Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Heart of Stone

Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Strategy adventure
Требуется: не определены
Аналог: Commandos :)
Дата выхода: 2001 год

"Страна неструганных буратин"

    Именно так и никак иначе я обязуюсь через год озаглавить рецензию на Heart of Stone, ежели звезды станут цаплей, у Глобы отклеится борода и, конечно, выпадет честь ее (рецензию, а не Глобу) писать. Хотя, даже если и не выпадет, то я серьезно попрошу об этом кого-нибудь из наших. Ведь будь у HoS в графе "разработчики" не кудесники-пиросы, создатели Commandos и их сиквела (о чем см. совсем недавно), а какая-нибудь "MoonSoft Multimudia", то это произведение начиналось бы так: "Налицо явное нежелание авторов избавляться от детской болезни "мой первый LBA""...

Но я так писать не буду, потому что не хочу, потому что совесть не позволяет, потому что тоже люблю Commandos и втайне фанатею от всякой французской эстетики. Впрочем, о Франции и французах позже, а пока остановимся на создателях и их пирогах. После наших недавних торжеств по поводу продолжения неповторимой (потому как единственной в своем роде) тактической головоломки про зеленых беретов и Пирл Харбор открылась страшная тайна. То, что однажды случилось со старым добрым Думом, называлось Херетик. Теперь то же самое случилось со старыми добрыми Коммандос и называется оно Харт оф Стоун. Не понимаете? О-кей, скажем проще. HoS - это почти та же самая идея, помноженная на единый сюжет с сильным adventure-элементом где-то глубоко внутри.

Водка и лес - зеленые друзья

Суровый шестнадцатый век. Слезливая история про мальчика Мишеля (а для кого-то и сэра Michel de Compiegne) начинается с убийства родного дяди-монаха, который, вместо исполнения пяти обетов аскета и вечерних чтений псалмов, проводил в своей келье не богоугодные опыты неизвестной природы. Дядины секреты носят Михаила по всей Европе - от Мадрида до Лондона, и даже заносят куда-то в Арабию, но это уже ближе к развязке. А пока он ходит по локейшенам, собирает предметы и болтает с юродивыми и городской стражей. Вроде бы квест, хороший жанр, уважаемый, но вдруг...

Очередной NPC вместо диалога набрасывается на Мишу с кинжалом и вот-вот перережет горло: так рождается комбат. Походовый режим - в сторону, файнл фэнтэзи - тоже побоку, коммандос - зер гут, карашо. Только, пардон, неужели наши друзья зеленые береты хоть раз ходили в лобовую? В конечном итоге разработчики сошлись на каком-то альтернативном варианте боя, некоем "symmetric multi-character fighting", одновременном управлении тремя персонажами с отдачей самых поверхностных приказов и общим руководством на уровне задания типов поведения (агрессивный, шустрый, осторожный). На практике это выглядит примерно так: герой сталкивается с врагом, который отчаянно лупит оного дубиной, но до нашего непосредственного приказа стоит неподвижно как шкаф ф-ки "Покровская мебельная". Когда мы обводим подопечного рамочкой и выбираем вариант атаки из списка его умений, начинается забавный скрипт, когда уже два мужика лупят друг друга дубинами. Немного портит такой, почти идеальный, баланс присутствие лучника. В отличие от своего стоеросового друга, этот труженик способен атаковать сразу целую группу целей, обведенных кружком. Это, в общем-то, совершенно правильно, потому что очень трудно правильно найти цель в двух сцепившихся намертво горах мускул, шерсти и кожаных ремней, если, конечно, вы не Робин Гуд или Вильгельм Телль.

Вполне возможно, что после этих строк кто-нибудь из вас представил легионы воинов и армады арбалетчиков, под какие-нибудь 5-тоновые свирели, и Михасей в рогатом шлеме впереди. Кто сказал "сегун"? Ах, это был я... простите, если это сегун, то я - синоптик. Это даже далеко не сегун, это страннейший по своей природе бастард, жуткая помесь Commandos, Myth, Diablo, Creatures и, для ГОСТа, Little Big Adventure, вот что такое боевая система HoS. Но, мало того, свои исключительно тактические причуды она еще успешно умудряется распространять на вполне симпатичный квест. Скажем, типичный квестовый паззл: открыть дверь. Бен Троттл в этом случае вдарил бы по ней своей ножищей, Джордж Стоббарт подергал взад-вперед ручку, Роджер Вилко запустил на нее карманного паучка-кислотника, Мартин Кэрн поискал бы кодовый замок и ввел комбинацию цифр с ручных часов... Но не таков наш друг Мишель. Он пройдется по локациям, поборет не один десяток стражей и уговорит присоединиться к отряду очередного NPC c удивительной ability - door opening... Нет, слов.

Надо полагать, что остальные шесть членов партии будут обладать не менее ценными умениями прятаться в кустах и чистить картошку, но каждый сможет делать только что-то одно, точно как те братья-инвалиды из русской народной сказки про чукотского мальчика Айгу.

И про Париж

Я ведь обещал, не так ли? Так вот, Париж - это такой момент, про который действительно приятно писать. Этот город нарисован во всем своем кукольном великолепии, на уникальном движке, с бездной различных эффектов и динамической сменой дня и ночи. Внимательно вглядитесь в скриншоты и посмотрите, как органично вписываются фигурки персонажей в эти округлые ландшафты. Оказывается, местные окружения - даже не Commandos-совский вращающийся четырехгранник, а самое настоящее трехмерье, о чем, собственно, все так давно мечтали. Самонастраивающаяся камера, визуализация оружия и одежи, вручную отрисованные движения и уникальный эффект каждого алхимического спелла (да, будут и такие). Короче, это слишком красиво для такой нескладушки.

Хотя, почему же так сразу и сурово? Потенциал у игры очень и очень высок. Во-первых, это имя разработчика; во-вторых, красивый антураж, а еще главный герой с задатками если не Роджера Вилко, то Чародея-Саймона на все сто. В-третьих, все тот же Париж, плюс Лондон в виде бонуса... Авторам осталось совсем чуть-чуть: определиться с боевой системой, поправить квестовые неурядицы и выкинуть к чертовой бабушке систему abilities. Или, на худой конец, ввести систему опыта, обозвать HoS RPG и получить потом заслуженные барыши с любителей огнедышащих драконов и красных вязаных шапочек.

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь