Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Master of Orion 3

Разработчик: QuickSilver Software
Издатель: Hasbro Interactive
Жанр: St(a)rategy
Требуется: не объявлены
Аналог: MOO, MOO2
Дата выхода: середина-конец 2001 года

    Я около восьми раз пытался написать про эту игру, и все время останавливался на первом абзаце. Как начинать, для чего, для кого, и вообще зачем? Не имея ни одного вразумительного скриншота или пресс-релиза, написанного трезвым человеком, очень сложно делать логические выводы или заранее анализировать игровой баланс. Конечно, можно было начать с невразумительных историй про ксеноновую дымку глубокого космоса, грядущие поколения или дядю Жору из третьего подъезда, но к чему это все? Игра, которая при жизни стала легендой, во вторую часть которой до сих пор продолжают играть гордые обладатели hi-end компьютерного железа, и с которой, как с тем платиновым эталоном килограмма из далекой Франции, до сих пор сравнивают т. н. MOO-клоны. Как изволите озаглавить: "продолжатель великой" или "сиквел к популярному"? Любое случайно обороненное слово может стоить жизни, потому что в этой стране даже чуть-чуть пожурить продолжение Ориона во сто крат хуже, чем назвать WarCraft 2 лажей. Однако ж писать все равно надо, иначе, во-первых, не увидеть дымки глубокого космоса, во-вторых, не поймут грядущие поколения, и, в-третьих, обидится дядя Жора.

Пачка очень крепких папирос

Итак, все те, кто последние десять лет провел на борту станции "Мир" или подрабатывал ловцом жемчуга на незаметных даже на самых крупных картах островах, могут со спокойной совестью закрывать браузер и продолжать ждать Commandos 2 или Return to Castle Wolfenstein. Потому что людям, не знакомым с лейблом МОО (читается как "эмоуоу", а не банальнейшее "му"), вряд ли стоит торопиться восполнять такой пробел. Все равно не успеете.

Ну а тех, кто уже, впереди ожидает одна увлекательная лекция, одна грустная история, много занимательной информации, веселые старты и бег в мешках. Оставайтесь с нами.

Однажды Карлсон застрял в форточке

Так человечество изобрело кондиционер, это известно каждому ребенку. А вот в какой канализации застрял главный дизайнер из SimTex, компании-прародителя всех МОО, непонятно никому. Не имея на шее хоть сколько-нибудь серьезного или капитального проекта, эти господа перепоручили сиквел самого популярного своего детища немолодому и не подающему больших надежд коллективу QuickSilver, программистам которого, по правде сказать, надо заниматься пошивкой летних платьев, а не ассемблером.

Ну, это к слову. А на деле разработчики сразу заявили, что уже давно имеют свои взгляды на мир МОО, что им изрядно поднадоели "все эти космические сопли" (это они так ненавязчиво про Imperium Galactica и иже с ним) и что они собираются украсить нашу любимую игру киберпанком, х-файлами и реальным временем. Последнее не иначе как акцент на многопользовательскую заточку последнего Мастера. Чтобы не сотрясать устоев, походовый режим все же оставлен, но... зверски ограничен по времени без пауз и исключений. Хотя тактические сражения в космосе или на планетах все равно останутся в реальном времени, но в походовую концепцию МОО они вплетаются благодаря системе нескольких фаз, как в... MtG, когда после этапа хода и кнопочки "end turn" наступает черед реального времени, и начинается битва, в полном соответствии с канонами недавней манги "Сегун".

I got my mind set on you

Святая святых, макроэкономика, теперь неразлучна с большой политикой, все как в реальной жизни. Бюрократы, коррупция и революционные мятежи - все это отныне суровая реальность. Конечно, на каждой планете можно ввести прямое президентское правление, но гораздо удобнее поручить генералам на местах (ничего не напоминает, кстати?), хотя и воровать будут опять же они. Разработчики говорят, что интеллект наместников вырос до невообразимых пределов, что в особо сложных случаях им можно будет даже поручать отдельные военные операции по подавлению бунтов или иных революционных проявлений.

Что радует значительно больше, так это действительно высокие шансы закончить игру с победой, ни разу реально не повоевав. Расширенная дипломатия, промышленный шпионаж, теракты, направленные на подрыв политической обстановки, подстрекательства к восстанию, производственный и идеологический саботаж - все эти словосочетания как будто ненароком попали сюда из какого-нибудь завалящего практикума по современной экономике. А как вам такие определения как экономическая экспансия, денежная девальвация и контрибуция? Уже страшно? Погодите пугаться, дальше - жутче.

Финт

Космос стал действительно необъятным. Карта в пять раз больше, чем в оригинальном МОО, астероидные пояса, луны газовых гигантов размером с Землю и даже сатурновые кольца согласно пожеланиям попкорновой общественности. После экономических штудий из предыдущих абзацев испытываешь легкий приступ дежа вю, как будто на голову свалился позабытый много лет назад на полке учебник по астрономии за десятый класс средней школы. Геологическая нестабильность красных гигантов, высокая плотность белых карликов, двойные и многозвездные системы, короче, куда ни плюнь, обязательно угодишь в какой-нибудь перигелий или один из постулатов г-на Э.

И даже (странное дело!) вся эта нарочитая научность вовсе не кажется смешной, потому что на каждый ненужный научный финт готов вполне вменяемый игровой антифинт: в астероидных полях осложняется навигация, каждый второй карлик - потенциальная сверхновая, неправильная форма планеты затрудняет колонизацию и тому подобное, в общем, все длятехктовправдукрут-шютка-двадцатьсемьскоростей по полной программе.

Ненавижу две вещи - расизм и Silicoids

С созданием рас сложились целые анекдоты. С самого начала работы над МОО3 разработчики расклеили по офисам художников плакаты "no more humanoids!" с перечеркнутым маленьким зеленым человечком, а потом еще раз двадцать признавались во всяких интервью, что до смерти устали от повальной стартрековщины, вавилоновщины и грошовых актеров с криво напяленными масками (обчитались Ерофеева). Восемь уникальных рас, каждая отрисованная вручную, никаких гуманоидов (кроме людей), все по-честному и никаких скидок на политкорректность в любых ее проявлениях. Одни расы типичные дипломаты, другие - военные, третьи - колонизаторы, четвертые - биологические социумы, пятые - просто люди (чем не определение!). Custom есть опять же.

Северное сияние

Бой в космосе НЕ похож на Homeworld, СуСы, Warcraft или еще какую классическую RTS. Он риалтаймен, он трехмерен, но он НЕ такой. По крайней мере, так клянутся в QuickSilver. Со своей стороны мы добавим, что ответственные за модуль боя люди в свое время приложились к небезызвестному Starfleet Command. Но разработчики быстро смикитили, что если сделать новый МОО хоть чуточку похожим на этот "шедевр", то смерть будет быстра и безболезненна, а потому моментально сочинили электронное извинительное письмо, вольный пересказ которого сводится к одному предложению: "боевая система будет совершенно новой и уникальной, подобного еще не видел мир RTS или глобальных космических, этого вообще никто никогда не видел, даже мы сами, потому что у нас туча идей и совершенно ни одного скриншота".

Впрочем, подобной болезнью поражена и остальная часть проекта. Ни одной более-менее вразумительной картинки, кроме карандашных набросок запечных сверчков, ни одного скриншота, демонстрирующего хотя бы возможности движка, нет даже приблизительных технических требований или каких-нибудь железных рекомендаций. Зато имеется бездна логов чатов непонятно с кем, обширных . plan-ов громадье и целых два пресс-релиза, в одном из которых была замечена следующая фраза: "In 4X games (eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate), MOO3 adds a 5th, "eXperience". В общем, будем, очень-очень будем надеяться на это и ждать, что eXperience не превратится в итоге в eXpiration...

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь