Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

4x4 Evolution

Разработчик: Terminal Reality
Издатель: Gathering of Developers
Жанр: Гонки на внедорожниках
Требуется: P-166, 32Mb, 3D acc.
Аналог: Monster Truck Madness
Дата выхода: Осень-зима 2000 года

    Как легко сейчас сказать: гонки бывают разные. Благодаря технологическому прогрессу мы можем с легкостью принять участие в соревнованиях Формулы-1 или проехаться на специальных гоночных автомобилях по кольцевым трассам, имеющим форму тривиального овала. У нас есть уникальная возможность услышать рев двигателей и почувствовать мощь раритетных моделей, не говоря уже о набивших оскомину современных колымагах и мотоциклах. Несмотря на многообразие форм, структура гоночных проектов оставалась прежней на протяжении многих лет. И лишь немногие из них могли похвастаться оригинальной идеей или хотя бы претензией на таковую. Вспомним, к примеру, Interstate'76, который буквально изменил народные представления о гонках, или же отвязный и самый жестокий в этом жанре (за что и любимый народными массами) Carmageddon. Возможно, 4x4 Evolution ничего кардинально нового по сравнению с вышеприведенным хитами в жанр не принесет, все-таки новинку нельзя отнести к классу стандартных развлечений. Почему? Да хотя бы потому, что понятие "дорога" к ней не имеет никакого отношения. Одним словом, беспредел.

Ударим всеми четырьмя по бездорожью

Казалось бы, что в этом такого? Подумаешь, открытая местность и полное отсутствие петляющих серпантинов. Вот только один нюанс: если бы дело было немного раньше, скажем, года этак три назад, я бы полностью согласился с этим. Но сейчас, забитые по самое не хочу "душными" NFSовскими трассами шириной в две машины и открытую дверь, кто из вас не пересел бы с радостью на полноприводный внедорожник, чтобы прокатиться с ветерком, не задумываясь о наличии границ? Разве что фанаты. А помните, как это было в NFS? Едем себе на любимой Ferrari F50 со скоростью 130 м/ч, а тут откуда ни возьмись горка, но мы, как истинные гонщики, конечно, перед такими пустяками не пасуем. И вот, летим, разрезая воздух ревом мотора, с треском, искрами, звуком разбитого стекла и кучей матюков с нашей стороны, по пути с абсолютной широтой души налетая на невидимую стенку, расположившуюся вдоль всей обочины. Как нетрудно догадаться, в 4x4 Evolution таких разочарований не будет, и уже одно это роскошное обстоятельство волнует кровь.

Действительно, всю дорогу, начиная от старта и до самого финиша, игрок волен выбирать сам. Неважно, где и как ехать, главное - добраться первым. А покататься, по заверениям разработчиков, место найдется. Увязнуть в песках пустыни, забраться на горы и прочие возвышенности, помесить грязюку в болотах и даже принять посильное участие в строительстве какого-нибудь важного объекта, внеся полную неразбериху в конструкторские работы - все это возможно, как при наличии желания, так и при отсутствии такового. К тому же дизайнеры уровней голову дают на отсечение, убеждая игровую общественность, что скучать во время путешествия не придется, поскольку они уготовили гонщику горы сюрпризов, а говоря по-русски, самых что ни на есть подлянок. Ведь как еще назвать отвлекающие внимание воздушные шары, плавающие катера, снующих туда-сюда животных, стоящие в самых неподходящих местах постройки или (верх издевательства) встречный транспорт... к примеру, поезда? Цензурных слов для описания этого безобразия на дорогах не находится.

И все-таки трассы - это, конечно, хорошо, но такова уж специфика всех гоночных игрушек, что не сказать о графике - значит не сказать практически ничего об игре. Чтобы не показаться немногословным, я, так уж и быть, чуть затрону техническую сторону этого дела. Изначально движок изготавливался для платформы Dreamcast (убейте, в упор не знаю, что это за зверь такой), а потом стараниями программистов был с легкостью перенесен на PC. Уже сейчас он может переваривать тысячи полигонов и рисовать завораживающие картины из жизни камикадзе (естественно, в реальном времени). Разработчики не стесняются самых громких слов и называют графику фотореалистичной, даже приводя цифры, характеризующие все это великолепие (полигоны/метр), но нормальному человеку они ни о чем не скажут. Хорошо, что кто-то придумал скриншоты.

Это симулятор или где?

Согласитесь, изобилуй игра техническими наворотами в плане реализации физической модели, мало кто тратил бы время на раздумья, без всяких сговоров с совестью сразу причислив творение Terminal Reality к ряду симуляторов. Однако есть что-то такое, что мешает это сделать. С одной стороны, все машины в игре являются реальными копиями своих оригиналов, с теми же габаритами, интерьером, весом. В дополнении ко всему желающие с легкостью смогут потратить потом и кровью заработанные в гонках зеленые рубли на модернизацию четырехколесного гиганта, приобретя новый двигатель, подвеску, выхлопную трубу, фару и прочие аксессуары. Да и особо рьяным юным техникам найдется занятие - меню по настройке работы всех составных частей машины кишмя кишит тюнинговыми опциями. Но, с другой стороны, смущают заявления оптимистов-девелоперов о том, что якобы система повреждений четырехколесного друга будет очень простой, если не сказать, примитивной. То есть можно запросто пять раз подлететь на кочках, приземлившись, n раз перевернуться и попасть под поезд... А в итоге отделаться небольшими вмятинами и разбитым стеклом. Нереально? Подумаешь, велика важность. Зато все это можно вытворять сколько душе угодно. Раз уж разрешили, веселитесь, пока есть такая возможность.

Впрочем, не хочу создавать впечатление, что новый проект - сущая халтура. Это далеко не так. За два года, в течение которых идет разработка, проделана огромная работа. Девелоперы в поисках информации перерыли тонны околоавтомобильной литературы, делали рейды в кружки любителей внедорожников и даже засылали агентов на заводы фирм-изготовителей. Наивные, они еще жалуются, что им не хотят раскрывать всех секретов. Ведущий дизайнер проекта John O'Keefe однажды в интервью поведал как-то просто душещипательную историю об одном из своих коллег. Оказывается, вся компания уже которую неделю тщетно пытается стереть глупую усмешку с лица своего товарища. Беднягу, вооружив микрофоном и звукозаписывающим оборудованием, отправили на добывание живых воплей, ревов и визжаний автомобильных агрегатов. Так он от переизбытка чувств полностью потерял связь с миром (хочется верить, что только на время), но зато вся бесценная звуковая информация теперь с нами. Какая уж тут халтура, когда такие жертвы люди приносят в угоду реализму...

Эволюции быть?

Скорее всего, да. По крайней мере, в игровом мире внедорожников. По сути дела, все предыдущие попытки горе-разработчиков "отвязать" машины от пределов дороги (не вздумайте причислять сюда Carmageddon - задавлю, не помилую) блекнут и скукоживаются при виде истинной свободы, демонстрируемой нарядным пришельцем. Согласен, пока только на словах. Но уже сейчас я точно знаю, что игра найдет свое место в моем доме. Чего и вам желаю.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь