Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Praetorians

Разработчик: Pyro Studios
Издатель: Eidos Interactive
Жанр: Tactical RTS
Требуется: Не объявлены
Аналог: Shogun, WH: Dark Omen
Дата выхода: Весна 2002 года

    Эпоха великих империй и грандиозных завоеваний, когда-то окончившись и закрепив нынешнее территориальное положение государств, до сих пор, как это ни странно, никак не может стать историей и обрести вечный покой на страницах научной литературы. А все потому, что для разработчиков компьютерных игр события, имевшие в прошлом такой размах, - хлеб насущный. Сейчас многие проекты страдают безыдейностью, а тут - просто рай. Оттого мы так часто возвращаемся на поля утихших сражений, переживая происходящее лично и верша в одиночку битвы исторического значения.

И никакого тумана

Горячие парни из Pyro весьма резво взялись за очередную разработку. Видимо, успех Commandos вскружил голову испанцам и позволил фамильярно и даже несколько нагло анонсировать Praetorians. Что-то позволяет им говорить о новом уровне, на который поднимется жанр с выходом игры, а также амбициозно прогнозировать себе всемирную славу. Даже как-то страшно становится после таких заявлений. Ладно бы, вякала какая-нибудь мелкая сезонная контора, так нет же, пророчествуют отнюдь не новички. Что ж, тем ничтожнее они будут выглядеть в наших глазах, если не выполнят своих обещаний.

Между тем Jaime Cifuentes (дизайнер проекта), продолжая тему "Откровенно обо всем", говорит, что в планах коллектива значится создание такой игры, которую раньше никому сделать не удавалось. Красиво, но, однако, он ошибается. Тем не менее, важным аспектом успеха, по мнению девелоперов, является грамотно смонтированная камера (спорить с этим нет никакого смысла, истину глаголют). В результате нас ожидают два типа этого чуда человечества: тактический и стратегический. Пока что неясно, в чем же главное различие между ними, но, даже ознакомившись с пресс-релизом, можно смело утверждать, что камеру позволят свободно вращать, фиксировать, словом, настраивать по своему усмотрению. Разработчики говорят об этом как о восьмом чуде света, хотя, наверное, имеют в виду нечто другое, о чем на текущей development-стадии особо откровенничать нельзя, потому и получаются общие фразы.

Второе важное условие, которое непременно приведет к всеобщему признанию, - отсутствие какой бы то ни было экономической составляющей. То есть, в отличие от Shogun: Total War, где территории являлись источником денежных и военных ресурсов, в Praetorians останутся только битвы, заранее предусмотренные сюжетом. Авторы считают, что сосредоточение на тактике проведения баталии должно быть полным. Как следствие, на очередное сражение выделяется вполне определенное количество боевых единиц. Собрать большую армию уже не получится, - придется более тщательно планировать действия. И хотя количество выживших не повлияет на размер войска в следующей битве, опыт ветеранов (продолжающих свою службу) сыграет немалую роль.

Однако полностью искоренить собирательство создателям все же не удалось. Примером тому служит то, что часть своей армии мы будем "производить", используя, между прочим, определенный вид сырья. Строительство кораблей, стенобитных орудий и катапульт - все это потребует ресурсов. Но сама система накопления и производства пока остается в тени. Скрытные иберийцы приберегли самое интересное для релиза.

И все же одно обстоятельство выбивается из общей картины, явно рисуемой с какого-то оригинала. Это полное отсутствие такого явления как "fog of war". А значит, никакого "line of sight", неожиданного появления вражеских воинов из близлежащего леска и сюрпризов вообще. С самого начала мы получаем полную информацию о сосредоточении сил врага, характере войска, и что самое главное - уведомляемся о том, куда все это сборище направляется. Реализм, конечно, страдает, а вот как это отразится на геймплее - сказать сложно.

Вперед, на завоевание пирамид!

Такова сущность бытия - тот прав, у кого есть сила. Вот поэтому нам необходимо будет объединить под своим командованием солидные вооруженные массы, чтобы овладеть запрограммированной сюжетом властью, сиречь получить титул императора. Достигать поставленной цели придется путем применения полководческих способностей, поскольку, как вы уже знаете, игра ничему кроме войны не обучена.

Столкновений с варварами (по глубокому убеждению римлян - кельты, германцы и галлы) и Египтом, разумеется, не избежать. Правда, в течение всей кампании ситуация успеет измениться коренным образом не один раз; все миссии, предусмотренные для одиночной игры, заведомо разбиты на три аккуратных эпизода, чтобы никому не было обидно. Помимо базисного отличия используемых войск, для каждой расы (в целях простоты изложения воспользуемся этим определением) характерны свои сильные и слабые стороны. К примеру, римская армия славится дисциплинированностью и профессионализмом в военном деле, чего нельзя сказать о галлах, которые предпочитают брать количеством, особо не заботясь о боевом порядке.

Формации, кстати говоря, несмотря на "варварское" пренебрежение ими, будут занимать отнюдь не последние позиции в общей тактической постановке. Знаменитое перестроение, в результате которого щиты берут на себя роль надежной защиты от стрел, позволит успешно продвигаться вперед без малейших потерь, однако медлительность и низкая маневренность войск не преминут превратить их в легкую мишень для "крупнокалиберного" метательного оружия, которому также найдется применение при осадах городов или уничтожении фортификаций врага. Весьма интересной находкой является возможность использования легкой кавалерии при быстром стратегическом ударе. Пользуясь скоростью, добираемся до укрепрайонов, там спешиваемся и вершим свое черное дело, или же, взгромоздившись на верную конягу, переносимся через невысокие стены. Согласитесь, очень своеобразная техника проведения "раша" может получиться, пока враг зевает и только-только собирается поговорить с нами по-плохому.

Преторианцы по-испански

Сейчас, говоря о Praetorians, прежде всего следует подразумевать противостояние этого проекта с S:TW. Отказавшись от экономической поддержки и полностью положившись на продуманный военно-тактический аспект, девелоперы, скорее всего, смогут создать более интересную и увлекательную боевую систему (в том числе и благодаря наличию трех противоборствующих сторон). Однако это обстоятельство вовсе не перечеркивает заслуг Shogun - не стоит забывать, на кого равнялись ребята из Pyro, даже если они этого и не признают открыто.

P. S. До сих пор удивляюсь восторженным восклицаниям корреспондента одного из известных буржуйских сайтов, который, брызгая слюной, с упоением рассказывал о реализуемой в Praetorians умопомрачительной системе управления целыми отрядами, а не отдельными юнитами. То-то он удивится, когда ему укажут на его невежество и непросвещенность.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь