Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Real War

Разработчик: Rival Interactive
Издатель: Simon & Schuster
Жанр: RTS
Требуется: P2-300, 64Mb
Аналог: Sudden Strike
Дата выхода: Август 2001 года

    "Это война, сынок", - сурово смотрел спецназовец с баннера. "If it's war you want, it's war you get", - предупреждал телевизор. "Everywhere is war, me say war", - заливался магнитофон. Коллеги из западных игровых изданий, боязливо оглядываясь по сторонам, шептались о том, что Джим Омер (Jim Omer), ведущий дизайнер проекта Real War, обещал лично устроить козью морду любому, кто рискнет назвать Real War игрой. Почему? Да потому, что это не игра, черт побери! Это война, сынок. Понял? Настоящая война.

Blast from the Past

Началось все еще четыре года назад, когда все тому же Омеру, сотруднику компании OC Incorporated (это не просто какая-нибудь заштатная конторка, а, можно сказать, поставщик императорского двора - парни работают непосредственно на крутых шишек из министерства обороны) предложили создать военный симулятор специально для обучения командного состава ВС США премудростям так называемой "объединенной военной доктрины". Или, иначе говоря, искусству эффективно координировать действия всех родов войск во время военных операций.

Проект передали в родственную компанию Rival Interactive, и через два года тренажер будущих командиров под прозрачным названием Joint Force Employment увидел свет. Не ищите его на полках магазинов, эта штучка не для продажи. На JFE натаскивают курсантов Вест-Пойнта и других подобных увеселительных заведений. Зато менее чем через полгода в наши когтистые лапы попадет "облегченный" вариант Joint Force Employment, и имя ему... кто сказал Real War? Умница, возьми с полки пирожок.

Облегченный-то облегченный, да только привычным к tank rush стратегическим гениям от C&C легче от этого, кажется, не станет. Real War настойчиво обещает показать-таки всем кузькину мать, где зимуют раки, куда уехал цирк, а также что такое настоящая война.

We're Going to War

Место действия - родное восточное полушарие, прибежище террористов, нагло вторгающихся во внутренние дела США по всему миру. Вот и сейчас они надеются, что бомбардировка американской военной базы сойдет им с заляпанных кровищей по локоть рук. "Нет, не сойдет", - заявляют пентагоновские ястребы и отдают приказ нанести маленький, хирургический, я бы даже сказал, точечный ракетный удар по базе террористов в Судане.

Но то ли удар оказался недостаточно точечным, то ли в Судане еще остались неучтенные террористические базы, да только уже через несколько минут неожиданно для самих себя США оказались в состоянии войны с незаконным бандформированием, действующим под вывеской "Международная армия освобождения" (ILA - International Liberation Army). Сюрприз - эти ребята вооружены не только вонью изо рта, но и вполне современными средствами уничтожения. Начинается настоящая война.

А у нас пришел спецназ

Real War даст нам возможность покомандовать (не забудьте уговор - всеми силами избегаем слова, которое на "иг" начинается, на "ра" заканчивается) как вооруженными силами Штатов, так и Международной армией освобождения, по 12 миссий за каждую сторону. Оба противника получат в распоряжение (держите ваши шляпы) более сорока типов юнитов. Тяжелые танки "Мамонт" уползают примерно в том же направлении, в котором в свое время ускакали деревянные лошадки. На смену им приходят армейский спецназ, атомные подлодки и тактическое ядерное оружие. Захотели - сбросили десант и заняли город без шума и пыли. Захотели - сравняли его с землей, обстреляв "СКАДами", а затем хорошенько отутюжив "Абрамсами".

Вместо опостылевшего коллекционирования ресурсов налаживаем коммуникации. Война войной, а кислотно-щелочной баланс необходимо поддерживать на должном уровне. Всем давно известно, что воевать приятней на сытый желудок, и только своевременно доставляемые тушенка и сгущенка позволят строить опорные центры и вызывать войска.

Тем не менее, иногда возможности вызвать подкрепление (читай: производить новые юниты) попросту не будет, и придется действовать тем, что Джим послал, с умом разыгрывая выпавшие карты, будь то взвод "морских котиков" или звено "Апачей". Кроме того, Real War должны наделить очень приличным AI. В принципе, об этом можно было и не упоминать, так как сильнейший, мощнейший и наирулезнейший интеллект гарантирует любой разработчик, у которого хватило ума выучить эти две буквы. Но ребята из Rival приводят еще и конкретные примеры, и закрывать на них глаза - преступление.

Что вы делаете в обычной RTS? Собираете ударный кулак из пехоты, танков и вертолетов и бросаете его на врага, а затем наблюдаете, как сначала на землю валятся шустрые вертолеты, первыми долетевшие до цели, потом гибнут танки, и в финале атаки под раздачу попадает медлительная пехота. В Real War вы будете делать примерно то же самое, но вместо картины позорного разгрома вашей армии увидите, как пехота и танки продвигаются к цели, приноравливаясь к скорости друг друга, а когда они почти добрались, вертолеты взлетают со своих площадок, быстро догоняют авангард, и вся атакующая группа наносит удар одновременно. Кроме того, нас обещают порадовать и различными режимами атаки: скажем, вся толпа может сконцентрировать огонь на одном юните или здании или каждый участник вечеринки выберет себе спарринг-партнера по силам. Очень похоже на настоящую войну.

Разумеется, сложный геймплей - хорошо. Навороченный AI - еще лучше. Но есть в стратегиях реального времени одна маленькая штучка, которая не терпит сложности и навороченности. Это, само собой, интерфейс. Тут список еще шире, и, в первую очередь, следует отметить возможность полной минимизации всех "баров" и меню. Воюем в "полном окне" и командуем при помощи горячих клавиш... красота!

Решение найдется и для проблемы "потерянных" юнитов - специальная панель с закладками для наземных, морских и воздушных сил. Необходимо найти танк, затерявшийся где-то в горах? Выбираем закладку с наземными войсками, где отдельной иконкой помечен каждый юнит, находящийся в этот момент на карте, кликаем на нужную иконку и отдаем приказ, просто и изящно. И не нужно скроллить огромную карту туда-сюда, чтобы, скажем, ввести в бой оставленный на базе резерв. Чем не настоящая война?

Сделайте нам красиво

Сделают ли? Визуально Real War обещает стать гибридом 2D и 3D. Это называется "и нашим, и вашим". С одной стороны, играть можно, даже не имея на руках мощнейшего процессора и суперсовременной видео-карты. С другой, если этими чудесами техники вы все же не обделены, графика от этого только выиграет.

Заявленный перечень эффектов не слишком впечатляет, но масштабирование изображения, возможность маскировать юниты, пользуясь неровностями ландшафта, а также терраморфинг там присутствуют.

А вот в отношении звукового оформления создатели выкинули очень симпатичный финт. Местные юниты будут общаться с генштабом не выученным наизусть набором фраз типа "Yes, sir!", "Consider it done!" или "You got it!". Авторы не поленились побеседовать с бойцами видимых фронтов и выяснить все подробности относительно их профессионального лексикона. Так что Real War планирует говорить с нами словами настоящих моряков, танкистов и пилотов. Участников настоящей войны.

Хочу я драться, будем драться?

Наконец, RTS - не RTS без мультиплеера. Все будет скромненько, но со вкусом: до четверых игроков, любые комбинации сторон. Надо сказать, что предусмотрительные авторы уже через месяц с небольшим планируют начать открытое бета-тестирование многопользовательской части проекта. Это вселяет надежды на то, что с исправлением ошибок, настройками баланса, доведением до ума и тому подобным вылизыванием будет покончено как раз к августу - месяцу, на который намечен релиз игры.

Кроме традиционных режимов планируется некое подобие Capture the Flag плюс несколько уникальных вариантов. К сожалению, на этот счет разработчики отделываются только обтекаемыми фразами типа "обещаем, что Real War предложит вам нечто большее, чем просто вынос врагов" и "мы тестируем несколько режимов, но не уверены относительно того, какие из них войдут в финальную версию".

А вот фанатское творчество душится в зародыше. Авторы допускают возможность выхода редактора, но только с аддоном, да и то вряд ли. Все карты отрисованы практически вручную, так что набор стандартных тайлов для каждого типа ландшафта исчисляется не сотнями, а тысячами. А ведь есть еще и уникальные объекты. Похоже, максимум, на который имеет смысл рассчитывать - это возможность менять музыкальное сопровождение настоящей войны.

* * *

Что ни говорите, это любопытно. Если раньше игры использовались вояками для тренировок (Doom, Delta Force), то теперь подача перешла к другой стороне. А нам с вами это только на руку. И если вы уже выросли из стандартных ширпотребовских RTS, но еще не доросли до воргеймов, может быть, Real War станет той самой игрой, которая... Так, кажется, я снова ляпнул что-то не то. Извините, но я только что вспомнил об одном срочном деле, внезапно плохо себя почувствовал, и вообще, мне надо позвонить. Привет-привет, увидимся. Кстати, уже на E3 нам обещают продемонстрировать более-менее законченную версию этой иг... ухожу, ухожу, ухожу.

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь