Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Harn: Bloodline

Разработчик: Auran
Издатель: Electronic Arts
Жанр: RPG (?)
Требуется: Не определены
Аналог: Сложно сказать
Дата выхода: 2000 год (?)

Dreams to Reality

    Именно этой незатейливой фразой можно охарактеризовать процесс выползания на свет самого загадочного проекта миллениума, ролевого (?) игрища Harn: Bloodline. С одной стороны, разработчики (а ведь это Auran, австралия грин, черт побери, Dark Reign!) живут в самой натуральной reality, в которой существуют большие деньги и строгие издатели (а ведь это EA, биг чисбургерс, буржуинос капиталос, прости господи), но с другой, вся их деятельность, равно как и игра - сплошные dreams...

Признаться, если бы вся индустрия строилась на таких вот Ауранах, то ваш покорный не писал бы сейчас для AG, а подрабатывал бы в какой-нибудь "Мурзилке" или занимался своими прямыми обязанностями - программированием индикаторов кругового обзора для радиолокационных станций типа РЛ-139. Такие разработчики как эти РАЗВАЛИВАЮТ всю околоигровую журналистику, и это отчетливо видно на примере наших западных коллег. Больше полугода назад, когда о H:B только поползли слухи, эти проныры кинулись писать анонсы и превью, имея на руках двадцать строчек пресс-релиза, в котором говорилось об особенностях нового движка S. A. G. E. и один (!), да и тот явно поддельный, скриншот, изображающий каменную стену под дождем и одинокого мужика с факелом.

Чего тогда только не говорили! И про "новый стратегический real time-based fantasy tactical симулятор", и про "completely трехмерный Warcraft II наших дней", а один залетный казачок даже вещал про "totally new Diablo-killer"... Спустя месяц разработчики снова подлили маслица в огонь и опубликовали второй скриншот с замечательно сработанным холмистым ландшафтом, бесконечным горизонтом и красивым lens-эффектом. И только после того, как по оперативным каналам в офис Auran пришла информация, что один очень уважаемый англоязычный сайт собирается огорошить общественность первым взглядом на "новый фэнтезийный FPS Harn: Bloodline", пришлось-таки им слегка приоткрыть завесу тайны. Нешуточные страсти вокруг нового проекта разгорелись еще сильнее...

Темный Рейган и Светлый Горбачев

-Хотя начиналась эта скандальная история совершенно обыденно. Когда Dark Reign уже вовсю пинали западные и превозносили наши издания, в недрах девелоперской кузницы уже созревал новый движок, точнее, даже не движок, а целый конструктор миров - S. A. G. E. В качестве нагрузки к движку прилагался призрачный туман будущей игры по мотивам довольно популярной "там" ролевой системы Harn, правила которой оттачивались вот уже двадцать с лишним лет, и где фигурировал какой-то странный гибрид фэнтези и вполне реальной, исторически корректной средневековой Англии. Тогда-то и появились те злосчастные двадцать строчек пресс-релиза. Время между тем шло, а разработчики и в ус не дули, продолжая совершенствовать S. A. G. E. и совершенно не вспоминая о Harn. И вот, когда ситуация накалилась до описанной в предыдущем абзаце степени, на сцене в белых одеждах тотчас появился Грэг Лэйн (главный в этой банде), взмахнул руками, сказал "ахалай-махалай", и информация посыпалась как из рога изобилия. Всплыл третий скриншот, на этот раз изображавший вид на бескрайнюю английскую степь из средневекового дзота. Появились сведения об идеологии нового движка и его исключительной real-time направленности, как горячие блинчики стали выпекаться . plan'ы разработчиков, и на пяти европейских языках начал пересказываться сюжет о храбрых воинах, заговорах, интригах сказочного королевства... и все. Про игру по-прежнему ничего не было известно.

Легкая паника охватила все игровое сообщество, никто уже не хотел слушать сказки про свободно настраиваемые камеры и потрясающую реалистичность ландшафтов, и тогда началась она...

... утечка информации

Отчасти ее провоцировали сами авторы, отчасти их наймиты, прочно обосновавшиеся на паре подпольных форумов, а отчасти та, почти детективная история, когда на Пасху разработчики устроили конкурс на лучший скриншот и выложили на сайт нечто совершенно неописуемое: бесстрашного рыцаря на фоне бесконечной горной цепи, который вот уже неделю приветствует меня с рабочего стола. Конечно, горы явно нарисованы в каком-нибудь terrain-генераторе, а моделька храбро передрана из 3D Studio MAX, но Боже, как во все это хочется верить!

Впрочем, не меньше, чем во все остальное. Слушайте. Весь мир Harn действует как единое целое и обсчитывается в реальном времени. Как следствие, все, что вы сделали на ранних стадиях, обязательно, явно или косвенно, отразится на дальнейшей вашей судьбе. Спасли дочку мельника от лап бандитов - ждите скидок на провизию в местном хуторе. Разорили логово диких свиней и укокошили выводок полосатых поросят с грозного вида мамашей - избежали встречи со стаей свирепых кабанов ближе к концу игры. Что бы вы ни делали, совершали подвиги или просто орали пьяные песни по тавернам, мир продолжает жить своей жизнью. Он никого не ждет.

Контролируют этот мир десять божеств, с таким повышенным самомнением, что самолично спускаться к смертным им элементарно лень. Так что можно утверждать, что заправляют здесь жрецы и последователи этих богов. Причем и верховные существа сами вышли какие-то экзотичные. Чего стоит только Halea, богиня добра и удовольствий, поклоняться которой имеют право только женщины (!), уже много лет ожидающие мессию-мужчину (слегка отдает Хербертом, вам не кажется?). Или вот бог войны и крови, который может ниспослать чего-нибудь хорошее своим поклонникам только после того, как они кого-нибудь прикончат... С другой стороны, поклоняясь одним богам, мы обязательно навлекаем на себя гнев других, так что ближе к концу игры разработчики обещают нам, что мы тысячу раз пожалеем о своем неатеистическом происхождении.

Кроме религии, мир Harn практикует еще довольно специфичную систему магии, которая имеет должную силу только в определенной местности. То есть в лесу, будьте добры, используйте "лесную" магию, в горах - "каменную", и так далее. Кроме того, привязанность к тому или иному типу магии будет зависеть от национальных (!!!) особенностей мага и той местности, где он появился на свет...

*****

В остальном же до сих пор ничего, даже чуть-чуть, не известно о геймплее, интерфейсе и прочем, с позволения, эмбиенте. Срок "2000", заявленный разработчиками, явно липовый, как, впрочем, и все остальное, что окружает игру, так что к этому лейблу мы еще не раз, думается, вернемся. Только вот подождем, когда дружище Грэг снова "ахалай" скажет и подкинет новой информации к размышлению. А пока что простите, но на сегодня это все, и как говорил тот джинсовый (или как бы сейчас сказали, "распальцованный") кот из мультика про попугая-хазанова: "Вот как всегда, на самом интересном месте". Ждите продолжения.

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь