.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.
O.R.B.
Жанр: 3D Space RTS Требуется: P200, 32Mb, 3D acc. Рекомендуется: P3-500, 128Mb, 3D acc. Аналог: Homeworld
| Дата выхода: сентябрь 2000 года
|
О чем мы думаем, глядя на пролетающие мимо астероиды? Возможно, в голове возникают невнятные блеклые образы, что-то вроде: "Бесформенные, летящие в никуда средь безбрежного космического пространства куски неизвестной породы. Да и вообще, кому они нужны кроме астрономов?. . ". Но нет! Имеются еще во Вселенной энтузиасты. Есть, есть кому и за что позариться на невзрачные "шарики". Не даром астероид является планетой. Хоть и малой, хоть и без названия... Уж не зря ли мать-природа потрудилась, наградив звезды ожерельем драгоценных камней? Именно! Просто-таки бесценных камней! А чтобы об этом знать и этим пользоваться, нужно всего лишь родиться на Малусе, или, на худой конец, быть Алиссианцем. Правда, я так и не разобрался, с какой конкретно планеты прилетели на Землю члены клана Strategy First. Но историю своей системы Альдус они все же нам передали, и-и... Встречайте! Off-World Resource Base животрепещуще поведает нам о мире астронавтов и прочих узурпаторов иже с ними!
Жадные ресурсодобытчики
В бесконечно далеком прошлом, за тридевять галактик отсюда, процветала одна могущественная Империя. Никто не мог бы завоевать, да что там, даже осмелиться тронуть великих и непобедимых, но, как всегда, наступило жестокое пресыщение. Подобно злокачественной опухоли, сначала развились локальные конфликты, затем метастазами распустились по всему организму некогда несокрушимой Империи кровавые распри, переросшие затем в ожесточеннейшую гражданскую войну. О эти несчастные великие империи... "Прогрессивное" оружие стерло своих хозяев с лица почти всех планет. История умалчивает, каким образом чудесному оазису, планете под названием Малус, удалось сохранить свою фауну. Но ее народец, быстро оправившись от потрясений, начал активную кампанию по восстановлению былых достижений. И вот уже космолеты птицами бороздят вакуум наднебесья. Довольно скоро исчерпав планетные ресурсы, избранная раса сетью раскинула космические базы, расположив их на многочисленных астероидах - свежеоткрытых месторождениях полезных ископаемых.
Так бы и вились комарами Малусианские звездолеты, высасывая кровушку из бессильных астероидов, кабы не случилось непредвиденное. Неожиданно одной из экспедиций была обнаружена неизвестная доселе обитаемая планета. Чудесное совпадение! Ведь не видно ее было раньше с Малуса потому, что двигались планеты эти вокруг своей звезды по одной орбите, да еще и с одной угловой скоростью, а звезда-то им и не давала полюбоваться друг другом. Ну, как водится, взревновали наши "уникальные" малусиане, не захотели место под "солнцем" с какими-то алиссианцами делить. Жалко астероиды отдавать... К тому же Аллисия оказалась носительницей высокоразвитой цивилизации. В общем, отыскали на свои черепа свое же отражение в кривоватом зеркале. Не бывать компромиссам! К черту пиетет! И грянула Война.
А причем здесь "Внепланетная Ресурсная База", ведь так переводится название поведанного нам страшного приключения? При астероиде, конечно же. Сидит себе такая база на нем и сосет богатства. А они потом тратятся на технологии, оружие, космическую армаду. По нашему усмотрению. Как видите, В. Р. Б. - залог становления и благополучия подопечной расы. По опустошении резервов ископамых астероид на свалку не списываем. Устанавливаем на нем та-акие приборры, что врагам мало не покажется, и летим на рандеву, прикинувшись ветошью, а там уж действуем в меру своей испорченности. Понятно? Кругом-р-раз-два!
Заправлены в планшеты космические карты...
Несмотря на одно место под "солнцем", ведение малусианами войны во многих своих чертах расходится с поведением противника. Характерной особенностью первых является повышенная способность самостоятельно изобретать новые виды вооружения и прочего оборудования. Также им свойствена некоторая "твердолобость": постоянно собираются огромные скопления кораблей всех типов, оснащенные мощным вооружением, и прут напролом. Аллиссианцы же строят более дорогие, но и более маневренные корабли. Кроме того, новые технологии, получаемые из артефактов, найденных на астероидах, так и лезут им в руки, или что там у них заместо оных...
Летают наши доблестные вояки на пяти основных типах кораблей. Огромные крейсеры, хотя и с нехилым вооружением, используются в основном в грузовых целях. Для выполнения особых заданий служат корабли сопровождения, поддержки и научные корабли. Самые быстрые и распространенные летательные аппараты - истребители. Им найдется применение почти во всех миссиях. Для важных целей служат космические станции. На них будут вестись научные разработки, а также строиться и апгрейдиться наши корабли. Каждый аппарат обладает различными параметрами. Среди жизненно важных: скорость, броня, маневренность, ударная сила, стоимость. По своему усмотрению корабли можно дооснащать различным оружием, выбирать тип двигательной установки, устанавливать энергетический щит. Особняком среди средств поражения противника стоят отряды десантников, практикующими взятие вражеских кораблей на абордаж. Представляете, как они будут сворой набрасываться на чужие модули и стучать баграми по стальной обшивке?. .
Широкий спектр возможностей предлагает управление формациями. Например, можно задавать определенный маршрут продвижения патрульным группам и кораблям-разведчикам или указывать сборщикам ресурсов конкретные цели для применения своих загребущих способностей. При встрече с противником наши звездолеты будут вести себя согласно заранее заданной инструкции. В соответствии с ней корабли могут принять атаку, нанести превентивный удар или просто проигнорировать все инсинуации. Тут уж нам решать, стоит ли уничтожать, скажем, небоеспособный сборщик или лучше его захватить. Если силы не равны в пользу вражины, то иногда имеет смысл попытаться спрятаться за ближайшим астероидом - авось пронесет... Словом, нам предоставляют большое поле для реализации управленческих решений, продиктованных богатым воображением.
Живучесть и боеспособнось многочисленных дивизионов будет во многом зависеть от руководства: мы будем самостоятельно выбирать командующих и доверять им свои военные формирования. Разумеется, каждый офицер обладает особенными навыками и отличным от других характером. Все это будет перманентно оказывать влияние на поведение батальонов в различных ситуациях. Можно предположить, на что будет толкать подопечных агрессивный командир, и от чего станет предостерегать более спокойный и осторожный. С опытом их индивидуальные способности, конечно же, будут улучшаться и перетекать из миссии в миссию, что недвусмысленно намекает на необходимость бережного обращения с высшим офицерским составом. Заметьте, каждый командующий может взвалить на себя управление аж 12-ю батальонами, манипулируя в их составе, по своему усмотрению, более мелкими подразделениями. Но, конечно, основные решения будут приниматься непосредственно игроком.
Ну и в качестве десерта стоит отметить массу разнообразных заданий, состоящих, между прочим, как бы из нескольких "подпунктов"; сюрприз в виде внезапного появления третьей стороны - пришельцев; развитые возможности мультиплеера (до восьми игроков)...
Будущее...
Что тут скажешь... Кто-то пренебрежительно называет O. R. B. Homeworld-клоном. В принципе, вполне логично. Только один маленький нюансик: этот самый клон обещает катком своего совершенства пройтись по прототипу, размазав по доселе заслуженному пьедесталу. Создатели уверяют, что за 2, 5 года напряженной работы над "Орбом" им удалось тщательно проработать практически все аспекты, и в результате мы получим самую современную космическую 3D RTS, не только с отличной графикой, но и с увлекательнейшим геймплеем.
Хотя, это я поторопился с предсказаниями. Лучше просто дождемся сентября и лично ознакомимся с этой поучительной интерактивной историей о далеких инопланетянах, подобно Маленькому Принцу сидящих на своих астероидах и тоскливо всматривающихся в небо: не свалится ли от туда на них еще какое развлечение...
Автор preview: Сано Источник: www.ag.ru
|