Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Global Operations

Разработчик: Barking Dog Studios
Издатель: Crave Entertainment
Жанр: Teamplay FPS
Требуется: Не объявлены
Аналог: CS, Tribes
Дата выхода: 3-й квартал 2001 года

    Никого нынче уже не удивишь банальным шутером от первого лица; будь то до неприличия интересная story-driven игра или же бестолковый, но идущий в ногу с последними технологиями проект. Удивительно, но то, что раньше служило лишь дополнением к основному действу, сейчас является чуть ли не самым интересным. Речь, разумеется, о многопользовательской игре. Добавьте сюда командный фактор и вы поймете, куда направлены взоры разработчиков. Да что там говорить, если даже в процессе создания концепция некоторых разработок неожиданно меняется на детерминировано сетевую (тот самый New World Order, он же некогда Decay). А в этом что-то есть.

All around the globe

Уже, наверное, ни для кого не секрет, что творческий коллектив Crave Entertainment очень любит играть в один из модов Half-Life, ибо только сильные чувства могут подвигнуть паблишеров искать команду разработчиков, чтобы осуществить свои мечты. И даже несмотря на то, что в миру принято все делать несколько в иной последовательности, ребятам из Crave повезло - они наткнулись на дивную контору Barking Dog Studios, персонал которой вот уже столько времени жаждет сделать что-нибудь свое, так сказать, полноценное, а не разогреть очередной полуфабрикат в офисной микроволновке, как это было прежде. Понятно, что после полировки и магических пассов профессиональной рукой над Counter-Strike в пятом бета-исполнении по заказу Valve Software мы ничуть не сомневались, что следующей работой "лающих собак" будет нечто командно-сетевое. Работа с такими вещами как CS, ни больше ни меньше, вдохновляет на совершение подвигов.

А в итоге неуемный потенциал создателей заставит нас помотаться по всему земному шару. Невообразимое количество горячих точек вдруг вспыхнут единым пламенем. Смысла нет перечислять все места, достаточно хоть иногда смотреть новости или, на худой конец, фильмы. Однако следует отметить, что пребывание в той или иной точке сфероида не только несет в себе чисто декоративную смену антуража (хотя это отчасти так и есть), но и послужит непосредственным ориентиром к тому, что же от нас будут требовать в этой чертовой дыре. К примеру, будучи в Белфасте, придется потрудиться взять в плен офицера ИРА, или же, играя за непримиримых ирландцев, освободить того же бедолагу, не причинив "марионетке" травм; представляя миротворческие силы, постараться вытянуть живым и невредимым посла США, который имел неосторожность лететь на вертолете, сбитом всякими там сепаратистами; для "плохих" тоже найдутся миссии: не дать уничтожить своего босса вместе с кучей наркотиков где-нибудь в чащах Колумбии. Работать придется как VIP-персонами, так и устраивать засады, взрывать важные объекты. Словом, будет весело. Кстати, в качестве одного из мест проведения военной операции обещают Чечню, а точнее - Аргунское ущелье.

Справляться со всем беспределом поручено двигателю "полигонного сжигания" LithTech 2. 5, который отлично зарекомендовал себя в NOLF. Старичок от Monolith, пожалуй, малопригоден для проекта, подобного Global Ops, поскольку как-то у него все излишне цветасто и нарочито угловато (что коробит в свете наличия открытых пространств) получается. Создатели же души в нем не чают. Что не мешает им обращать свое внимание и на второстепенные аспекты геймплея, сиречь AI (проект рассчитан на сетевое существование). По словам Майка Аркина (Mike Arkin), искусственным интеллектом занимаются постоянно и будут его мучить вплоть до релиза.

Fast paced realism

Разумеется, командная игра складывается не только из знания "кто свои, а кто чужие". Во всяком случае, не в Global Ops. Это, конечно, здорово, когда твои соратники имеют четкое представление о боевой раскраске врага, но для командного шутера этого явно мало. Бегать по всей карте сломя рога, при этом успевая задеть противника пулеметной очередью, положить своих разрывом ракеты и самому умереть несколько раз - много мозгов не надо? Как бы не так! Акт смерти скажется негативным образом на всей команде. Дело в том, что родиться вновь сию же секунду не получится. Придется прождать определенный интервал времени, по истечении которого боец доставляется обратно на вертолете, БМП или другом транспортном средстве (зависит от характера миссии). А пока бежит секундомер и сам недавно убиенный обратно до места рандеву, враг может (и должен) воспользоваться численным превосходством. Так что следует несколько раз подумать, прежде чем совершать геройства и подставлять комрадов по оружию.

Большему единению и взаимозависимости послужит общая касса, куда и будут складываться заработанные денежки. Между прочим, после смертельного исхода, прежде чем десантироваться на землю, нужно заново прикупать себе оружие, аптечки, бронежилет. А потом еще и разбираться с командиром (как, впрочем, и с другими членами банды), обсуждая вопросы излишней траты материальных средств, никчемных способностей "мертвеца", попутно выясняя некоторые подробности родственных связей провинившегося.

Да, действительно, наравне с давно известными специальностями снайпера, медика, разведчика, взрывника, пулеметчика и заурядного коммандо в Global Ops появится особый чин - старшего офицера. При этом сам игрок, принявший на себя обязанности координатора, непосредственное участие в стычках принимать не будет. Вместо этого он, располагая специальным интерфейсом, посредством камер, установленных на плечах своих товарищей, сможет наблюдать за происходящим, переключаясь с одного бойца на другого. Соответственно, именно от него поступают приказы всем подопечным. Неплохое решение, все-таки далеко не каждый является виртуозом комбинации "wasd+мышь", зато у таких товарищей теперь есть шанс проявить себя на командном поприще. Но успех в любом случае будет зависеть от совместных действий.

Возможно, кому-то подумается, что наличие дополнительного "тормозящего" узла в виде офицера замедлит игру, превратит ее в скучный тактический симулятор. Однако, как уверяют авторы, все события в Global Ops будут носить стремительный характер с изрядной долей экшена, а значит, азарта. Не забыли сердобольные разработчики и о капельке реализма. Помните, камеры, установленные на солдатиках? Так вот эти электронные устройства при удачном стечении обстоятельств могут быть удалены взрывной волной, пулей или еще каким-нибудь внешним фактором (естественно, командир уже не сможет отслеживать бойца).

Местное вооружение хоть и не лицензировано, но определить даже не знатокам тот или иной вид труда особого не составит. Тем более что стреляют все пищали по-своему (как в жизни, значится). А про баллистику и вовсе отдельный разговор. Реализованная сложная физическая модель позволит пулям в зависимости от свойств материала застревать, пробивать и рикошетить, теряя часть своей убойной силы, и, как следствие, нанося меньшие повреждения объекту. Не отвергаются также и случаи вхождения пуль в тело в одном месте, а выхода - совсем из другого. Надо думать, попадание в голову скорее всего закончится летальным исходом.

CS killer?

Нет, Barking Dog вовсе не хотят перевернуть мир и создать убийцу кого-либо из сильных мира сего. Реально оценивая свои шансы, они справедливо рассчитывают на мирное сосуществование хотя бы с тем же самым CS. Выбор в конечном итоге будет зависеть только от самих игроков. Есть подозрение, что Global Ops окажется не самой плохой альтернативой.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь