Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

PlanetSide

Разработчик: Verant Interactive
Издатель: Sony
Жанр: Multiplayer FPS
Требуется: не объявлены
Аналог: Tribes, CS
Дата выхода: конец 2001 года

    Везет нам в последнее время на проекты из серии MMO. Это сейчас они копятся десятками статей на всех известных сайтах, а потом, глядишь, обрушатся на наши с вами головы всем своим многообразием и концептуальностью. Но тем интереснее следить за рождением и возмужанием, а в особо запущенных случаях внезапным появлением уже полуфабриката с кухни некоторых скрытных разработчиков. Понятно, что победителями во всей этой толкотне кричащих соперников будут избранные; а с учетом того, что количество MMO-игр растет не по годам, а по месяцам, вероятность быть раздавленным и смятым конкурентами в узких коридорах человеческих предпочтений возрастает с не меньшим энтузиазмом.

Наследие

Хотя многопользовательские игры вот уже несколько лет для нас не в новинку, жанр Massively Multiplayer Online является обособленным и по большей части уникальным в своих проявлениях (речь об играх, разумеется). По сути, то, чем занимаются люди на просторах подобных проектов, ничем не отличается от обычного мультиплеера с той лишь разницей, что каждый персонаж живет в виртуальном мире, со всеми прилагающимися к слову "живет" атрибутами. Разница эта не то чтобы огромна, она существенна, и является основополагающей канвой всех игр этого жанра. Который до недавнего времени, прямо скажем, был представлен до того малым количеством тайтлов, что вообразить себе существование девелоперских контор-не-однодневок, ориентированных на разработку исключительно MMO-игр, просто в голову не приходило. Однако сотрудники компании Verant Interactive были бы скорее удивлены, чем расстроены, если бы узнали, что кто-то еще не слышал об их онлайновом творении EverQuest. В миру эти ребята известны еще и такими проектами как Sovereign, Star Wars Galaxies; а вот теперь они разродились новой идеей, о чем спешат возопить на всю планету.

Оказывается, MMORPG и MMORTS - весьма слабенько для этих человечин со слегка амбициозными замашками, решившими побаловать нас еще и MMOFPS. На этот раз действие будет разворачиваться в абстрактном будущем, в местах, удаленных от нашего с вами пребывания. В общем, где-то там существуют три враждующие группировки (то бишь империи), которым ну никак не сойтись в компромиссе и не поделить прилегающие (а также и прилетающие, поскольку дела будет вершиться не только на одной планете) территории. Наша задача весьма проста и тривиальна - лечь мертвым грузом на чашу весов той или иной корпорации. Извините, но когда речь идет о FPS, игра слов становится неуместной, здесь, в брутальном жанре, скорее ценят игру мускул. Так вот, выбирая сторону, за которую вы соизволите "мускулить", следует обратить внимание не только на флаг империи, но и на ее отличительные особенности. Дело в том, что наряду с общедоступным и одинаковым для всех корпораций набором оборудования, оружия и возможностей, в зависимости от характерных особенностей (например, милитаристская или научная ориентация) империи существуют и специальные виды обеспечения и прочего stuff-а. Таким образом, определяя свою лояльность, следует смотреть в будущее.

А пока прозаичное настоящее уготовило нам размеренные будни в личных апартаментах, которые мы получаем после приобретения гражданства. Жить-то где-то нужно, правильно? Однако нас никто не обязывает проводить ночи напролет (вероятно, в PlanetSide будет своя система времени и, соответственно, смена дня и ночи) в четырех стенах - по большому счету, покои будут служить нам в качестве личного склада, где можно хранить оружие, вещи и другие трофеи. А это немаловажно, поскольку лимит переносимого на своем хребте ограничен многими факторами и, честно говоря, не позволит превратиться в мобильную дивизию на все случаи жизни.

Находясь на территории своей базы, можно будет также наведаться в магазины с целью обогащения арсенала, побывать в ремонтных мастерских и опробовать новые пулялки на местных тренировочных станциях-полигонах. Правда, в свете того, что NPC в игре не предвидится, как и соответствующих профессий, все это будет автоматизированным. Самыми же оживленными и многочисленными местами станут, надо полагать, помещения, оснащенные специальными терминалами, которые, опираясь на игровой алгоритм, будут выдавать информацию о текущем положении на полях сражений и... миссии, естественно.

Ты - мой фраг!

В конце концов все блуждания и поиски логично приведут нас к тому, для чего и задумывался PlanetSide - открытым пространствам, всегда готовым впитать кровь и перенести топот сотен и даже тысяч солдафонских сапог. Однако территории вовсе не будут голыми пустынями, как некоторые могли подумать. Вместо этого богатое разнообразие окружения, начиная от редколесья до непроходимых джунглей, разбавленных изрядной долей холмов, впадин, оврагов и гор (не забывая и про постройки, конечно), встретит игроков на всех тринадцати континентах, разбитых на участки доминирования.

Для перемещения между континентами (они же серверы) существуют специальные шаттлы, а вот передвижения по местности уже потребуют особой техники, управляемой человеком. Причем под расписку и за казенный счет никто ее не отдаст (ну, разве что на одну специальную миссию), а это означает, что для приобретения дорогостоящих агрегатов нужны деньги. Предусмотрено несколько типов колесных и гусеничных машин, способных вместить как одного, так и целый отряд "гонщиков". Ребята из Verant уверяют, что управление будет облегчено и нарочито аркадно, - мол, играющие не забудут, что попали в FPS, а не какой-нибудь симулятор.

Что же касается самого шутера, то здесь и вовсе все знакомо и пройдено не раз. Заострять внимание на оружии нет нужды (доподлинно известно, что массового уничтожения не будет), скажу лишь, что существует всего две зоны повреждения: голова и все, что к ней прикрепляется. Но попадание в мозговой аппарат вовсе не означает мгновенную смерть, всего лишь небольшой бонус к повреждениям (назло кэмперам), не говоря уже об остальном теле.

В отличие от вышеуказанных допущений (а может, упущений?) создатели вдруг сосредоточили свои усилия на проработке погодных условий, которые сыграют определенную роль в процессе. Размытая дорога, как водится, будет активно мешать продвижению, электроштормы даже способны выводить из строя энергетическое оружие, а банальный дождь, превращаясь в водопад множества струек, вместе с туманом послужит хорошим прикрытием диверсантам. Впрочем, можно обойтись и без естественного прикрытия, воспользовавшись костюмом разведчика, обладающим частичным преломлением отраженных лучей, а говоря по-человечески, неполной невидимостью. В обмен на это придется ограничиться мелкокалиберным пистолетом, но должны же быть и минусы. Помимо stealth-экипировки в наличии будут и другие принадлежности, предназначенные для особых заданий. Очень интересной мне показалась идея, высказанная на одном из форумов, посвященных игре, об использовании систем сигнализации (лазеры, etc) против несанкционированного проникновения в форт, и возможность для шпионов обнаружить эти штучки посредством специального имплантанта и обезвредить, обладая соответствующим умением.

"Шутер шутером, а внесение дополнительных элементов будет только на руку", - справедливо полагают разработчики, ломая голову над тем, что же такое придумать. Пока что квинтэссенцией креативных усилий стали те самые вещи, о которых я изволил "сквернословить" выше. Имплантанты (например, имплантант увеличения, имплантант, придающий некоторые медицинские возможности, и т. д. ) и способности, которыми будут наделяться игроки, ни в коем случае не окажут решающего воздействия в схватке. Равно как и ранг участника. Выполняя миссии (в одиночку или командой), игроки получают опыт, а значит, повышают свой социальный статус (вроде так это у них называется), но от этого ни сильнее, ни метче, ни выносливее или быстрее они не становятся. То есть по-прежнему все будет зависеть только от умений самого человека (FPS все-таки). Правда, чем выше мы заберемся по карьерной лестнице, тем больше и разнообразнее будут выдаваемые миссии, тем обширнее список имплантантов и умений, которые мы сможем приобрести, тем веселее действо.

СтоитЖдать?

Но каким же образом организовать задания, чтобы игра не превратилась в свалку и сплошной лаг, как скоординировать действия своих товарищей по команде, как добиться баланса, сохранив разнообразие? Именно над этими вопросами ломают сейчас голову разработчики, попутно уверяя публику, что вместо хаоса будет вполне управляемая командная (по большей части) тактико-ориентированная игра. Для решения этих немаловажных, животрепещущих проблем у Verant есть время и силы. А на данный момент сказать, что PlanetSide является ожидаемым проектом, пока рано, но и списывать со счетов его тоже было бы ошибочно.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь