Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Grand Theft Auto 2

Жанр: Action
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D acc.
Аналог: Grand Theft Auto
Дата выхода: 22 октября 1999 года

    Вы знакомы с таким гениальным изобретением человека как отрывной календарь? Настоятельно советую приобрести. Очень, знаете ли, помогает, когда впереди много знаменательных дат. Мне по роду занятий приходится рвать листочки ежедневно, но вот пролистать все до конца, из чистого любопытства, пришло в голову лишь на днях. Обнаружилась удивительная вещь: 22 октября было обведено ярко-красным маркером, а рядом красовались слова: "Увидеть и умереть". Увы, причину такого самопожертвования я, как ни старался, на означенном листочке обнаружить не смог. Однако отрывной календарь не всегда служит средством от склероза, иногда он пробуждает нездоровое любопытство. Холодным октябрьским днем за номером 22 выходит Grand Theft Auto 2...

                   

Япона мать!

Я, наверное, консерватор по натуре. Окончательно и бесповоротно. Ибо концепция и сюжет сиквела ни на йоту не изменились по сравнению с оригиналом, а мне от этого лишь тепло и приятно. Все просто, как свежая краска на новеньком авто. Одному безработному со многообещающим именем Claude Speed однажды взбрела в голову прекрасная и одновременно жутко кошмарная мысль о бренности всего сущего и принципе равенства. Какого черта он должен отмахивать на своих двоих километры в поисках работы, питаться как последний отброс общества и ютиться в жалких каморках, в то время как богачи разъезжают на шикарных тачках, обедают в ресторанах и вообще купаются в безоблачном комфорте? Идея не нова, но ведь это ИДЕЯ! Думаю, вы уже осознали степень своей причастности к мышлению бедолаги Клода.

Впрочем, поскольку новоявленный уравнитель частной собственности оказался явно не первым на этом скользком пути, ему придется гораздо сложнее. Город, в котором довелось проживать нашему герою, давным-давно погряз в пучине криминала, и никакая полиция, якобы охраняющая правопорядок, не в состоянии что-либо изменить. Везде трупы, кровь, наркотики. По улицам шастают темные личности, принадлежащие к местным бандам. Этих группировок здесь целых семь, оригинальных до невозможности. И если еще можно предугадать появление Якудзы или русской мафии, то вот боевики из армии "Харе Кришна" и чокнутые из Looneys (я представляю, что они творят на дорогах... ) просто "убивают" на месте. Разница? Да хотя бы в раскраске машин. К примеру, у Looneys на капоте нарисована забавная улыбающаяся рожица, а Zaibatzu (таинственная underground corporation) может похвастаться огромным лого в виде буквы Z. Если серьезно, то отличия, конечно, в даваемых нам заданиях. Да, скорее всего, придется работать на них, но... Разработчики утверждают, что особые уникумы вроде меня, изъездившие, а то и исходившие первый GTA вдоль и поперек, смогут выжить в тяжелых условиях даже в одиночку.

                   

Понятно, что угон хромированных и зализанных четырехколесных друзей остается основным средством добычи пропитания. Но! Лишние деньги ведь никогда не помешают. А посему совершенно логичное решение: завладение такси или автобусом временно превращает нас в смиренного водителя общественного транспорта, а похищение фургончика с мороженым или хот-догами влечет за собой трансформацию в обыкновенного продавца. Финансы, само собой, льются рекой. Уделом же тех, кто возьмется за услужение одной из группировок, станет не менее бесконечная и кровожадная борьба за жизнь, поскольку то, что угодно одному боссу, серьезно вредит всем остальным. А это значит, что при выполнении очередного задания за нами будет гоняться не только полиция, но и еще приличный хвост из тех конкурентов, кто жаждет поскорее отправить нас на тот свет. А кто говорил, что будет легко? По крайней мере, наградой станет титул Короля Города...

Уличная война

Однако не так страшны оппоненты по нелегкому делу, как всамделишный враг любого хоть как-то зарекомендовавшего себя угонщика - полиция. Поминая добрым словом первую часть грех не отметить откровенно провальный интеллект копов. Все их жалкие попытки остановить разгорающуюся бойню выглядели сущим детством. Как водители они себя абсолютно не зарекомендовали, применяя пустую тактику подрезания, а бесконечные блоки на трассах - мертвому припарка. Разработчики покаялись и... лафа кончилась, братья автоугонщики. Люди в форме не стали просто быстрыми, они стали жестокими. Никаких поблажек преступнику, постоянное преследование и коллективная атака - вот что ждет того, кто позарится на чужую машину. Ко всему прочему, одной полицией дело не ограничится (кстати, теперь она использует еще и вертолеты... ). Если власти города осознают полную недееспособность местной ГИБДД, на тропу войны сразу же выползут команды SWAT. Согласно всем знакомому игровому сериалу, эти ребята вообще никогда не ошибаются. И горе тому, кто попадет в прицел их автоматов - изрешеченная машина взлетит на воздух в считанные секунды. На ум приходит мысль о возможности ведения полноценной партизанской войны, прячась по подворотням, однако создатели сразу же перекрывают кислород. Автомат больше не является панацеей от преследователей, и спастись реально возможно лишь на колесах. Впрочем, по мнению товарищей из DMA Design, спецназ все-таки допускает промахи, но и тогда нам нет покоя. В ФБР всегда служили крутые парни, однако их методы как раз напоминают вышеупомянутую партизанщину. Мало кому понравится сесть в свое побитое авто после очередного удачного ограбления и обнаружить в нем аккуратно упакованные пять-шесть сотен граммов тротила с детонатором на дистанционном управлении. Венчает всю разборку появление на улицах регулярной армии. Разработчики загадочно улыбаются, упоминая этот аспект, и я уже предвкушаю рассыпающиеся по углам черные фигурки солдат и величаво выезжающие танки и бронетранспортеры...

Было бы глупо полагать, что мы разъезжаем по городу абсолютно ничем не защищенные, забитые и размазанные законом. Помимо бонусов, которых теперь станет еще больше, первый и самый главный друг преступника - скромный магазинчик, где за пару сотен\u1090тысяч баксов нам перебьют номера, перекрасят авто и дадут новую лицензию. Но на этом беды силовых структур города лишь начинаются. Все в той же забегаловке не менее оперативно могут продать пару канистр масла, десяток мин, загадочное электрическое оружие и (о, вожделенная мечта!!!) нехилый пулемет на крышу (непонятно только, сподручно ли будет одновременно вести машину и стрелять из этого агрегата). Не удивлюсь, если девизом GTA2 станет поговорка "моя тачка - моя крепость". Вот тогда-то и посмотрим, кто здесь хозяин...

Живой такой, веселый...

Больше всего авторы гордятся своей уникальной моделью города. Они отказались от постоянных переездов по локациям, сделав один большой city (судя по всему, американский) и поделив его на три части. А мы будем регулярно разъезжать по ним, выполняя порученные задания (интересно, что нам обещают даже маленькие мини-игры в некоторых миссиях). Ммм... я, пожалуй, неправильно выразился. Гордятся они не столько моделью, сколько той жизнью, которая кипит и бурлит независимо (!) от нас. Каждый человек в этом населенном пункте совершенно индивидуален, выполняя четко определенные, запрограмированные действия. Это может быть обыкновенный гражданин, совершающий утреннюю прогулку или ждущий такси, офицер полиции, пресекающий правонарушения или такой же как и мы независимый автоугонщик, которому до лампочки, чью машину он экспроприирует. А ведь это был ваш единственный путь отхода... Таким образом игрок должен почувствовать себя маленьким винтиком в огромном движущемся механизме, почувствовать свою значимость и возможность все изменить своими силами. Брр... уже ощущаю.

                   

Сила звука и мощь графики

Лично для меня огромную часть успеха первой серии составила музыка. Таких угарных, забойных мелодий не было нигде (они до сих пор есть у меня на кассете), и авторы не собираются уходить от почти устоявшейся традиции. Звуковой фронт поддерживает специально подписанное соглашение со студией Moving Shadow Records, дабы использовать треки команд, работающих под ее лейблом (trance-hop-пер Goldie - это вам не хухры-мухры!). Само собой, вся музыка в игре будет оформлена в виде радиокомпозиций, причем не во всех машинах посчастливится услышать одни и те же мелодии (а если подорвать радиостанцию, то кое-кто вообще лишится звукового сопровождения).

Безусловно, в игре по-прежнему используется все тот же старый, добрый 3D с видом сверху, но движок серьезно переделан, причем сделан значительный упор на эффекты - взрывы, огонь и цветное освещение. Ничего странного в этом не нахожу, все-таки их тут больше всего. Да, все остальное, конечно, не NFS, но надо ли оно нам? Подводя итоги...

"Почем опиум для народа?"

- воскликнул Бендер. И я отвечу ему: "Он бесценен!". Пусть всякие Tiberian Sun-ы и Blade-ы гребут под себя всевозможные титулы года в своих жанрах. Пусть многие не поймут устаревшей графики, пусть кинут гнилые помидоры за отсутствие bump-mapping-а и shadow lightning-а. Я знаю, GTA2 получит суперприз "Драйв всех времен и народов". Холодным октябрьским днем за номером 22 мир вздрогнет...

Михаил Калинченков aka Redguard
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь