Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Return to Castle Wolfenstein

Разработчик: Gray Matter Interactive
Издатель: Activision
Жанр: FPS
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Wolf 3D, Quake 3
Дата выхода: Новый, 2001 год

    Как сейчас помню: липкое мартовское утро 93-го, Москва, Выставка Достижений Народного Ха, толпа. Посреди зала стоит монохромный ноутбук, вокруг море людей, кто-то оживленно переговаривается: "Еп, эк он его, глянь, Вась!". Потихоньку гаснет свет, кругом начинают зажигаться маленькие огоньки. По толпе прошел нервный шепоток: народ не хочет смотреть на фанерные самолетики, взлетающие с картонной панорамы г. Москвы. Еще бы, ведь тут на черном мониторчике гоняют Вульфенштейна!

В общем, как хотите: религия, культ, первое матерное слово, последняя кружка копеечного пива или порция гречки с сосисками за 22 коп. Все до странности перемешивается в голове: американец польского происхождения Вильям Дж. Блацкович, танки на Горбатом мосту, волшебное "L+M+I", Гитлер в бронированном памперсе, XMS, EMS, Main и Commander Keen at "Aliens Ate my Babysitter"... Во встроенном readme-файле было написано: "Hey, if you make it, you-ll have something to tell your grandkids about", так неужели, по задумке авторов, в ремикс Самого Первого Тридэшутера в Мире должны были играть наши внуки, свято верящие, что Ленин - это древнеславянское языческое божество?

Then the saints are machining

В действительности все куда проще и приземленнее. Есть великая фирма движков, есть никому неизвестная Gray Matter Interactive и есть имя, за которое старперы вроде нас могут не задумываясь отдать 90$ и еще десять за гайдбук. Кстати, роль id-овцев в проекте исключительно оригинальна. По словам правящей хунты из Gray Matter, "id give us a lot of feedback", а, говоря народным языком, душка Кармак направо и налево рассыпает дружеские пинки, раз в неделю навещает разработчиков с обязательной ревизией и ЛИЧНО участвует в процессе бета-тестинга. Чесслово, это вовсе не шутки!

Конечно, кроме личного участия Кармака в проекте, имеется главный туз - самый продвинутый на сегодня энджин от Quake 3, а в нагрузку к нему многочисленные восторженные отзывы от тех немногих, кому удалось пощупать играбельность нового Wolfenstein собственными руками. Вот с них, пожалуй, и начнем.

Первое, о чем трубят во всеуслышание, - графика. Нечто бесподобное, невероятно анимированное и дышащее холодом закопченных факельным дымом стен. Судить о правдивости всего вышесказанного по тем семи известным науке скриншотам невероятно сложно, но на стороне Вульфа факты. Откомандированные в Западную Европу художники с цифровым фотоаппаратом в руках облазили буквально каждый миллиметр четырех гуннских замков, подбирая подходящий материал для текстур. Над анимацией трясущейся на сквознячке паутины работало четыре человека, а все модели оружия снимались с реальных прототипов специальными трехмерными сканерами и экспортировались на обработку прямиком в 3D Studio MAX. В борьбу за fps включился чуть ли не весь взрослый состав Activision, и в конце концов удалось получить что-то вроде устойчивых 60-70 кадров в секунду на GL-акселераторе второго поколения.

Железный шлем, деревянный костыль

В итоге все усилия лучших дизайнеров брошены на то, чтобы пропитать игру таинственным духом замкового приключения, а ни в коем случае не повторить тот "налет на Макдональдс", как это было в оригинале, где под красным потолком на синих дверях пестрели меню с красочным "Ahtung!" и нечитабельным текстом, а вместо плакатов с клоуном Рональдом все стены были буквально увешаны ненаглядным фюрером во всевозможных ипостасях. Кстати, наконец-то в игре появятся открытые пространства.

Туда же ушла интерактивность: весь мир можно подвергнуть многократному разрушению, стекло смачно бьется, а из простреленных бочек вытекает маслянистая жидкость (а еще чуть-чуть и рванет). Для любителей таблиц рекордов заново будут введены сокровища и поиск секретных комнат, который, как всегда, сопровождается дружеским тычком ногой по подозрительным стенам и камушкам.

Особенно всех очевидцев почему-то взволновала скандальная деревянная табуретка, которой наш бравый капитан орудует подобно китайскому трюкачу Чену. Держа "шмайсер" в правой руке, в левую он берет стул и по специальной клавише защищается им от пуль, а при возможности кидает его прямиком в харизму очередной белокурой бестии.

Информация к...

Кстати, AI этих самых бестий будет на самом высоком для традиционного в id уровня artificial idiotic. Особо рьяные наци в пылу боя смогут прятаться за ближайшими укрытиями, стрелять из-за стен и даже подбирать и кидать обратно пущенные в них гранаты. В этом случае авторы советуют швырять все осколочное с некоторой задержкой, чтобы, подобрав ее и хорошенько размахнувшись, незадачливый ариец подорвал бы себя и всех своих товарищей по НСДАП в радиусе нескольких метров. Вот это по-нашему, это мы одобряем.

А вот что ну никак не хочет одобряться или нормально укладываться в голову, так это новая идея-фикс разработчиков о придании старому доброму мочилову каких-то сомнительных тактических наработок. Введение stamin-ы (усталости) навсегда ставит крест на always run, отдача не дает нормально прицелиться из винтовки, а в сильный снег забивается дуло любимого пулемета. Хотя это всего лишь игрушки по сравнению с новым испытанием, которому нас подвергнут жестокие инквизиторы из Gray Matter. Эти изверги заставят нашего голубоглазого шпиона вспомнить, что он все-таки шпион, а вовсе никакой не рэмбо, а значит, ему предстоит копаться в сейфах, шкафах, мусорных ящиках, обыскивать хладные трупы и даже общаться с немногочисленными NPC, чтобы найти улики для решения очередной дьявольской головоломки. Бррр, как это пошло.

Happy NY!

Ну, раз уж заговорили о дьяволе, то пришло самое время вспомнить сюжет, который, в отличие от классических Wolf-овских перлов про сумасшедшего ученого и сатанинское копье судьбы, основан даже на в чем-то реальных событиях. При раскопках в египетской пустыне немцами был найден древнейший артефакт, который был отправлен в Германию (должно быть, прямо из-под носа археолога Джонса) и передан лично Гиммлеру. Но так как в далекой стране Америке фамилия Гиммлер никому ни о чем не говорит, то разработчики просто любовно кличут его Hitler-s right hand. Итак, друг и соратник Шикльгрубера, свято верящий в хиромантию и реинкарнацию, с помощью многих ученых расшифровывает значение артефакта и готов воплотить в жизнь дьявольский план: поднять из земли всех мертвых солдат Рейха, чтобы с новой армией неистребимых зомби вновь покорить Европу. Первые успешные испытания прошли в замке Вольфенштейн...

Что ж, как говорил когда-то сам Ромеро: "Captain William J. "B. J. " Blazkowics, you-ve got a gun and a deadly mission ahead-", так что удачи тебе, бессмертный наш герой. А от себя добавим, что впереди у тебя кроме непереносимых станковых пулеметов, пыточных клетей, эсэсовцев в синей форме, поддержки EAX 2 и спаренных процессоров на одной материнской карте, еще великое множество преград с релизом, multiplayer-ом (по самым последним данным будет джентльменский набор из deathmach+CtF) и тем самым пресловутым балансом. Но мы в тебя верим, ведь больше нам верить не в кого. Учти это и поторапливайся к нам где-нибудь ближе к сезонным дедам-морозам и пахнущим водкой и оливье елкам. Мы ждем!. .

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь