Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Myst 3: Exile

Разработчик: Presto Studios
Издатель: Mattel Interactive
Жанр: Adventure, Logic
Требуется: P2-300, 32Mb
Аналог: Myst, Riven, Celtica
Дата выхода: начало 2001 года

Что такое Myst и с чем его едят

    Спросите меня, люблю ли я головоломки. Нет, вы спросите меня, люблю ли я головоломки. Настойчиво взявшись пальцами за пуговицу воротника и цепко глядя в область между адамовым яблоком и мочевым пузырем, спросите: "Ты любишь головоломки?" И я вам честно и откровенно отвечу: "НЕ-НА-ВИ-ЖУ!".

А теперь спросите меня, люблю ли я квесты, в которых игрок оказывается в более-менее замкнутом пространстве, наполненном десятками... нет, сотнями этих самых головоломок; механизмов, которые нужно привести в движение, и замков, которые необходимо вскрыть? Причем единственной наградой за труды становятся новые головоломки, механизмы, замки. Люблю? Да глаза бы мои их не видели!

Так почему же, спрашивается, узнав о том, что в тайных девелоперских лабораториях готовится дьявольское варево под названием Myst 3: Exile, я не плююсь во все стороны ядовитой слюной и не леплю из воска фигурки разработчиков? Почему я глупо улыбаюсь и в сотый раз кручу слайд-шоу с его скриншотами и концепт-артом? Почему?

Да потому, что Myst стал первой игрой, в которой эти самые головоломки были не притянуты к сюжету за уши и наспех пришиты суровыми нитками, а являлись неотъемлемой частью мира, гармонично вплетаясь в сюжет. Ни 7th Guest, ни первый Journeyman Project не произвели такого оглушительного эффекта. Только Он, основавший свой маленький жанр внутри жанра... Вспомните все эти Lighthouse, Shivers, 9, Celtica, Starship Titanic, да и наш "Призрак старого парка". Какую игру они (кто более, а кто менее удачно) копировали? Правильно. Но никому из них так и не удалось воспроизвести ту волшебную атмосферу самого первого "Миста", ленивый дух созерцательности и... вечности. Myst - это больше чем игра. Это произведение искусства. Мраморный монумент.

Иногда они возвращаются

Атрус снова с нами. Похоже, жизнь так ничему его и не научила. После небезызвестной заварушки с сыновьями, а также эпопеи со спасением прекрасной Катерины из зыбкого мира под названием Ривен (см. Riven: The Sequel to Myst), он должен был бы, как и подобает любому порядочному герою, тихо и мирно закончить свои дни у камина, с трубочкой в зубах, горячим грогом под рукой и большеглазой дочуркой на коленях. Ан нет! Теперь он должен... (см. Myst 3: Exile, когда выйдет).

Рэнд Миллер (Rand Miller) тоже снова с нами. Жизнь мало чему научила и его. Когда он с двумя единомышленниками буквально "на коленке" делал первый Myst, а затем решил сыграть в нем главную роль - просто ради собственного удовольствия, - мог ли он подумать, что пройдет всего несколько лет, и удовольствие превратится в работу? "После Riven я сказал себе: никогда. Я никогда больше не возьмусь за это. Настоящие съемки в настоящей студии, текст, который нужно учить, посторонние люди - все это стало обузой". И что же? Он снова снимается в роли Атруса уже в третьей части великого сериала.

Правда, делает игру другая команда - Presto Studios (квестоманы с хорошей памятью уже вспомнили ее долгоиграющий проект The Journeyman Project). Почему не сам Миллер? "Riven выжал нас полностью. Мы потратили на него слишком много сил и времени и выложились до конца. Ребята из Presto мне нравятся, они всегда делали хорошие вещи. Кое-что у них получалось даже лучше, чем у нас".

Несмотря на веру Миллера в Presto, народ продолжает волноваться. Как можно отдавать свое детище в чужие (пусть и очень искусные) руки? Сумеют ли новые разработчики создать игру, которая не просто будет номером 3 в серии, а сможет воссоздать атмосферу двух первых частей? Ведь Myst - это не просто игра, это (см. несколькими абзацами выше).

Президент Presto Мари ДеМарл (Mary DeMarle) с негодованием отметает подобные поползновения. "На подготовительном этапе мы только и делали, что играли, играли и снова играли в Myst и Riven. Мы перечитали все книги. Мы врастали в этот мир, пока он не стал для нас родным. И только после этого мы взялись за работу".

Ну как, теперь вы больше доверяете этим людям? Нет? Тогда, может быть, вас успокоит тот факт, что вся работа идет под ласковым отеческим оком мистера Рэнда "Атруса" Миллера, и этот самый мистер Миллер крайне доволен результатами? Я так и знал.

Атрус! Домой!

А что, собственно, мы знаем о сюжете? Да практически ничего, настолько тщательно стерегут разработчики эту тайну. Однако наверняка известно, что в Exile будут действовать сам Атрус (следовало ожидать), его супруга Катерина (ясен перец) и их очаровательная дочка (ого!). Здравый смысл подсказывает нам, что если есть положительные герои, должны быть и отрицательные. И они будут. Вернее, он. Злодей. Плохой Парень. А в его роли - небезызвестный Брэд Дуриф (Brad Dourif), который после блестяще исполненной роли парнишки-психопата в знаменитом "Полете над гнездом кукушки" отыграл немало маньяков, психопатов, серийных убийц и сумасшедших ученых.

Злодей точит гигантский зуб на Атруса. Дело в том, что некогда он был полновластным хозяином своего собственного мира, но двадцать лет назад сыновья Атруса уничтожили этот уголок. Дальнейшее развитие сюжета с легкостью предугадает любой ребенок старше пяти лет. Плохой Парень вернулся, весь трясясь от злости, и начал мстить. "Мстя его была страшна", так что наш бедняга Атрус в очередной раз оказался в незнакомом мире, и с этим надо что-то делать.

В Exile тема возвращения героя домой, которая пронизывала две первых игры, наконец-то получит достойное развитие. Возвращение - что может быть ближе и понятнее? Возвращение в родной мир. Возвращение к самому себе.

Как и самый первый Myst, игра будет объединять несколько (если быть точным, пять) разных эпох. Однако, в отличие от своего предка, Exile потеряет линейность. В первой части мы попадали в одну из эпох и были вынуждены полностью решать все ее загадки, прежде чем нам позволялось выйти; теперь создатели разрешат игрокам свободно перемещаться из века в век.

Нелинейность сюжета предполагает и разнообразие концовок. Если вы помните богатый на сюжетные линии Riven (существует даже сайт, посвященный исключительно различным вариантам прохождения игры), вы должны представлять себе, что ждет нас в этот раз.

Радует и то, что головоломки будут более естественно вплетены в сюжет. Это вам не Riven, где игроку приходилось периодически обегать все локации в поисках двери, которая открылась после решения очередной головоломки. Девиз Exile: нажал на кнопку, - получил результат. Мир чутко реагирует на каждое наше действие.

Уголок технолога

Внимательно читающие все здесь написанное наверняка отметили, что в ролях героев игры, как и раньше, будут сниматься живые актеры. Что это - неспособность авторов использовать все возможности современных технологий? Недостаток финансирования? Откровенная старомодность?

Нет, нет и нет. Все, чего хотят разработчики - это сохранить дух Myst и Riven, ни жестом, ни намеком не дать понять, что это всего лишь игра. Ничто не должно разрушить атмосферу. Именно поэтому из игры исчезли фиксированные виды и перемещения. Теперь игрок сможет наслаждаться полной свободой, двигаясь в любом направлении и созерцая местные красоты под любым углом.

При всем этом нельзя не отметить весьма умеренные системные требования: ну что такое PII-300 в наше время? Так, пустячок-с. Более того, Myst 3 вполне сможет прожить даже без такой необходимой вещи, как 3D-акселератор (да, это вам не realMYST)! Конечно же, большинство графических рюшечек и финтифлюшечек (типа волн на море) будет доступно только владельцам ускорителей, но факт остается фактом. Скажите-ка мне, давно ли вы видели масштабную коммерческую игру, доступную обладателям обычных 2D-видеокарт?

И все же, все же, все же...

Все идет к тому, что проект ждет безоблачное будущее, но лично меня настораживает следующее - подчеркнутое стремление разработчиков говорить не столько о самой игре, сколько о ее внешней стороне. Они часами могут расписывать достоинства своего движка и технологические особенности съемок, но крайне неохотно делятся информацией о сюжете и геймплее.

Понятно, конечно, что людей просто распирает гордость за творимую их руками красоту, но мы все уже не раз сталкивались (а самое печальное, не раз еще столкнемся) с ситуациями, когда в погоне за красивым "фантиком" дизайнеры начисто убивали играбельность. И многим поклонникам серии наверняка будет очень неприятно, если Myst 3: Exile повторит их путь. Потому что эта игра просто обязана стать шедевром, хотя бы в память о своем великом предке.

PS: "Когда верстался номер". Превью было уже готово и с нетерпением ожидало встречи с читателями, когда состоялся чат с Грегом Улером (Greg Uhler) из Presto Systems, координатором проекта и отцом той самой девочки, которая снимается в роли дочки Атруса. Удалось выяснить следующее: игра выйдет одновременно на CD (четыре компакта) и DVD, причем диски будут содержать не только версии для PC и "Макинтоша" (как было с Riven), но и немецкую, французскую и датскую локализации. Потом разработчики подумают и о других языках. Будет ли среди этих языков русский - остается для нас загадкой...

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь