Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Neverwinter Nights

Жанр: RPG/Online RPG
Требуется: не определены
Рекомендуется: не известно
Аналог: Baldur's Gate, Ultima Online
Дата выхода: конец 2000 год

Производительность онлайн-труда

Несмотря на многочисленные протесты, поступающие от обделенных быстрым и качественным доступом в Интернет игроков, анонсирование проектов в модном жанре "онлайновая RPG" продолжается. Помнится, в одном интервью г-н Музика, продюсер Baldur?s Gate, обмолвился, что горячо обсуждает со своими коллегами из Bioware проблему создания многопользовательской ролевой игры, максимально придерживающейся свода правил AD&D. Дело было в конце прошлого года - тогда же Bioware обнародовала свои планы на будущее: сиквел и аддон к BG, MDK 2 и еще одна игра, название которой не разглашалось. Недавно ситуация вокруг таинственного проекта канадских девелоперов прояснилась - их новое детище носит название Neverwinter Nights, издателем выступит Interplay/Black Isle Studios. Игра основывается на AD&D: 3rd Edition и является онлайн-ориентированной. Однако любые попытки сравнить этот проект с другими представителями жанра ни к чему не приводят, так как NWN - ягода совершенно другого поля. Если Bioware реализует на достойном уровне все обещанное (в чем, вообще говоря, можно не сомневаться), то NWN действительно станет игрой, в которую люди будут играть если не вечно, то очень и очень долго. Откуда такая уверенность? Внимайте нижеследующей лекции.

                   

Действие развернется на территориях региона Sword Coast, простирающихся от области Neverwinter на юге до местечка Luskan на севере. Несмотря на то, что графический движок Baldur?s Gate вполне достойно отображал все красоты вселенной Forgotten Realms, Bioware решила сделать шаг вперед и использовать в NWN полностью трехмерный Omen Engine, на базе которого сейчас создается MDK 2. Вид на происходящее останется традиционно изометрическим, однако вы сможете свободно вращать камеру и масштабировать изображение - так же, как и в недавнем Darkstone, но с поправкой на куда более качественную и детализованную "картинку", красивые спецэффекты и плавную анимацию игровых персонажей. Обещается очень удобный игровой интерфейс - забудьте про многочисленные "бары" и меню, которые имеют мерзкую привычку загромождать основной экран. Кликнув на персонажа, вы материализуете элегантную полупрозрачную окружность, которая состоит из нескольких частей-пунктов с доступными в данный момент действиями. Например, чтобы задействовать какое-либо заклинание, необходимо выбрать пункт spells, после чего на месте старой окружности появится новая, предлагающая выбрать школу магии, к которой принадлежит требуемый спелл и т. д. Кстати, авторы обещают ввести в игру свыше двухсот заклинаний, взятых (без каких бы то ни было изменений) из 3rd edition AD&D.

                   

Игра будет обладать открытой архитектурой и состоять из модулей, участков местности определенной величины. В стандартную поставку разработчики включат 28 модулей. Тут кроется еще одна прелесть проекта - возможность однопользовательской игры, так как эти модули связаны между собой крепкой сюжетной линией и каждый рассчитан примерно на четыре часа игры. С помощью мощного и одновременно простого в использовании редактора, именуемого Solstice Toolset, любой желающий сможет изменять уже имеющиеся и создавать свои собственные модули. Используя как "зашитые" в комплект, так и сделанные другими умельцами наборы тайлов, пользователь будет легким движением руки генерировать уникальные здания, территории и подземелья, а также изменять внешний вид монстров. Но не стоит пытаться наредактировать кучу новых рас, классов и спеллов - разработчики очень дорожат лицензией на AD&D, а следовательно не позволят трогать руками (нередко грязными, кстати) основы этого свода правил. Здесь необходимо отметить, что к редактору будут выходить официальные дополнения, где помимо новых тайлов и монстров пользователь найдет дефицитные спеллы и модное барахлишко. Также обещают простой в освоении скриптовый язык, позволяющий выдумывать хитрые сюжетные ходы и создавать различных неигровых персонажей. А еще (не расслабляться!) Solstice Toolset предлагает уникальную возможность почувтвовать себя в шкуре Dungeon Master?а, ведущего игры. Последовательность действий примерно такая: вы создаете свой собственный модуль, населяете его монстрами и NPC, придумываете квесты, настраиваете сложность и выкладываете свое творение на сервер. На него начинают обращать внимание праздношатающиеся игроки, и через некоторое время созданные вами просторы заполняют снующие туда-сюда партии героев (кстати, максимальное число игроков на отдельно взятом сервере - 64 человека). Далее начинается самое интересное, так как DM в NWN - бог и дьявол одновременно. Он с легкостью может вселиться в любого монстра или NPC и полностью контролировать его телодвижения вкупе со способностями, а также вести от его лица переговоры, сея смуту или, наоборот, помогая заблудшим игрокам.

Читерство - бич любой онлайновой игры, и Bioware делает все возможное, чтобы предотвратить в NWN данное проявление человеческой слабости. В благих начинаниях авторам поможет технология "Character Vault". Она работает по такому принципу: вы создаете персонажа на одном из официальных серверов и начинаете игру в каком-либо модуле. После выхода из модуля информация о вашем персонаже поступает на тот же сервер, где проходит систему фильтров. Анализируется ценность унесенных из модуля сокровищ, изменения в характеристиках героя, сила магических предметов, количество приобретенного опыта, а также время нахождения в модуле. Если вдруг какой-нибудь герой разом приобрел десять уровней, совершив небольшую прогулку по тихому лесу, то честная машина вежливо предложит ему сохранить официальный статус путем скидывания "лишних" уровней или других пожертвований. Если игрока не устраивает такой расклад событий, то он лишь теряет свой официальный статус, но никак не право на игру, так как "неформального" персонажа можно легко сохранить на локальной машине и любой DM волен разрешить присутствие подобных индивидов на своем сервере.

Наконец, немного статистики, непосредственно относящейся к 3rd edition AD&D: 7 рас и 12 классов (из новинок хотелось бы отметить такие выдающиеся профессии, как Barbarian, Monk и Assassin), способность некоторых классов к одновременному использованию двух клинков (некто Drizzt отдыхает), возможность импортировать основных героев из Baldur?s Gate. Вполне вероятно, что первоначально авторы установят level cap в 20 уровней.

                   

Все при нем

Поверить в серьезность планов Bioware заставляет не только заслуженное уважение к фирме, но и ряд небезынтересных фактов. Несмотря на то, что графический движок почти готов и работы над игрой не прекращаются ни на один день (о чем свидетельствуют регулярные отчеты разработчиков на официальном форуме), бета-тестинг начнется чуть ли не через год (!), а сама игра должна выйти лишь в конце 2000 года. Так что времени - важнейшего ингридиента в производстве игр - у Bioware навалом, а о вещах вроде достаточного количества денег, сильной команды разработчиков и агрессивной рекламной кампании можно даже не беспокоиться. Black Isle Studios, скрывающийся за Interplay, обеспечит все вышеперечисленное не напрягаясь, играючи и шутя.

Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь