятся твоим флотом оптимально. Тогда все это превращается в схему "у кого больше - тот и прав". К тому же, проектирование кораблей уже наверняка не будет приносить должного удовольствия, ведь потом технологии все равно превратятся в банальные цифры. Если, конечно, нам вообще разрешат этим заниматься.

Определяющая этика

Не случайно наше внимание с самого начала привлекают к политике, а впоследствии недвусмысленно намекают о том, что боевая система упразднена до статистики. GC - это прежде всего проблема выбора одного из многих способов косвенного воздействия на развивающиеся события. Что сделать с коренными жителями при колонизации очередной планеты: превратить их в рабов, сослать в резервации, просто убить? Решение непременно повлияет на дальнейшую судьбу. Даже такой параметр, как "счастье" населения, сыграет едва ли не решающую роль на более поздних стадиях. Ведь чем радостнее живется народу, тем больше голосов в поддержку нашей партии. И так на протяжении всей игры. Выбирая какой-либо путь, необходимо постоянно задумываться о том, куда он может привести.

Если даже человеку будет сложно принять одну из альтернатив, что же остается делать искусственному интеллекту? Он, надо полагать, должен обладать недюжинными мозгами, чтобы потянуть все это безобразие на себе. Не знаю, как там получится с честностью, но примеры, приведенные Брэдом Уорделлом, пока обнадеживают. AI будет анализировать концентрацию сил в контролируемых системах и, соответственно, принимать решения о предполагаемом нападении (возможно, и неверные, существуют же отвлекающие маневры). Или, скажем, зная, что торговля с какой-либо империей приносит ощутимый доход казне, "транзистор" вряд ли полезет на рожон.

Но кроме умного соперника авторы обещают воплотить совершенно новую систему игровых правил. Если быть совсем точным, законы, по которым развиваются события, можно с легкостью изменить и направить в иное русло. Речь идет не о конфигурационных файлах, а об особенности GC в целом. Являясь членом Совета Безопасности Объединенных Планет, мы получаем право голоса, а значит, способны повлиять на принятие основополагающих законов. Можно разрешить или запретить бомбардировку планет, постройку звезд-убийц и другие глобальные действия, направленные как на поддержание мира, так и наоборот, в сторону усложнения взаимоотношений между цивилизациями. Конечно же, можно и не состоять в Совете и не выполнять принятых постановлений, но это приведет к полной изоляции, а вместе с ней к лишению значительного притока ресурсов в результате торговли и негативному отношению остальных. Согласитесь, придется шевелить извилинами.

Голосуйте

С одной стороны, практически полное пренебрежение тактической частью, между прочим, являющейся одной из главных во многих глобальных стратегиях, и некоторое ограничение в выборе. С другой - перед нами открываются совершенно иные, политические способы достижения желаемого (отодвигая военную агрессию на задний план). GC скорее всего следует расценивать как возможность посмотреть на жанр с другой стороны и попробовать новый стиль игры. Свежо.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь