Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Nocturne

Жанр: Action / Adventure
Требуется: P2-300, 32Mb, 3D acc.
Рекомендуется: P3-500, 128Mb, 3D acc. +32Mb
Аналог: Alone in the Dark
Дата выхода: конец октября 1999 года

   В последнее время разработчики совсем не балуют своим вниманием любителей "ужастиков". Какие игры такого рода можно вспомнить? Blackstone Chronicles? Phantasmagoria? Alone In the Dark, вышедшая лет семь назад? К последней игре Nocturne, наверное, наиболее близок. В новинке, которая должна появиться как раз под Хэллоуин (праздник ужасов и Канун Дня Всех Святых) вы играете роль главного борца со злом, работника особой спецслужбы, Stranger-а. Особенность спецслужбы заключена в ее главной задаче - ни больше, ни меньше, чем борьба с паранормальными проявлениями зла, вроде зомби, вампиров, оборотней и прочей нечисти.

Трудно быть агентом

Нет, не пугайтесь, Nocturne - не X-Files 2, а Stranger - не Фокс Малдер. Хотя... некоторое сходство прослеживается. Как и агент ФБР, Stranger высок, в своем роде обаятелен и у него тоже есть длинный плащ. Впрочем, образ идеального детектива был придуман задолго до появления на телеэкранах "Секретных материалов". Сюжет игры разворачивается не когда-нибудь, а в 30-х годах, и центральный офис бюро располагается не где-нибудь, а в Чикаго. Да, естественно, у главного героя есть еще и шляпа, которую он надвигает прямо на глаза - все по моде тех времен.

Игра будет состоять из четырех "дел", которые никак не связаны между собой. Помимо Чикаго, где герою предстоит проникнуть в тайну фабрики, на которой оживляют мертвецов, Stranger побывает в маленьком техасском городке, из которого исчезли все жители, в Германии - любимом "тусовочном" месте всех вампиров и оборотней, и на заброшенной шахте, секрет которой просто необходимо открыть.

                   

Сражаться со злом в одиночку не придется, ибо герою помогают другие агенты той же спецслужбы: Скат Дэззл, увлекающийся культом вуду и Светлана, милейшая девушка, почти комсомолка и полувампир. Судя по всему, в пути Stranger-у скучать не дадут. Задания будут насыщены логическими головоломками, каждую из которых можно решить по-разному. В наличии найдется и простенькая система инвентаря, большинство предметов из которого используются исключительно по прямому назначению. К примеру, ключом разрешат только открыть дверь, а не использовать его как рычаг для взлома окна. Но основу игры составят все-таки не логические головоломки. В бой придется вступать чаще, чем шевелить извилинами. Stranger, как и положено настоящему индейцу... то есть, агенту, неплохо стреляет из пистолета и дробовика. А прицел, наподобие лазерного, делает его глазомер еще острее и существенно облегчает жизнь игрокам. Что с того, что в 30-х годах не было лазерных прицелов? Тогда и вампиров не было. Наверное...

Штамп жанра

Внимание, сейчас прозвучит фраза, прочитав которую большинство геймеров возмущенно отвернется и со словами: "Дальше я уже знаю!" прекратят читать статью. Так вот, делать этого не следует. Продолжайте читать дальше - вы узнаете кое-что новое. Итак, готовность номер один... За игрой мы наблюдаем от третьего лица, и при всем при этом Nocturne полностью трехмерен. Да, да, эти трехмерные action/adventure уже начинают надоедать. Странно, первый Tomb Raider появился чуть ли не три года назад, а пик выхода игр этого жанра приходится на осень 1999 года.

Позволю себе удивить вас: Nocturne абсолютно не похож на Tomb Raider. Что, заинтригованы? А про упомянутый в начале статьи Alone In the Dark наверняка и думать забыли? Конечно, графика Nocturne ушла очень, очень далеко от первого трехмерного экшна/адвенчуры, но концепция осталась неизменной. В основе игр такого стиля лежит понятие "фиксированная камера". Это значит, что мы можем видеть нашего героя только с фиксированных позиций и углов, в отличие от игр с "плавающей камерой", которая как бы следует за движениями персонажа. В случае с Nocturne у фиксированной камеры есть два достоинства: во-первых, это возможность при правильном выборе угла создавать почти кинематографические сцены и, во-вторых, фиксированная камера позволяет воплотить в жизнь все возможности движка Nocturne на современном оборудовании.

                   

Цена прогресса

А движок, используемый в игре - это действительно движок будущего. 65. 000 многоугольников на каждую сцену - как вам такое? А реалистичная скелетная анимация? Каждое движение персонажей просчитывается в реальном времени. К примеру, если для того, чтобы взять предмет, персонажу надо наклониться, он наклонится. Если надо согнуть руку в локте - согнет. В Nocturne каждый предмет и каждый персонаж отбрасывает тень. Но и это еще не все: в игре применены динамические движущиеся источники освещения. И если, например, герой держит в руках фонарик, эффект от этого фонарика при перемещении персонажа будет тоже просчитываться в реальном времени. Все тени будут появляться и изменяться одновременно с появлением и движением источника света. Но и это еще не все! Всего за $500 вы получаете в подарок этот бесплатный тюбик... Тьфу, не то. Разработчики особенно гордятся абсолютно реальной анимацией... тканей. Движение занавесок от ветра или развевающиеся фалды плаща Stranger-a - все это, да-да, тоже просчитывается в реальном времени. Причем программисты из Terminal Reality уверяют, что эта модель поведения тканей практически неотличима от реальной.

Вот потому-то и пришлось ребятам пойти на то, чтобы сделать камеру фиксированной. С обработкой подобной графики с применением плавающей камеры не справился бы ни самый мощный PIII, ни хваленый Athlon. Даже при фиксированной камере "нормальные" требования Nocturne страшно далеки от народа. Celeron, 3D-ускоритель с 32 (!) Мб памяти и128 (!!) Mb RAM... немного круто даже для западных пользователей. Тем более для этой осени.

Я не сомневаюсь, что Nocturne сама по себе игра достойнейшая, и что на основе этого великолепного движка будущего в ближайшие год-два выйдет не одна игра. Но... я, скорее всего, подожду других проектов от Terminal Reality. Какой бы ни была игра, апгрейда ценой в $1000 она не стоит. И, напоследок, мой совет разработчикам (тешу себя надеждой, что у них есть специальный человек, читающий АГ). Ребят, включите в комплект наклейку с надписью: "Я настолько крут, что играю в Nocturne". Это будет отличным показателем крутости компьютера и его владельца... хотя бы на ближайшие полгода.

Павел Коротов
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь