Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Peacemakers

Разработчик: MASA
Издатель: Ubisoft
Жанр: СМИ RTS
Требуется: не определены
Аналог: отсутствуют
Дата выхода: Рождество 2000 года

Welcome to the revolution

    Революции, революции, кругом одни революции. Или, по меньшей мере, прорывы, крутые переломы и потрясения основ (эй, кто-нибудь, принесите мне новый словарь синонимов - этот слишком маленький). Супершампунь "Два в одном" совершает переворот в мытье волос, а группа "Руки вверх" в очередной раз устанавливает новый стандарт идиотизма в поп-музыке. Словом, все как всегда, и ничто не предвещает беды.

Но злые дяди разработчики не сидят на месте. Посмотрите, они столпились вокруг стола, на котором еле дышит полуживое тело жанра RTS. Он оказался на редкость живучим: уж сколько раз ему предрекали кончину, и каждый раз этим суровым парням удавалось ее отсрочить. Вот и сейчас они готовятся к вливанию в ослабевший организм новой партии питательного раствора. На этот раз на спинах бригады скорой помощи явственно читаются надписи UBI Soft и MASA, а на бутыли с раствором - Peacemakers.

К нам идут войска ООН, голубые каски

Peacemakers по-нашему - миротворцы. А значит, под чутким руководством игроков будет международный корпус, на плечи которого ляжет нелегкая задача поддержания стабильности в "горячих точках" (сейчас это, кажется, принято называть "гуманитарными кампаниями"). Разумеется, гуманитарные кампании пройдут под испытанным лозунгом "Против лома нет приема", и роль лома будем играть мы.

На суровых лицах преданных фанатов RTS расцветают мрачные улыбки, - они уже предвкушают, как, склепав сотню-другую танков, стальным вихрем пройдутся от Альп до Онеги, сметая все на своем пути...

Осадите, ребята. Вы что, телевизор не смотрите? Как вы думаете, что в реальной жизни сделала бы пресса с таким воякой? Правильно, размазала бы его, как жабу по асфальту. Так чем вы лучше? Почему виртуальный полководец Вася Пупкин позволяет себе делать такие вещи, за которые его реального коллегу уже раз двадцать отдали бы под трибунал? Теперь пришла пора бояться и Васе. Потому что основным ресурсом в Peacemakers будет не тибериум, не нефть, не газ или алмазы, и даже не электричество. Этим ресурсом будет общественное мнение.

Хвост виляет собакой

Вспоминается старый анекдот. Александр Македонский, Юлий Цезарь и Наполеон наблюдают военный парад. "Господа, - говорит Александр, - если бы у меня была современная армия, я был бы непобедим". "А если бы у меня была современная авиация, - отвечает Цезарь, - я бы смог завоевать весь мир". В этот момент Наполеон отрывается от чтения газеты и со вздохом замечает: "Все это ерунда. Вот если бы у меня были современные средства массовой информации, никто бы так и не узнал, что я проиграл битву при Ватерлоо".

Увы и ах, СМИ влияют на общество гораздо сильнее, чем этому самому обществу кажется. Наконец-то и разработчики игр обратили на это внимание. И если раньше максимумом, на который мог рассчитывать игрок, была демонстрация газетных заголовков или телерепортажей в перерывах между миссиями, то в Peacemakers его судьба будет всецело зависеть от ребят, каждый день выходящих в эфир с выпусками новостей.

Будьте уверены, ни один шаг не останется незамеченным. Удачно проведенная операция только тогда считается удачной, когда потери среди гражданского населения равны нулю. А значит, потребуется тщательное планирование и филигранное исполнение всех миссий, - если не хочешь выйти из светлого образа решительного борца за права человека, конечно. Нужно спасти заложников? Будь любезен сделать это так, чтобы ни один волосок не упал с их шевелюр. Красный Крест просит помощи? Помог, - жди дифирамбов от местного CNN. Отказал - ты сам себе злобный баклан, ведь это самое CNN формирует общественное мнение, от которого в Peacemakers зависит все - и в первую очередь, финансирование.

Вам уже страшно? Да ладно, волков бояться - в лес не ходить. Тем более что разработчики обещают дать нам возможность сыграть с газетчиками в свою игру. Ведь для них главное - сенсация. Так подкиньте им ее в виде спасения какого-нибудь рядового Райана, а пока они будут плясать вокруг нового героя, втихую обстряпывайте свои грязные дела.

А внутре у ей думатель

Внутри у любой стратегии должен быть хороший AI. Искусственный, извините за выражение, интеллект. Хотя слово "интеллект" применительно к подавляющему большинству RTS звучит действительно немного искусственно, создатели Peacemakers сулят нам золотые горы. Предполагается, что игрок наконец-то будет свободен от контроля за каждым юнитом. Что они, дети малые, что ли, сами о себе позаботиться не в состоянии? И вообще: не барское это дело. Генералы есть, пускай они и командуют. А мы генералам приказы отдавать будем.

Несмотря на то, что идея лежит на поверхности, толково реализовать ее пока так никому и не удалось. Будем надеяться, что хотя бы в этот раз дело не кончится тем, что игрок в исступлении будет биться головой о стол, глядя, как очередной пехотинец, которого он только что отвел в безопасное место, смело бросается обратно - под гусеницы тяжелого танка. Тем более что генералов нам обещают не простых, а способных к самообразованию. Это значит, что через некоторое время вы заметите, насколько командный состав приспособился к вашему стилю игры и начал угадывать желания полководца.

Самые догадливые уже заподозрили, что это палка о двух концах. И правда, если ваши собственные генералы умеют учиться, чем враги-то хуже? Они тоже будут анализировать вашу тактику, выделять наиболее типичные для вас решения, и на основании этого строить свою тактику. Так что не удивляйтесь, если миссии на третьей вы вдруг обнаружите, что враги существенно поумнели, а весь ваш арсенал испытанных трюков можно выкидывать на помойку.

Да что там полководцы, - если верить обещаниям разработчиков, здесь каждый юнит будет обладать уникальной личностью. Представляете, посылаете вы солдата на амбразуру, а он покорно идет, но при этом про себя обзывает вас гнойным подонком.

Словом, нетрудно догадаться, что AI в Peacemakers будет по меньшей мере неплох. В пользу этого говорит хотя бы репутация компании MASA. В игровом мире она пока неизвестна (Peacemakers - ее первый проект), зато в области "серьезного программирования" успела прославиться как разработчик систем искусственного интеллекта.

Еще одна проблема трехмерных стратегий - камера, очень уж немногим удается ее приручить. В данном конкретном случае анонсируется масса приятных опций, включая возможность крутить головой во все стороны, обозревая поле битвы, в то время как камера будет послушно следовать за выбранным юнитом.

Разумеется, игра будет полностью трехмерной (еще бы, в наше время отойти от моды - все равно что пристрелить телекомментатора CNN в прямом эфире). Это и печалит. Посмотрите на скриншоты: если ландшафты и техника выглядят вполне пристойно, то по сравнению с моделями пехотинцев-миротворцев даже grunt из первого Quake - Мистер Вселенная. Что-то надо с этим делать, ребята. Времени осталось совсем мало.

* * *

У меня осталось еще немного слов. Вот они: количество миссий в игре уже известно - шестнадцать. Они будут объединены в две кампании: одна за миротворческие силы, другая за враждебного диктатора. До релиза осталось всего ничего - два с половиной месяца. Так что готовьтесь. А пока игра еще не вышла, побольше смотрите телевизор и читайте газеты. Вырабатывайте иммунитет.

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь