Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

ROCK

Жанр: Action / Strategy / Sim
Требуется: не определены
Аналог: Battlezone, Tribes
Дата выхода: осень 2000 года

    Знаете, как в жизни иногда бывает: человек работает, старается сделать нечто выдающееся, а в результате получается... ну, вы поняли. Некоторые после такой неудачи все бросают и идут по миру жаловаться на тяжелое детство и судьбу-злодейку. Другие же, напротив, засучив рукава, с утроенной энергией садятся за новую работу. К последнему типу людей можно отнести сотрудников SingleTrac Studios. После двух слабых Jet Moto, а также откровенно убогой Outwars этот коллектив мог бы смело переходить на выпуск архиваторов или утилит для мышей. Так нет же, они опять вовсю трудятся над игровым проектом!

Сладкие грезы о Battleclone

Создателей игры буквально распирает от наполеоновских намерений и планов. На меньшее, чем установление нового стандарта в жанре action/strategy, они категорически не согласны. Вот только сюжет немного подкачал. Уверен - историю, выдуманную в SingleTrac, вам доводилось слышать не раз и не два. Ну прошло n столетий, ну заселили мы эту чертову Солнечную систему. Радоваться надо, вот только все человечество к этому времени окажется под пятой некоего корпоративного Директората. Злостные тираны и угнетатели, доложу я вам. Да, имеются борцы за независимость, Grunj Alliance называются (грандж? союз меломанов, не иначе). Само собой, без третьего даже война - не дело, посему на сцене появляются DarkShyne. Не угадали, это даже не алиены, а просто группа доигравшихся в генетику ученых. Им настолько понравились результаты опытов, что они решили ознакомить с ними всех остальных. Здесь-то и начинается весь fun, длящийся аж 30 миссий (угу, по 10 - за каждую контору).

                   

Не будем винить авторов за вторичность. В конце концов, не их вина, что все оригинальные сюжеты уже запатентованы и затерты до дыр. Ежели уж кому захотелось увлекательных историй, советую достать Final Fantasy VIII, не пожалеете. Остальным же предлагаю поиграть в мини-вариант I-Game-Q. Итак... внимание, вопрос. В какой игре можно летать на истребителе, управлять роботом и бегать в скафандре с автоматом наперевес? Подумайте, а я тем временем буду выдавать подсказки.

Здесь никто насильно не заставляет игрока сидеть в кабине пилота или париться в душном бронекостюме. Средство передвижения и то, как выполнить задание, выбираем мы и только мы, а не дизайнеры! Хотите пройтись победным маршем по чужой базе - роботы к вашим услугам. Возникло желание покорчить из себя Дж. Бонда в тылу врага? Одеваем костюм, берем взрывчатку и под прикрытием снайперов отправляемся делать гадости. Если внезапно дело запахнет керосином, можно вызвать подкрепление и руководить дружественным AI, спрятавшись в укромной нычке. А еще лучше - залезть в бесхозного робота и помочь товарищам делом, а не словом.

Так, время вышло, подведем результаты. Все, кто сказал, что это - Battlezone, получают свои законные 15 очков и награждаются путевкой на луны Юпитера без права переписки. Читатели, ответившие "ROCK", получают те же 15 очков плюс еще 365 и титул Absolute Gamer за сообразительность. Поздравляя наших лауреатов, следует отметить, что в SingleTrac все-таки смогли избежать прямого (а потому постыдного) копирования. Во-первых, здесь отсутствуют строительство баз и добыча ресурсов, во-вторых, обещана специализация каждой из сторон по "своему" виду вооружения. К примеру, у всех в арсенале будет по шаттлу, а у знатоков летного дела из Grunj Alliance вдобавок окажутся истребитель и (сюрприз!) авианосец. Наконец, в-третьих, к скафандрам прикрутили реактивные ранцы. Зачем, узнаете чуть ниже.

А вот еще кое-что о сюжете. В ROCK он абсолютно линеен, и этому даже есть объяснение от самих авторов. Они считают, что никто проигрывать не любит. Умирая от изнеможения, игрок будет всегда пытаться пройти каждую миссию "по максимуму". А теперь представьте себе его реакцию, когда он догадается, что в долгожданном финале вместо денег, славы и дома на Венере его ждет амба. Вот именно, он просто возьмет и загрузит предыдущий savegame! Соответственно, дизайнерам незачем зря напрягаться и создавать сюжетные заросли, большей части которых никто не увидит! Гениальная отмазка. Впрочем, авторы обещают с лихвой компенсировать халтурность сюжета донельзя интерактивными скриптами миссий и изменяющимся ландшафтом. Ну-ну. Посмотрим, проверим...

Multiplayer. Не сделать его в игре такого масштаба - значит, совершить тяжкое преступление против общественности. По счастью, в SingleTrac работают законопослушные граждане. С криками "Мы не просто шутер!" на стол выкладываются проекты... Deathmatch, CTF и Assault. Плюс совместное прохождение миссий. Здесь вся соль в том, что действо будет проходить на огромных пространствах при участии больших скоплений народа и техники. Вот уж где будет развернуться команде! Разработчики Tribes 2 могут начинать бояться уже сейчас. Да, о ранцах. Без них тут - никуда, ибо большинство миссий будут проходить в холодном вакууме пояса астероидов (кстати, отсюда и такое название - ROCK). Впрочем, потоптать ногами грунт Марса, Европы и Ио все-таки дадут. Как-никак, места былой Battlezone-овской славы...

Реальные опасения вызывают скриншоты. Во-первых, их преступно мало для игры, которая вплотную подошла к стадии бета-тестирования. Имеющиеся в наличии картинки демонстрируют весьма стандартную графику "без особых наворотов", слегка пугая угловатостью рельефа и объектов. Модель робота и спецэффекты до боли напоминают недавний Battlezone 2 (изыди, попса позорная!). Во-вторых, авторы прилюдно заявили, что ни один существующий в мире движок не в состоянии отобразить весь масштаб их идей, поэтому было решено написать свой собственный. Конечно, критиковать заранее грешно, но в Jet Moto и Outwars была... как бы помягче сказать... не совсем приятная графика. Будем надеяться, что за время, прошедшее с момента выпуска этих игр, программисты SingleTrac таки выкроили время и научились работать с Direct3D. По крайней мере, список "фич", объявленный GT Interactive, впечатляет. Подумать только, здесь даже есть Z-Buffer и цветное освещение!

                   

Только для ваших глаз

Разработка игры проходит под общим лозунгом "Все для покупателя - источника денег!" Для этого десятки добровольцев ежедневно выносят адские мучения, храбро сражаясь с пока еще кривым интерфейсом. Возможно, они и не переживут этих пыток, зато нам с вами достанется на удивление изящное и интуитивное управление. Лучшие программистские умы SingleTrac брошены на дрессировку дикого AI. Их задача-минимум - удивить нас логичностью поведения персонажей, задача-максимум - сделать ботов неотличимыми от обычных игроков. Авторы предупреждают, что не все приказы могут понравиться вашим кремниевым союзникам. Так что, увы, пушечное мясо из них уже так сделать не получится. Неужели придется действовать убеждением?. . Личный состав будет дозволено таскать за собой из миссии в миссию, постепенно "прокачивая". Зная, что потеря умелого бойца может нам дорого обойтись в дальнейшем, авторы милостиво разрешили делать save/load game где и когда угодно. Спасибо, товарищи, родина вас не забудет!

И кое-что на сладкое. Пытливые любители копаться в играх обнаружат на диске полноценный редактор, дозволяющий создавать собственные миссии, новые объекты и скрипты. Из звуковых "фишек" - уже ставшие стандартом интерактивная музыка и 3D-звук. Но самое главное - ближе к лету должна выйти "демка", которая покажет, насколько верны были обещания разработчиков, и как сильно нас обманули.

Ведь как иногда в жизни бывает: ждешь, ждешь хорошую игру, а вместо нее получаешь... Обидно. А уж если запарывается крупномасштабный проект, становится обидно вдвойне. Поэтому давайте все вместе запасемся здоровым скептицизмом и потерпим еще несколько месяцев. Ведь помните, Outwars тоже когда-то была красивой и увлекательной игрой... новым стандартом... на бумаге.

Автор preview: Nomad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь