Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Red Faction

Разработчик: Volition Inc.
Издатель: THQ
Жанр: FPS
Требуется: не определены
Аналог: Half-Life
Дата выхода: 4й квартал 2001 года

    Что не говорите, а шутеры от первого лица - самый прогрессивный и, конечно же, прибыльный жанр среди всех ныне существующих. И это не удивительно, поскольку конкуренция среди таких игр очень высока. Здесь не терпят халтуры. Любой отстой тут же затаптывается высокоранговыми сотоварищами. Развитие non stop. Что мы наблюдаем в последние годы? Постоянное совершенствование и стремление к новым пределам как в плане технической реализации, так и в самой структуре FPS. И примеры тут совершенно не нужны - их слишком много, чтобы позволить себе перечислить все. Впрочем, об одном я промолчать не смогу.

Здесь пахнет сюжетом?

"Все очень плохо. И что только я здесь делаю? Говорили ведь, не стоит верить этим толстым, потным и наглым ублюдкам в дорогих костюмах. Я уже тогда чувствовал, что здесь что-то неладно. Сидел бы сейчас в своем шезлонге, да потягивал холодное пиво. А вместо этого парюсь в этой треклятой шахте и слизываю соленые капли пота, в то время как умные ребята на Земле гребут деньги, ничего не делая. Какой дурак! Давно бы смылся, но куда денешься на Марсе? Они мне говорят, что я могу убираться когда моей душе угодно, но прежде я должен заплатить за билет сюда и обратно. Вот [censored], ей-богу. Я-то знаю, пока стою на ногах и ковыряю недра в поисках кристаллов, никто меня не отпустит. Тут еще слух пустили, что в одной из бригад люди стали умирать как мухи из-за какой-то болезни. И пока лучшие умы компании думают над решением этой проблемы, я должен ждать своей участи? Нет, я не хочу сдохнуть здесь. Надо что-то делать. Решено. Завтра собираю ребят, нужно поговорить по душам с руководством... "

Вот такие мрачные мысли бродят в голове бедняги Parker-а - обычного рабочего, обиженного на себя и на судьбу вдвойне, по совместительству, кстати, нашего подопечного. Обстоятельства сложились так, что низы в очередной раз больше не могут терпеть, а верхи как обычно не хотят что-либо менять. Небольшая банда бунтарей, возглавляемая нашим героем, похватав отбойные молотки, киянки и кирки кинулась отстаивать свои интересы с оружием (если это можно назвать оружием) в руках. Благодаря загадочным перипетиям сюжета им предстоит подняться с самых глубин красной планеты на поверхность, а затем и добраться до самого святого - секретных лабораторий злостной компании. И заодно выяснить некоторые пикантные подробности, связанные с той самой болезнью, о которой никто якобы ничего не знает. Что-то все это сильно напоминает мне одну очень известную игру. Зовут Half-Life, кажется. Слышали? Red Faction тоже хочет предложить нам заняться разгадыванием тайн, за которыми стоят люди в черном. Готовьтесь к неожиданным поворотам сюжета и ошеломляющим открытиям.

Трехмерный прорыв

Нас в очередной раз хотят увлечь хитроумным сюжетом, но, признаться, продукт-то второй свежести. Все это уже было. Кого теперь удивишь правительственными заморочками? RF не заслужила бы моего внимания, если бы не совершенно новая технология, применяемая в компьютерных играх впервые. Помните, как можно было взорвать бочку, сломать определенную стену, за которой скрывался секрет, или, на худой конец, разбить некоторые предметы интерьера? А выстрелы? Теперь все уже, наверное, привыкли к тому, что после попадания ракеты или пули в какую-нибудь поверхность на ней в лучшем случае остаются текстуры, символизирующие взрыв или застрявший кусок свинца. Вот такая сомнительная интерактивность. Но долгожданное появление проекта Volition (игру ведь, если вы помните, все ждали еще до Е3, ломая голову над тем, что же скрывается за таинственным FPS) вносит коррективы в построение 3D-мира, по пути поднимая планку реализма.

Объяснение происходящему кроется в технологическом сочетании "Geo-Mod", применение которого позволило фактически вгрызаться в архитектуру уровня, отламывая куски зданий, вспарывая землю разрывами ракет и гранат, оставляя, как говорится, после себя след. Крушить можно все подряд, для этого увлекательного и интересного занятия не существует никаких границ. Все зависит только от мощи оружия, зажатого в наших жадных до разрушений ручонках. Как вам, например, понравится перспектива стрельбы через стены? Допустим, забросила нас нелегкая в какой-нибудь ветхий сарай. Имея стандартный пистолет да неслабый глазомер, запросто можно отправить к праотцам ничего не подозревающего охранника, который так беспечно гуляет поблизости. Выстрел - труп. А в стеночке зияет свежепроделанная дырка. Те, кто знаком (а кто не знаком, поверьте на слово) с принципом построения уровней в 3D-играх, согласятся со мной - это революция в жанре. Движок, способный динамически изменять структуру примитивов, достоин самых лучших слов. Да что там говорить - это несомненный прорыв. Появление "Geo-Mod" по своей значимости можно сравнить разве что с выходом Quake (как бы громко и высокопарно это ни звучало), который впервые показал, что такое трехмерность. Надо думать, новая технология от Volition, в свою очередь, научит эту трехмерность изменяться.

Однако на данный момент движок все еще сыроват. Очень комично на одной из демонстраций выглядела одинокая дверь, которую нельзя было уничтожить ничем. Хотя всю стену, в которую так мило был вмонтирован косяк, удалось размолотить вдребезги. Поработать ребятам еще придется. Необходимо подправить не только корректность законов игрового мира, но и затратить немало сил на обучение AI искусству выживать и составлять хорошую конкуренцию игроку. На это небольшое обстоятельство можно и плюнуть, как это сделали в свое время некоторые несознательные игроклепатели, но положение обязывает девелоперов подойти к решению этой проблемы со всей ответственностью. Раз уж задумали сильный сюжет, вживили такую замечательную технологию, извольте постараться, чтобы кушалось все это с аппетитом. Иначе - в морг.

Что касается разрушений и мелкой порчи частной собственности, то это не просто дань реализму или праздное баловство. Как уже отмечалось выше, все достоинства нового engine-а можно и нужно использовать в своих корыстных целях. Зачем вламываться в комнату, битком набитую врагами, когда гораздо проще заставить крышу (если таковая имеется) обрушиться на головы незадачливых зевак? Конечно, можно снять наблюдателя на вышке с помощью снайперской винтовки, но гораздо интереснее наблюдать, как он, увлекаемый пошатнувшимся строением, с жалобными воплями летит на встречу с землей. В общем, добиваться справедливости стало намного увлекательнее.

Добавьте ко всему тактическому многообразию еще и наличие в игре транспортных средств, и вы получите полную картину, вернее, этюд в красных тонах под названием Red Faction. Volition, спустившись на землю после серии Descent и Freespace, все же не смогла забыть про технику хотя бы на одну игру. В итоге в нашем распоряжении в финальной версии будут как ползающие/плавающие, так и летающие объекты. Не знаю, что думают по этому поводу сами творцы, но мне кажется, это лишнее.

Долгострой

Да, новинка, безусловно, заранее облагораживает жанр, внося воистину прогрессивные идеи. Но, друзья мои (особенно те, кто позволил своим губам так неприлично раскататься), рекомендую вам в срочном порядке затянуть пояса потуже и вообще не впадать в эйфорию. До конца 2001 года включительно, когда Red Faction соизволит показать нам свое релизное лицо. И то не факт. Кто знает, до чего дойдет прогресс за это время? Возможно, все, чем я так восторгался, окажется через полтора года сущей безделицей. Будем надеяться, что по истечении указанного срока игре все еще будет что показать.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь