Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Reach For the Stars

Разработчик: Strategic Studies Group
Издатель: SSI / Mattel Interactive
Жанр: Turn-based strategy
Требуется: PII-300, 32Mb
Аналог: MoO, Imperium Galactica
Дата выхода: Середина 2000 года

    Как ни странно, многим нынче не дают покоя лавры создателей серии Master of Orion. Казалось бы, что нового можно принести в жанр после такой игры? Видимо, можно, раз всевозможные стратегии на тему освоения и последующего присвоения космоса выходят нынче целыми пачками. Конца этому пока не предвидится, и лишним доказательством является очередной безликий проект Reach For The Stars компании SSG. Уже сейчас он умудряется весьма и весьма настораживать тем, что основной упор разработчики собираются сделать не на уникальность AI или системы боев, а... на максимально упрощенное управление! Дескать, умный компьютер будет тащить на себе скучный менеджмент планет, а вам останется лишь самая интересная военная часть. Идея, прямо скажем, не слишком привлекательная... Хотя, грешно смеяться над младенцем - вдруг он вырастет и станет местным Аленом Делоном? Ведь надежда, как известно, умирает последней.

Основы основ

Начать нелегкое повествование с расстроенными чувствами следует, думаю, с самого печального из известных фактов - реализации системы космических боев. На первый взгляд, двухмерное поле, на котором происходит сражение, здорово напоминает МОО2: та же самая "стенка на стенку". Расслабляться в данном случае не стоит, ибо открывающееся "второму взгляду" слабонервным лучше вообще не видеть. Игрок выбирает формацию (одну из четырех) и так называемый "attack range" (один из трех) целиком для всего флота и... неужели все? Кажется, да. Заветный клик по кнопке "End Turn", и можно отчаянно болеть за своих, поскольку игра переходит в режим реального времени, где от нас уже ничего не зависит. Первый ход заканчивается, весь процесс повторяется вновь, и так до победного конца. Запасайтесь кофейной гущей, так как побеждает обычно не наиболее сильный стратег, а тот, кому посчастливится верно предугадать действия противника. Либо тот, у кого окажется больше боевых звездолетов. Нравится игроку это или нет, но задавить противника числом в RFTS будет проще всего. И это после героических битв в MOO2, где победа одерживалась в несколько заранее продуманных этапов, с использованием хитрой тактики и собственноручно созданных узкоспециализированных кораблей!

Впрочем, второе, а именно любимый всеми "ship design", в игре имеется. Хотя и без существенных новаций: все тот же выбор типоразмера корабля с последующей набивкой его начинкой по своему вкусу. Оружие, двигатели, генераторы и прочие аксессуары, разумеется, подбираются нами лично. После этого самое время назвать новорожденный космолет в свою честь и пустить в массовое производство. Агрессору на погибель.

Наконец, последний столп концепции жанра, наука, все-таки обещает немного развеять всеобщую грусть. В RFTS планируется создание отдельного "древа технологий" для каждой расы, которых в финальной версии будет никак не меньше шестнадцати. Звучит несколько заносчиво, но если авторы хотя бы частично реализуют свои замыслы и при этом не урежут количество самих открытий до минимума - это уже будет очень неплохо. Кстати, скорее всего, изобретения наших ученых будут исключительно военного характера, так как все возможные колониальные постройки доступны изначально.

Печально, но факт...

Вот мы и добрались до самого страшного, до самого вопиюще несправедливого - упомянутого еще в самом начале статьи менеджмента колоний. Начнем с того, что в игре всего шесть доступных для постройки зданий! Шесть!. . И не нужно мне после этого никаких апгрейдов или компрессов, все равно не поможет. Постройки, само собой, не блещут излишней оригинальностью - это все те же знакомые до слез лаборатории, заводы, шахты и прочее, и прочее. Вряд ли хоть одно название вызовет какие-нибудь вопросы. Фабрики производят космические корабли, народ платит налоги, ученые чего-то себе потихоньку исследуют... И это действительно новая игра? Говорят, что да.

В довершение ко всему, в качестве, так сказать, последнего гвоздя, дипломатическая система тоже не собирается радовать поклонников. Да, заключение альянсов и других договоров с соседями имеет место, можно даже обмениваться открытиями и одаривать особо любимых чужаков подарками. Но все это не то и не так, нет волшебной изюминки, нет... Кстати, вполне возможно, разорвать некоторые договоренности будет не так просто. В одном из интервью разработчиками были упомянуты некие "события, которые позволят вам разорвать альянс". Вывод из этого можно сделать пока лишь один - в случае отсутствия этих самых "событий" никто нам своевольничать не разрешит. Конечно, пугаться раньше времени не стоит, ведь в крайнем случае можно отключить все дипломатические заморочки и воевать со всеми, кто попадется на пути. Чем не выход?

Конкуренция? О чем речь...

"Нашим единственным серьезным конкурентом является серия Master of Orion, хотя даже по сравнению с ней у нашей игры есть масса преимуществ", - скромно говорит Gregor Whiley, главный продюсер проекта. Верить ему или нет, решайте сами. Настораживает лишь то, что раньше почти все подобные заявления почему-то заканчивались ничем. RFTS - типичная походовая космостратегия для тех, кто ненавидит походовые космостратегии. Абсолютно все, чем меня в свое время привлек этот жанр, было беспощадно принесено в жертву проклятому американскому примитивизму. И это самое противное.

Автор preview: Михаил Хромов aka Xirurg
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь