Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Serious Sam

Разработчик: Croteam
Издатель: не определен
Жанр: 3D FPS
Требуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: DOOM
Дата выхода: Конец 2000 года

  = Месяц назад я с удивлением обнаружил, что не жду ни одного шутера. Стратегии жду, RPG жду и даже квесты тоже жду, а шутеры нет. Конечно, иной читатель (а у нас таких нет, ведь правда, шеф?) лопнет, но откопает какие-нибудь превью за последние полгода и с упоением покажет мне каждую строчку "ждем с нетерпением", "ожидаем всенепременно", "внимательно следим за датой релиза" и тому подобными дифирамбами. Ах, пустое. На поверку все подобные игры в конечном итоге оказываются ролевыми стратегиями или squad-based адвенчурами, порою превращаясь даже в 18+ с элементами Creatures. Но это ОНИ, к НЕМУ отношения никакого сие не имеет. Ибо за одну ночь пройдя демку Serious Sam четыре с половиной раза и испытав давно позабытые еще в DOOM-е чувства загнанности, опасности и дизайнерской подлости, я похорошел лицом, укрепил твердость руки и самым натуральным образом просветлился, чем сейчас страшно доволен и горжусь.

Йога просветления (для затемненных)

Конечно, как и любой нормальный разработчик, Croteam отказываются признавать демо-версию демо-версией и вещают про "alpha test, this is not a game yet" и что-то в этом духе. Но уже и сейчас ясно, что все, что нужно, уже готово, кроме сюжета. А его мы вам и так расскажем. Бывалый коммандос Сэм "Сама Серьезность" Стоун узнает о страшном межпланетном заговоре против Земли и попадает в прошлое, чтобы остановить космических пришельцев, пришедших изменить историю всего человечества. Все. И пускай Ромера умоется своей Катаной, а Valve-цы подавятся плутониевым полураспадом. Мы здесь вовсе не за сюжетными изысками, а за тем, чтобы вспомнить, наконец, с чего и как все начиналось.

Итак, Serious Sam - самый натуральный DOOM, особенно похожий на вторую его инкарнацию. Когда остальные разработчики накинулись на разветвленный сюжет или многочисленные gadgets, создатели Сэма до совершенства отточили искусство обращения с шотганом и до невозможности повысили "ощущаемость" оружия, и...

Египтяйскае по-о-о-ле!

Итак, первое, что мы видим, попадая в мир Serious Sam, - это его совершенную безграничность. В это верится с трудом, но в тестовом уровне демо-версии по бокам нет никаких стен. Если от стартового замка начать марш-бросок на рубеж одиноко стоящих гор по направлению восходящего солнца, то можно через полчаса непрерывного бега оглянуться назад и увидеть узкую полосочку замковых стен где-то на самом горизонте. Кроме шуток, кто не верит, пусть качает и пробует сам!

Единственный уровень в тесте заточен под египетскую тематику, с пальмами, фикусами и резными Омонами Ра на центральной площади. Текстуры подобраны безупречно, lens flare и colored fog выглядят на все 97%, но вот само построение уровней, мягко говоря, кривое, как деревенский пастух Игнат. Начать с того, что больше всего в мире оно напоминает... MDK2. Огромные арены под открытым небом, соединенные узкими переходами и (очень редко) разветвлениями или тупиками. Арены большие до безобразия, по ним жутко утомительно ходить пешком и сердце ноет в жажде какого-нибудь ТС. Впрочем, воевать это особо не мешает, здесь же DOOM, а не очередной партизанский симулятор.

Ренессанс

Или по-другому, эпоха возрождения. Респаун монстров происходит постоянно и прямо перед носом или за спиной. По началу это страшно бесит, но со временем сводит на нет "комплекс FPS-зачистки", когда по освобожденному однажды помещению мы могли ходить без опаски. Вражьи орды в Serious Sam, ведомые жестоким скриптом, способны доставить неприятностей раз по десять на одном и том же месте. Типичный пример: забегаем в зал, всех убиваем, подходим к выходу. Пробуем открыть дверь - за спиной появляются отвратительные моллюски. Избавляемся от моллюсков и находим в противоположной стороне рычаг, открывающий дверь. Дергаем рычаг - снова слышим противный телепортационный звук на бэкграунде. Все, пробегаем в дверь, воюем в другой комнате, возвращаемся обратно - снова старые приятели. И так везде.

Впрочем, все подобные неприятности как-то скрашиваются самой веселостью процесса истребления. Монстры налетают ордами, а разлетаются пачками. Одним выстрелом можно снести троих, а эффективность десантного ножа во сто крат выше аналогичного параметра морпеховской бензопилы "Вражда" (произносится с придыханием, ударение на первом слоге). Револьвер внимания не заслуживает, зато реализация шотгана, как двуствольного, так и обыкновенного сравнима разве что с самим Думом, как уж лихо он палит и как точно соблюдены интервалы перезарядки. В деме присутствуют еще, правда, ракетница и пулемет, а в полной версии обещают двже какую-то разновидность BFG и еще несколько "экзотических" пищалей, только разработчики сами признают, что реализация этих пукалок оставляет желать лучшего и в финальном варианте все исправится.

Head-less

Не подкачали и сами монстры. Все двуногие - beheaded, жертвы жестокой декапитации, носят в одной руке пистолет, а во второй сочащуюся кровью буйну головушку. Поначалу это шокирует, но потом привыкаешь. Остальной зоопарк еще веселее - перерожденные "хрюшки" из DOOM, гигантские красные скорпионы с пулеметами, разлетающиеся на подушки гарпии и кидающиеся гантелями скелетообразные прыгуны (это вовсе не шутки!). Но особая любовь - камикадзе и быки. И если первые начисто лишены головы, вооружены двумя здоровенными бомбами и с протяжным криком "ура-а-а-а-а!" несутся прямо на нас, то вторые - чистейшие беглецы с какой-то западноевропейской корриды. Не различая дороги они, с выставленными рогами, сносят по пути и своих, и чужих, а после двойной порции свинца делают прощальный кувырок через голову и затихают навечно. Короче, противники у нас еще те, и, несмотря на свой грозный внешний вид, умеют надолго приклеить к лицу нордическую ухмылку бивиса.

Это серьезно

В общем, так. Если до последнего времени к Сэму никто не относился серьезно (гм, каламбурчик), то демо-версия волей-неволей заставляет изменить это мнение на диаметрально противоположное. Средневековые замки, заснеженная тундра, тропические джунгли, человеческая поддержка EAX и видеокарт третьего поколения, и настоящий, кроваво-шустрый Дум - что еще нужно нашему, измученному квейками и анрилами, Эго?

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь