Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

NASCAR Racing 3

Жанр: Racing
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D acc.
Аналог: NASCAR Racing 1, 2
Дата выхода: конец 1999 года

Изобилие

    На нас с вами, вот прямо на наши головы, упал рог. Тот самый, всем известный рог изобилия, о котором все мечтают, если его нет, и от которого хотят избавиться, когда он есть. Я говорю о ездилках и гоночных симуляторах. Нынче их столько стало, что ни пером описать, ни, извините, топором вырубить. И хорошие, и плохие, и красивые, и раскосые, одним словом - немеряно. Вот она, воля: выбирай - не хочу. И это только начало, ведь год еще не закончился, а там и следующий грядет.

А помните, как было раньше, когда мы играли в старый добрый (тогда единственный и неповторимый) Наскар? В те, еще не такие далекие времена, выбор автосимуляторов был не настолько огромен, да и выбирать по сути было не из чего. Часы, проведенные за любимым симом, закрепили в нас невыразимую тягу к победе и новым рекордам. Надолго. Так, что упорства хватило и на последующих потомков Наскара, и, надеюсь, хватит еще.

Ближе к делу

Главное отличие нового Наскара от предыдущих инкарнаций, оно же его главное достоинство, - это движок. Разработчики принципиально изменили свой подход к его созданию. Как и прежде, главная цель не изменилась - создать такой энджин, который повторял бы реальную физическую модель как автомобиля, так и окружающего трассу пространства. Но, видимо, только сейчас было решено использовать при создании движка реальные законы физики, которые бы устанавливали четкую взаимосвязь автомобиля и окружающей среды. Как было раньше? Раньше создавалось виртуальное пространство с моделируемыми на автомобилях физическими законами. А теперь в основу создания нового движка положена физическая модель окружающей (физической) среды, а автомобиль в ней представлен исключительно как субъект. Немного сложновато, но подход впечатляет, ведь впервые разработчики настолько серьезно относятся к реалистичности. К тому же они обещают нам шесть степеней свободы... прямо Descent какой-то...

Далее авторы занялись созданием окружающего виртуального мира и всевозможных его составляющих: трава, гравий, шины (они же отбойники), столбы... словом все, что может окружать и дополнять полотно трассы, при этом соблюдая все те же законы физики. Кстати, насчет трасс. Раз уж решили все переделывать, так надо идти до конца. В связи с этим принципом на все существующие трассы выезжали завербованные специалисты и заново снимали (сканировали, фотографировали, зарисовывали) ландшафт и поверхность, учитывая все неровности, бугорки и малейшие особенности, а все для того, чтобы как можно точнее передать реальную модель поведения автомобиля на ней. Все 28 трасс будут смоделированы в 3D.

                   

Внешность и внутренность

Отличительной чертой третьего Наскара является изменение главного вида из авто. А стал он, как и следует в нормальном симуляторе, от первого лица (только от первого, в отличие от предыдущих частей!), то есть от лица водителя. Может это и плохо поначалу, зато обещает подарить игрокам кучу новых ощущений, заставит почувствовать нас машину как она есть. Видно всего лишь то, что видно настоящему водителю: пространство за лобовым стеклом, собственные руки, панели приборов, руль, зеркала заднего вида и прочие детали интерьера. Более того, вид меняется в зависимости от положения головы водителя (!), на которую действуют силы гравитации. Например, резко входя в поворот, голова наклоняется, и вид, соответственно, изменяется. А что делать, ведь нам нужна имитация реальности! Выкиньте вон старые камеры с бампера или крыши. Но возникает вопрос: как ориентироваться в таком случае на трассе? Как узнать, где соперник? Ответ очевиден. Во-первых, осматриваться по сторонам влево, вправо и назад (хотя это и несколько неудобно), а еще иногда могут помочь зеркала заднего вида (повешенные на монитор). Во-вторых, звук. Звук, исходящий от любого автомобиля - рев мотора, скрежет металла, вопли тормозов-Только так.

Авто

В сравнении с предыдущим Наскаром, модель нашего средства передвижения существенно преобразилась. Гоночный автомобиль был переделан в новом 3D режиме и, если раньше движок "опрашивал" физическую модель (точнее, все ее параметры, зависящие от нашего вождения) автомобиля 15 раз в секунду (что напрямую влияет на поведение авто на трассе), то уже сегодня эта цифра возросла до 288. Благо для этого нынче существует куча технических изобретений с высокой производительностью. Это говорит о большой чувствительности движка и, как следствие, еще большей реалистичности вождения.

Панель приборов внутри автомобиля имеет довольно хорошие задатки. Она стала более удобной и наглядно показывает сразу несколько параметров: температура воды и масла, давление того же масла, спидометр и тахометр, показатель уровня топлива. Что касается AI противника, то на данный момент в альфа-версии Наскара насчитывается 43 водителя, вовсю блещущих своим агрессивным характером. Также известно, что разработчики специально приобрели 43 лицензии от реальных водителей на право использования их имен в игре. А как же, не заниматься же уважающему себя симу фантазированием?

Как и прежде, для собственного авто необходимо проводить тонкий тюнинг, который стал еще более детальным и глубоким. Следует заметить, что он не потеряет свою преемственность от предыдущего Наскара, так что смело используйте старые настройки. Наверное, разработчики и впрямь решили забацать абсолютную реальность. Этот самый тюнинг теперь делается прямо на трассе, точнее, в боксах. Заехал - поменял - выехал - проехал - заехал - поменял... вот таким образом и происходит подготовка к гонке. Но учтите, что вы не один такой, на трассе присутствуют и ваши соперники. Присутствуют - значит, так же, как и вы, ездят, заезжают в боксы, меняют свои настройки. Поэтому немудрено и в аварию попасть прямо на свободных заездах.

Как и прежде, есть несколько видов игры: одиночная, чемпионат, мультиплеер. Но дальше разработчики всех удивили, не сделав "карьеры". Почему? Никто не знает, а кто знает, скромно отмалчивается. Мультиплеер же, наоборот, стал более продвинутым. Есть игра модемная (через TCP/IP), по локальной сети и через Интернет. Кстати, разработчики обещают сделать бесплатные игровые сервера, доступные всем желающим, но, по-видимому, с лицензионной копией игры. Также можно играть через TEN. Голосовой связи игроков, по всей видимости, не будет, равно как и поддержки устройств force-feedback. Но зато звуковая составляющая не подвела: полная поддержка Aureal 2. 0 и DirectSound 3D. А видео блещет красотами и спецэффектами - дым от двигателя и из-под шин, пыль от гравия и вырванная с корнем трава, в общем, по полной программе. Все это, конечно, потребует акселератор с поддержкой Direct 3D или Glide (правда, Software Rendering тоже есть, да кому он сейчас нужен?). Графические режимы вполне удобны как для средних, так и для крутых видеокарт: 640х480, 800х600, 1024х768, все с 16-ти битным цветом.

Ожидание игры не должно быть очень уж долгим. Поскольку многие достоинства нового Наскара уже известны изголодавшимся массам, разработчики наверняка не затянут релиз. Станет ли игра культовой - неизвестно, но новый движок однозначно многое изменит. Ждем. Осталось недолго.



Владимир Козлов aka UnwordlY
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь