Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Ghost Recon

Разработчик: Red Storm
Издатель: Ubi Soft
Жанр: Squad-based action
Требуется: P2-450, 128Mb, 3D acc.
Аналог: R6, H&D
Дата выхода: Ноябрь 2001 года

    Главное в статье - бойкое начало. Например: "Клэнси спал, но знал, что через год он проснется и выдаст сюжет для очередной компьютерной игры. Эта привычка выработалась у него годами... ". Или вот: "Разработчика или издателя командного тактического шутера в наши дни легко узнать по блаженной улыбке и полуприкрытым в ожидании золотого дождя глазам". Или даже: "Бэнг! Чпок! Террорист в дальнем углу падает, а напарник успевает прошить очередью его приятеля, неосторожно выглянувшего из коридора. Еще секунду назад здесь стояли четверо, а теперь двое из них лежат и уже никогда не встанут". Хотя... с чего ни начинай, а от обязательной программы не отвертишься. Сталбыть, познавательная страничка.

Том Клэнси - писатель, автор множества бестселлеров на, как любили говорить в бывшем Советском Союзе, военно-патриотическую тематику. Причем если судить исключительно по его книгам, об авторе создается примерно такое впечатление: крутой мужик в камуфляже, с ног до головы, как новогодняя елочка, обвешанный оружием и хитроумными шпионскими гэджетами. Он слушает песню "Do you want total war? Yes you want total war!" двадцать четыре часа в сутки, его постельное белье расшито звездами и полосами, а ложась на это постельное белье, он сжимает в объятиях не любимую жену, а любимый помповик, и из этого помповика готов лично пристрелить каждого, кто не разделяет его жизненных ценностей. Такой вот парень. Настоящий Капитан Америка.

На этот раз Капитан Америка обещает порадовать нас очередной реинкарнацией бессмертной Rainbow Six. Именно реинкарнацией, потому что сиквелом это назвать нельзя. Разве что творческое кредо остается неизменным: "Ultra realism is sacred. No Doom. No Quake. No mosh. No core". Все остальное немного изменится.

На волю, в пампасы

Во-первых, рухнут стены. В переносном смысле, разумеется. Вспомните R6 или Rogue Spear. Вспомните брутальные перестрелки на шести квадратных метрах жилой площади (на языке Шекспира и Клэнси это называется close-quarters battle). Вопрос на миллион: что ждет за углом? Передышка или перестрелка? Победа или смерть? Тяжело оседающий на пол враг (ты все-таки успел первым) или яркая, ослепительно яркая, ярче самой горячей сверхновой, вспышка смертельного выстрела?

Теперь придется мыслить шире. А что ждет за той скалой? А что ждет на том берегу реки? А что ждет у купы деревьев на холме? R6 вышла на оперативный простор. Речь идет уже об армейском спецназе. Дело Spec Ops и Delta Force живет и побеждает, поле весьма плодородное, пахать - не перепахать. Собственно, из необходимости жить и работать не в тесных помещениях, а на обширных открытых пространствах, вытекает и новшество номер два.

У вас есть план, мистер Фикс?

Что такое R6? Это планирование, планирование и еще раз планирование. Долгие бдения над картами и колдовские манипуляции с трехмерным макетом: "А откуда простреливается эта точка? А эта?". Безупречно сбалансированный подбор экипировки. Обеспечение идеального взаимодействия между группами. Воля ваша, но лично для меня высшим шиком было и остается выполнение задания исключительно за счет умело составленного плана - без личного участия.

В Ghost Recon все будет по-другому. Предварительная подготовка сведена к минимуму: набираем в команду до шести человек с оглядкой не только на скиллы, но и на специализацию (стрелок, снайпер, взрывник и т. д. ), раскидываем их по трем группам, и... go, go, go!

Снайпер занял удобную позицию. Неподалеку расположились ребята из группы "Чарли" со своими гранатометами. Все готовы к штурму, но... Стоп. Тут что-то не так. Как-то все подозрительно спокойно. А ну-ка, вместо того, чтобы вламываться в здание через главный вход, попробуем поискать другой путь. Вы представляете себе такое в R6? Правильно, я тоже не представляю. Здесь мы получим возможность менять планы, как говорится, на лету.

Кстати, в Ghost Recon появятся "герои". Не герои сражений, а уникальные персонажи со специфическими боевыми навыками или особо убийственным оружием, которые будут поступать в распоряжение командира по мере выполнения специальных заданий. Это уже не пушечное мясо, а ценные кадры, - их нужно беречь, закрывать грудью и выносить на себе с поля боя.

А еще... а еще... можно будет ползать. Вы понимаете? Ползать. Передвигаться ползком. И залегать - под огнем или просто в ожидании своего часа, приникнув к ручному пулемету. Как мало, оказывается, нужно человеку для счастья: хватает всего лишь возможности плюхнуться виртуальным пузом в виртуальную грязь.

Империя зла - полюбишь и козла

А вот сюжет... О сюжете, если честно, писать не особо и хочется, потому что на фоне грядущей Третьей Мировой Антитеррористической Операции все эти заморочки с нехорошими русскими, опять допустившими полоумных маньяков-милитаристов-коммунистов к государственному рулю, выглядят по-детски наивно. Ну, знаете, сначала наши просят "ихний" спецназ помочь разобраться со своими сепаратистами, поднявшими восстание в Грузии (как будто у нас своих специалистов мало), а потом несчастным "призракам" из отряда Ghost Recon придется схлестнуться и с российскими ультраправыми, которые в очередной раз пытаются вернуть страну на коммунистические рельсы. Естественно, против воли народа.

Честное слово, от Клэнси я такого не ожидал. Правда, сами разработчики всячески отмежевываются от более-менее деятельного участия Тома в работе над сюжетом игры. "Все, чем мы обязаны Клэнси - это сама концепция "альтернативной истории будущего", когда в игре описываются события, которые совсем не обязательно произойдут, но вполне могут произойти в ближайшие несколько лет, и внимание к деталям. Его роль, как правило, сводится к предоставлению необходимой нам фактической информации". Точка.

Ну... Россия так Россия, чай, не в первый раз. И, полагаю, не в последний. Зато я догадываюсь, чему будет посвящен первый же аддон к игре. Пари заключать, правда, не буду, зато потом не премину вякнуть с умным видом: "Я так и предполагал".

* * *

Еще одна традиционная черта игр Red Storm, которой компания и на этот раз останется верна, - спартанская графика. Да, разработчики много говорят о том, что старый движок основательно подлатан и практически полностью переписан, да, они добавили изрядное количество спецэффектов, да, на этот раз у них было много времени для того, чтобы со вкусом раскрасить фантик своей конфетки, но...

Впрочем, давно известно, что в игры типа Rainbow Six и Rogue Spear играют не ради восхищения реалистичностью прорисовки пор на носу спецназовца или эстетических пароксизмов при виде льющегося сверху напалма. В них играют из-за потрясающей атмосферы. Чтобы ощутить пулю, свистнувшую возле уха и, кажется, даже чиркнувшую по коже, ощутить ликование от того, что опять перехитрил эту костлявую дуру в черном балахоне, иногда мгновенно сменяющееся тупой злобой... И этого в Ghost Recon должно быть предостаточно.

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь