Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

It Came for Zog

Разработчик: Pixeleers
Издатель: TopWare
Жанр: Adventure
Требуется: не объявлены
Аналог: классические квесты
Дата выхода: весна 2001 года

    Очень живо представляю себе начало разработки It Came for Zog. Президент основательно прогнившей и разоряемой кредиторами TopWare в ужасе бегает по опечатанному офису, снимает молчащие телефонные трубки, поднимает и опускает жалюзи и хаотично сморкается на пол. Тут открываются дубовые двери и на пороге появляется разносчик пиццы. "Ага, новый дизайнер!" - радостно воет Президент и непонятно откуда появившаяся Пара Крепких Ребят хватает до смерти перепуганного парня и тащит в самый глубокий подвал. Из-за кулис выползает подозрительного вида длинноволосый и моментально сжирает пиццу вместе с коробкой, а тем временем Пара Крепких Ребят бросают нашего героя на холодный пол темницы, заносят в комнату ящики с компьютерами и говорят: "Пиши". "Чего писать-то?" - гортанно спрашивает осоловевший разносчик. "Игру, обезьяна!" - бурчит Пара Крепких и с шумом хлопает чугунной дверью. Наш герой протяжно вздыхает, включает компьютер и садится писать игру про обезьян. Или почти обезьян.

Про любовь в каменном веке

Ваш военкор долго смеялся, читая виноватые объяснения Президента по поводу "слегка запоздалого возрождения квестоклассики" и рассматривая прилагающиеся к ним фотоматериалы в виде полутора куцых скриншотов, изображающих "совершенно новый (and unique, comrades!) графический движок". Как будто в отместку вашему корру, другие всемирные комментаторы словно совершили массовый прыжок с дуба: "Просто великолепное сочетание юмора, небывало четкое представление о том, как должно выглядеть настоящее приключение, возвращающее нас к традициям старых игр". К традициям Prehistorik или той летающей пурги с имбецилом Флинстоуном за рулем (об этом, непременно, ниже)? Хотя, погодите, а может, тут замешаны злополучные БД (Большие Деньги)?. .

Вряд ли. Просто бедолага пиццериец достойно отработал свой кусок хлеба и миску ячменной похлебки и сочинил совершенно бесшабашный сюжет. В стародавние времена неандерталец Зог, чтобы доказать свою безграничную доблесть, отправляется на охоту за белым мамонтом. А в это время на другом краю галактики (да-да, именно так!) один молодой, но, тем не менее, уже сумасшедший ученый создает ужасного франкенштейна по имени Генерал для управления какими-то маленькими техногенными клон-людишками. Долго ли, коротко ли, но вышел Генерал из-под контроля, и тут пошла такая межгалактическая раздача, что ни в динамик сказать, ни в Ворде описать. Война началась. А на Земле Зог со своей именной дубиной Whammi по-прежнему ищет белого мамонта. Генерал покоряет один мир за другим, тщедушные бионцы (это имя клон-народа) одевают каски и бреют затылки. Вся вселенная дрожит! А Зог ищет белого мамонта.

Короче говоря, эта монтипайтоновщина продолжается еще долго, пока приспешники Генерала на разведывательном корабле не похищают Зога для бесчеловечных опытов, он бежит, они его ищут, он ломает двигатель, они его чинят, он прячется в системе вентиляции, они запускают поискового дроида, а он, а его, а их... В общем, вы все поняли.

Extremely ignorant protagonist

Вот мы и подошли к самой интересной части нашего повествования. Знаете, про кого был этот зеленый подзаголовок? Про нашего квестового героя. Дело в том, что уровень интеллекта Зога находится где-то между аналогичными показателями пятнистой суринамской пипы и главного персонажа игры Bubble Bobble. Отсюда и коварные загадки, и мозгодробительные паззлы и захватывающие двусторонние диалоги. Вернее, их отсутствие. По заверениям разработчиков, от каждой задачки It Came for Zog мы будем иметь целую бочку fun, а единственным вменяемым NPC будет наша кремниевая боевая подруга Whammi. Если помните, что-то подобное сто лет назад обещали творцы Planescape: Torment, разговор с собственным оружием - это... ммм... что-то.

Кроме того, в программе намечен взлом бортового компьютера, в самом что ни на есть прямом смысле понятия "взлом", игра в прятки с кибернетическими тузиками, поломка и раскупоривание мусорного отсека, а также конечное прибытие на Главную Негодяйскую Планету и прилюдное охорашивание Генерала увесистым булыжом. Но более всего при таком раскладе удивляют долгие авторские рассказы о продвинутой системе искусственного интеллекта (!), заставляющей наших недругов очень оперативно реагировать на все действия Зога, быстро чинить всевозможные поломки и устраивать засады в самых неожиданных местах. К сожалению, про весьма вероятный при такой постановке событий action, с маханием Whammi и утробным рычанием в стиле Rune, доподлинно ровным счетом ничего неизвестно. Вероятно, к лучшему.

До трех считаю, после - укушу

Так как основная часть неандертальских странствий пройдет в унылых черно-серых коридорах трехмерного корабля пришельцев, художникам волей-неволей пришлось озаботиться такими прозаическими вещами, как количество и качество текстур, удобный скроллинг, достойная анимация и тому подобными мелочами. Соломоново решение было найдено неожиданно быстро: все открытые пространства станут обычными скролл-локейшенами, как в любой уважающей себя мультяшной адвенчуре эпохи застоя. Закрытые же, напротив, превратятся в ужаснейшие 3D-интерьеры, согласно последним веяниям откуда-то со стороны таких замечательных "квестов", как Martian Gothic и Timeline. Впрочем, и на то, и на другое у авторов имеется какой-то особый движок Z3D, позволяющей делать столько всякой всячины, что, подробно перечисляя все его достоинства, мы рискуем нарваться на очередную читательскую мину в виде обвала писем с темой: "Ты уже задолбал". Знайте лишь, что он будет дружить с OpenGL, а значит и с народными видеокартами шаманской серии Voodoo.

Итак (та-да!), подоспели некоторые итоги. Лично я ни в чем не разобрался. Вас устроит такой ответ? Если нет, то, пожалуйста, посмотрите на скриншоты или еще раз перечитайте абзац про сюжет, и крепко подумайте хотя бы пару секунд. С одной стороны у It Came for Zog есть почти все, что положено иметь хорошему квесту, но с другой - почему-то совершенно не цепляет. Ждать, понимаете ли, не хочется. Или, вернее, хочется... но, почему-то, не очень...

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь