Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

JumpGate

Разработчик: Net Devil
Издатель: Mighty Games
Жанр: Online Space Sim
Требуется: P200, 64Mb, 3D
Аналог: Privateer 2
Дата выхода: февраль 2001 года

    Космический симулятор - это, выражаясь по-детски образно, хорошо. Неизведанное всегда притягивало закаленное суровой действительностью воображение человека. Земное притяжение уже не способно удержать безумную фантазию, а до рези в глазах знакомые картины рутинной жизни лишь только провоцируют отрешиться и забыться. В следующий момент мы обнаруживаем себя где-нибудь на задворках вселенной, в надежде заработать пару сотен местных тугриков, чтобы продлить свое существование в обворожительно прекрасном мире выдуманных образов и несуществующих судеб. Однако, когда к проекту добавляется недвусмысленное определение "online", игра обретает новое дыхание, становится чем-то большим. Это не просто интерактивный чат, а вполне одушевленный и наполненный мир, где существуют такие же как ты человеки. Налицо погружение в альтернативное бытие.

The Reconstruction Initiative greets you aboard!

История вселенной JumpGate слишком велика, чтобы я мог тратить ваше бесценное время и опошлять наши отнюдь не утопические представления о приличиях. Те, кто в достаточной мере заинтересуются новинкой, получат ответы на интересующие вопросы на сайте разработчика. Остальные же, возможно, захотят услышать немного сокращенный вариант.

В далекой-далекой галактике, название которой то ли кануло в черные дыры пространства, то ли вообще никогда не существовало, в тысячах световых лет от настоящего момента, произошло то, что и должно было произойти рано или поздно. Ученые умы человечества называют это по-разному, на этот раз - Великий Коллапс, который превратил всю существовавшую цивилизацию в руины. Однако спустя многие тысячелетия жизнь стала обретать новую силу. Некая раса разумных смогла-таки, используя гравитационные аномалии космического пространства, теоретически приблизиться к межгалактическим полетам. На практике же любое путешествие оканчивалось превращением отчаянных пионеров-исследователей в плазму. Тем не менее, решение проблемы пришло как раз оттуда, откуда его меньше всего ждали. Оказывается, другая раса "прорубила окно с другой стороны". Таким образом, обладая технологией перемещения между точками, расположенными на многие парсеки друг от друга, стало возможным возобновить прежнюю жизнь в данном секторе вселенной. А специально созданный совет TRI должен был способствовать развитию торговых, межгильдиевых и межрасовых отношений. Теперь каждый является частью этого мира.

Я бы в merchant-ы пошел, пусть меня научат

Непременной частью любого онлайнового проекта является наличие определенного изначального выбора. Будь то вероисповедание, биологическо-мифический вид, профессия или попросту та или иная раса. В данном случае нам предлагают выбор из трех заботливо придуманных и, простите, свежерожденных существ. Одни (Solrain) являются заядлыми торговцами, видящими исключительно прибыль в любых операциях и уповающими на успех в рискованных предприятиях. Став представителем этой расы, есть большая возможность прослыть самым богатым человеком. Octavius предпочитают лишним словам действие, ибо ген войны заложен в ДНК каждого, кто присоединился к этим горячим парням. Quantar - раса, специализирующаяся на добыче полезных ресурсов из околокосмического мусора. Помимо этих основных народностей существуют две расы, контролируемые AI. Об одной ходят только слухи, а вот другие - Conflux - весьма известны своим враждебным отношением ко всему инородному. Кстати, эти товарищи летают на кораблях полуорганического происхождения (помните таинственных Ворлонцев и иже с ними Теней?), что уже говорит об уровне технологий бандюг.

Мой первый вопрос после знакомства с JumpGate - что же позволяет одной расе отличаться от других, каковы определяющие факторы? Оказывается, все очень просто и в достаточной степени интересно (в плане реализации) - звездолеты каждой расы имеют коренные отличия, как раз и устанавливающие кредо существования их владельцев. Допустим, для кораблей Solrain будут доступны более вместимые грузовые отсеки; у наемников каркасы кораблей оснащены дополнительными слотами для оружия и ракет, благодаря чему их арго (странно, но слово уже нарицательно) не будет равных по огневой мощи; а астероидодобытчики найдут большое разнообразие лазеров-копателей.

Итак, уже становится интересно. Учтите, что корабль придется собирать по составляющим. Сердцем всей системы станет такая большая батарейка на несколько тыщ киловатт, которая будет питать всю систему. Естественно, чем она лучше, а значит, и дороже, тем правильнее работает все оборудование. В том числе двигатели, радар, антирадар, накопитель энергии для лазеров. Поставите большой аккумулятор и слабые двигатели, - можете забыть не то что о перевозе груза, а вообще о каком-либо движении; слабый накопитель не сможет питать мощные лазеры, - пока энергия будет запасаться, из вас сделают кучку частиц. Кроме того, для инсталляции всего этого нужно место, а значит, и дополнительные денежные изыскания на приобретение соответствующего корабля.

Но, все-таки справившись с экипировкой, нам предстоит рано или поздно вылезти в открытый космос, где и надлежит испытать творение конструкторской мысли. Обладая свежей бета-версией игры, мне удалось почувствовать прелести управления на себе. Оно, конечно, весьма оригинально и не лишено реализма. Фактически, после придания скорости колымаге, ее несет в выбранном направлении, но это отчего-то сопровождается потерей скорости (возможно, встроенная система авто-торможения). В общем, не расписывая поведение в безвоздушном пространстве, скажу лишь, что задача банального маневрирования и захождения на цель становится весьма нетривиальной, другими словами, сложной. А если на борту еще и груз, то с такой инертной телегой лучше и не пытаться соревноваться с более маневренным противником. Короче, это надо попробовать самому, чтобы осознать все тяготы перемещения в космосе.

Это моя вселенная!

Определившись с выбором расы, мы остаемся наедине с огромным миром опасностей, сидя в своем маленьком, абсолютно беззащитном кораблике. А потому нужно в срочном порядке зарабатывать денежку, чтобы коллеги не смеялись, заметив это убожество. Способов как всегда несколько. Начиная от разработки летающих полезных ископаемых и совершения торговых рейсов вплоть до выполнения миссий, которые щедро раздаются всем желающим на летающих базах, принадлежащих той или иной расе. Подобные предприятия приносят, помимо ощутимого дохода, еще и не менее важные очки опыта. Надо понимать, что здесь оборудование отдают не только в обмен на деньги, но и в руки достойных.

Также важным фактором является политический статус, вернее, отношение к вам. Будете положительным героем, и стыковка с любой станцией, помощь, работа для вас найдутся везде. А благодаря PK запросто можно снискать дурную славу и попасть в разряд "Wanted!!! $100000 for head". Тем не менее, любое значение понемногу стремится к нейтральному, что гарантирует возможность "отсидеться" где-нибудь на дне.

Впрочем, никто не застрахован от неприятностей: не собьют свои, так это сделают компьютерные оппоненты. В таких случаях специальная спасательная капсула доставляет потерпевшего на ближайшую дружественную станцию, где нам выплачивают страховку. А ее объем, между прочим, зависит от опыта пилота и его политического статуса.

Разумеется, когда все надоест и захочется чего-то нового, можно запросто отправиться на завоевание новых секторов, попробовать найти таинственную расу, исследовать аномалии космоса. Если одиночество опостылеет, какая-нибудь фракция примет вас в свою команду, и тогда вы будете защищать уже общие интересы, зная, что друзья всегда придут на помощь. Вселенная JumpGate безгранична, и ребята из NetDevil стараются поддерживать ее в этом состоянии, добавляя новые модели кораблей, оборудование, неизведанные места, загадки. Здесь будет, что делать, даже спустя месяцы.

Sweet dreams

Представляете, эти затейники собираются включить в игру возможность для каждой гильдии (не путать с расой) строить свой Capitol Ship. Пилотам на заработанные деньги - покупать заводы, производить оборудование и даже разрабатывать собственные виды. Далее вообще из области фантастики: собираются разрешить абордаж тех самых Capitol Ship-ов, но с непосредственным участием игроков. Для тех, кто не понял: все будет происходить уже от первого лица, как в каком-нибудь заправском шутере. Такое заявление, хотя и смахивает на блеф, производит сильное впечатление. Глобальность происходящего внушает.

Собственно, если браться рассказывать обо всех хитросплетениях и взаимосвязях в новом проекте, не хватило бы ни места, ни банального терпения. А это значит, что JumpGate, как только закончится стадия бета-тестинга, претендует на место объекта массового увлечения. Стоит того, чтобы посмотреть.

P. S. На данном этапе поиграть вживую абсолютно невозможно: то у них сервер лежит, то логин не работает из-за разницы между US и European Server. А вообще, как сказал один иностранный товарищ по несчастью: "это самая безумная система авторизации, что я видел за всю свою жизнь". Я с ним полностью согласен и добавил бы еще пару "ласковых" эпитетов, да боюсь, цензура вымарает.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь