Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Arcatera

Жанр: RPG / Adventure
Требуется: P233, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 32Mb
Аналог: Hero's Quest, Daggerfall
Дата выхода: первый квартал 2000 года

    Когда компьютерная RPG основана на настольной ролевой игре - это нормально. Многие "ролевухи" появились на экранах мониторов много позже своего рождения в бумажной форме. Но вот чтобы из ролевой игры получилось что-то адвенчурное... такого даже и не припомню. Впрочем, какая разница? Adventure, RPG - сейчас границы между жанрами так смазаны, что понять, где одно, а где другое очень сложно. Даже разработчикам приходится туго. Начинали-то они делать игру именно как ролевик, а уже потом всплыли снова входящие ныне в моду "элементы adventure". Сейчас ребята из Westka Kommunikations сравнивают свою игру с Blade Runner. Что же, посмотрим...

Pen?n?paper

Для начала вернемся к первоисточнику. То есть к "бумажной" Аркатере. Авторы начали работать над этой системой еще в далеком 1987. Тогда никто и предположить не мог, что в один прекрасный день компании придется вдыхать в уже созданный мир вторую жизнь. Вообще же Arcatera - это стандартное средневеково-фентезийное королевство с огромным количеством городов, деревень, подземелий, монстров, дьяволов... О наличии гномов и эльфов разработчики скромно умалчивают, что поистине странно. История представляет собой лихо закрученный детектив, в котором силы зла пытаются устроить государственный переворот и сместить самого главного Принца с трона. Герой же должен сделать все, чтобы этому помешать. Либо не сделать, поскольку, как известно, бездействие тоже имеет свой результат.

                   

Нелинейная ограниченность

Если верить предварительным описаниям игры, а не заявлениям разработчиков, в Arcatera ролевой направленности куда больше, чем приключений. Классическая система партии, в которую игрок может набирать помощников (до четырех человек), развитая магия, классы и характеристики персонажей, NPC - ничего этого в адвенчуре обычно не бывает. Зато есть возможность комбинировать и использовать предметы. Причем разработчики утверждают, что возможной будет любая логическая комбинация двух предметов. А если вместе применить их не удается, игра обязательно объяснит причину, почему так нельзя сделать. Как следствие, головоломки можно будет решать и "умом", и с помощью грубой силы (если она есть), и магией. В качестве примера приводится дверь, которую игроку хочется открыть. Можно будет поискать ключ, а можно просто выбить замок или вскрыть дверь при помощи магического заклинания (хм, тоже мне новшество... ).

Нелинейность обещают не только в головоломках, но и во всей игре! Ни уровней, ни миссий как таковых нам пока не гарантировали. Игрок сам сможет выбирать, куда ему идти и что делать. Нас практически не будут "вести" по сюжету. Вместо этого установлен временной лимит, в течение которого надо закончить игру. Противники, конечно же, тоже не станут медлить. Они будут действовать, постоянно осложняя нашу задачу, подстраивая ловушки и организуя засады. Нелинейность - это, конечно, хорошо, но такая анархия по отношению к игроку - уже немного "через край". А тут еще и лимит времени... Будем надеяться, Westka вовремя одумается.

Westka, одумайся!

Еще одна возможная неприятность для проекта - отсутствие трехмерного движка. Может быть, это и придется по душе обладателям слабых компьютеров, но другие adventure/RPG все настойчивее намекают нам на необходимость апгрейда. Может быть, и стоило написать хорошее трехмерное ядро? Вместо трехмерного движка "в реальном времени" во всех ста локациях используются заранее просчитанные фоны и персонажи. Говорят, что это позволяет увеличить детализацию и качество графики. Зачем пишут эти "настоящие" трехмерные игры? Делали бы все прередеренное - и быстро, и красиво.

Зато говорят, что искусственный интеллект противников и NPC находится на высоте. NPC живут почти нормальной жизнью: спят, гуляют, работают, обедают... С ними можно говорить, сражаться, им можно показывать и давать предметы - стандартный набор действий.

                   

А где Blade Runner?

Откровенно говоря, особых восторгов по поводу не очень далекого выхода игры лично я не испытываю. Несколько плюсов, конечно, есть: невысокие системные требования, хитрые комбинации предметов и закрученный сюжет (опять-таки, со слов разработчиков). Но вот минусы в виде заранее просчитанной графики, лимита времени и отсутствия мультиплеера могут подложить изрядную свинью начинающим разработчикам компьютерных игр. Да, и причем все-таки здесь Blade Runner? Из-за разных возможных концовок и нелинейности? Так сюда и King?s Quest VI можно приплести. А вообще проект больше всего напоминает Daggerfall. С ним, видно, и соревноваться будет.

Павел Коротов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь