Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Ground Control

Жанр: 3D Action/Strategy
Требуется: Не определены
Рекомендуется: Не определены
Аналог: Battlezone, Uprising
Дата выхода: 1-й квартал 2000 года

Горячий гость

  = Нелегок путь экшен/стратегии (естественно, трехмерной до мозга костей) Ground Control к полкам магазинов и нетерпеливо переминающимся возле них геймерским массам, нелегок и тернист. Все началось более двух лет назад, когда несколько молодых шведских ребят образовали компанию Novastorm и принялись за разработку своей первой игры, Genesis: Aperian 7. Издавать тайтл обязалась Electronic Arts. Запомнили? А теперь можете со спокойной душой забыть все эти наименования, ибо на данный момент та же самая шведская фирма носит название Massive Entertainment, игра более известна как Ground Control, а доблестные "электронщики"... нет, имени он не меняли, а всего-то лишились права на издание проекта - отныне этим нелегким делом будет заниматься не менее доблестная Sierra Studios. Но наибольший интерес вызывает иной факт - все эти метаморфозы и пертурбации никак не повлияли на процесс создания игры, не обернулись ни единым шрамом на ее теле (дело обошлось лишь банальным перенесением срока выхода - теперь это начало 2000 года). Удивительно и то, что разработчики-дебютанты с непотребным клеймом "3D action/strategy" на своем единственном детище меняют крупных издателей, как перчатки. Компании, пребывающие в подобных условиях, обычно не могут найти даже самого завалящего паблишера. Да, у толстых издателей хороший нюх на кассовые проекты, однако несколько сотен тысяч проданных копий - отнюдь не признак отменного качества игры. Но в последнее время о GC очень много говорят в Интернете, а это значит, что ее ждут обыкновенные геймеры, которых мало волнуют дебеты и кредиты крупных игроторгующих фирм. Быстрый взгляд на скриншоты и ознакомление с основными "фичами" игры позволяют сделать такой вывод: революции не будет, но, судя по всему, появится такая дефицитная сейчас вещь, как атмосфера. Впрочем, лучше рассказать обо всем по порядку, а то ведь так можно и про традиционно корявый сторилайн забыть: "Гринпис" предупреждает

Сюжет GC вполне соответствует стандартам жанра, к которому он имеет несчастье принадлежать. Год 2419. Человечество, не переставая безудержно размножаться, мусорить и высасывать из Земли все ресурсы, превратило некогда цветущую и прекрасную планету в огромную каменюку, дрейфующую по просторам космоса. Короче, людишкам нужно коренным образом менять ПМЖ. Стран и в помине нет, а все остатки человечества равномерно распределились между двумя враждующими лагерями: мега-корпорацией Crayven и религиозной сектой Order of the New Dawn. Обоим организациям очень приглянулась вполне пригодная для существования нежных человеческих организмов планета Krig 7B, и началась грандиозная война за господство над ней. Вам предстоит стать главнокомандующим произвольно выбранной стороны и вырвать планету из рук врага.

        =         = Ахноледж?

Главнокомандующий без войск выглядел бы несколько комично, но GC - вполне серьезная и реалистичная игра, так что во всевозможных юнитах недостатка не будет. Так сказать, место в посадочном модуле нашлось и для них. Обещается весь спектр сухопутных войск, начиная от пехотинцев и заканчивая тяжелыми танками. Также на вооружении состоят несколько видов воздушной техники. Любой юнит имеет несколько "слотов", в которые можно помещать различное оборудование вроде cloaking device (на определенное время скрывает технику от глаз противника) или added punch (усиленный выстрел). После каждой битвы боевые единицы, не превратившиеся в груду металлолома, набираются опыта, становятся более меткими и проворными. Разработчиков из Massive сильно раздражают однообразные "affirmative" и "moving out", которыми пестрят звуковые части очень многих RTS, и они решили даровать каждому юниту в GC свой собственный "голос" и уникальный набор фраз. Если отряды попадут под ураганный вражеский огонь, вы незамедлительно услышите массу криков о помощи, а в менее критической ситуации вас деловито попросят выслать подкрепление. Также авторы введут в игру специальную боевую единицу, Command APC. Ее дальним родственником является Commander из Total Annihilation. В данном юните, собственно, и восседает ваше виртуальное воплощение, поэтому если Command APC уничтожат, то придется переигрывать миссию заново. В отличие от сеющего смерть и разрушение Коммандера, у самого главного GC-юнита исключительно мирная функция - он подвозит пехотинцев к горячим точкам, а также оказывает скорую медицинскую помощь получившим увечья солдатикам.

Внимание: в GC не существует никакого строительства и сбора ресурсов! Разработчики мотивируют это тем, что-де в настоящей битве военачальник никогда не занимается скоропостижным возведением нефтеперерабатывающих станций и постройкой различных зданий на территории, которую только предстоит отвоевать у врага. Так что вам не придется из миссии в миссию повторять длительный ритуал установки всевозможных фабрик и заводов. В начале очередного задания необходимо лишь оптимально расставить доступные вам войска (подобную процедуру мы уже наблюдали в Dark Omen). Впрочем, опыт прораба никогда не повредит - в GC допускается возведение радаров, оборонительных орудий и баз ПВО.

        =         =

Игра предложит вам, естественно, две кампании, в каждой по 15 миссий. Причем условием для выполнения большинства заданий не будет банальное стирание противника с лица Krig 7B. Вместо этого вам нужно искать и уничтожать конкретные юниты противника, обеспечивать защиту дружественных подразделений, совершать точечные удары по местам дислокации войск противника. Красоты Krig 7B

По задумке создателей, битвы будут происходить в семи различных окружениях - на заснеженных просторах здешнего аналога земной Антарктиды, солнечных равнинах с травой и цветочками, вулканических местностях, в джунглях, горы и двух вариантах пустынь. Все предельно детализированы и красивы. Massive вовсю эксплуатирует такие знатные прибамбасы, как bump mapping (все дружно смотрим на "пустынные" скрины: сия штуковина прекрасно видна на поверхности), динамическое освещение, lens flare, реалистичные взрывы и эффекты огня. Деревья в джунглях отбрасывают весьма натуралистичные тени, снег прекрасно отражает все буйство красок футуристического боя, тяжелые танки оставляют на пустынном песке глубокие колеи. Навороченный акселератор, как понимаете, жизненно необходим.

Через некоторое время после выхода GC любой желающий сможет свободно скачать редактор миссий и карт Gened. Он сохранит все основные черты редактора, который использовался дизайнерами игры при создании миссий, однако будет намного более простым в использовании. Те же, кто не может похвастаться дизайнерскими способностями, с радостью ухватятся за мультиплеер. Для игр подобного рода многопользовательский режим уже давно стал нормой. GC поддерживает до восьми игроков в LAN и Internet. Пока разработчики не планируют возможность coop-игры, однако такие варианты, как deathmatch и flag zones (поле делится на области, для победы их необходимо захватить и удержать), практически готовы.

        =         =

Прочие "фичи" игры, не заслуживающие подробного рассусоливания: очень удобный игровой интерфейс, камера, свободно плавающая в шести степенях свободы, продуманный дизайн игровых ландшафтов (так, на любом уровне найдется несколько возвышенностей, которые дают определенные преимущества в ведении огня), продвинутая технология line of sight вместо устаревшего и неправдоподобного fog of war. На данный момент игра находится в состоянии ранней альфа-версии, и впереди у ребят из Massive еще масса работы. Впрочем, они идут по правильному пути - среди RTS, начисто лишенных микроменеджмента, нередко встречались очень удачные проекты. Искренне надеюсь, что первый блин Massive на ниве игроделанья не выйдет комом.

Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь