Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Shadow Watch

Жанр: TBS / RPG
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P233, 32Mb
Аналог: X-COM, JA, Fallout
Дата выхода: первый квартал 2000 года

Явись, ярило!. .

    Если посмотреть на игровой мир сверху, как бы оторвавшись от его нынешних рамок и критериев оценки, то можно заметить очень интересное явление, схожее со многими процессами в нашей обыденной жизни. По сути, вполне реально увидеть, как почти из ничего получаются настоящие, грамотные игры. Выражаясь языком искусства - шедевры. Поначалу незаметные на общем фоне, но обязательно признанные после своего появления. Таких игр не так уж и много, всего несколько в каждом жанре. Любой из читателей может привести много разных примеров, но я уверен, что абсолютно все из них сойдутся в предмете этого превью - игры из жанра TBS (turn-based strategy) совместно с RPG (не отделяя их друг от друга). Ярко выраженных кандидатов на лучшую игру здесь совсем немного. Само собой, на самой вершине расположен незабвенный X-COM, далее следуют новаторские Fallout и Jagged Alliance. Все трое гармонично дополняют друг друга чем-то своим, особенным и именно поэтому эти игры имеют столь большую популярность. Но сегодня, вкусив вдоволь разных разностей и игровых экспериментов, мы встречаем еще один проект. Игру, которая имеет все шансы занять свое место среди непоколебимых гигантов, и, возможно, позволит сделать нам новое открытие...

                   

Впереди

Скажите, что ждет нас в будущем? Наверное, вы сейчас абстрактно представили глобальный технический прогресс, великие перемены в жизни и обществе, или всеобъемлющий коммунизм... Ан нет, это несколько неверно. Не так нормальные игры делаются! В будущем все то же, что и в настоящем, только чуть-чуть измененное временем. Помните ли вы, с чего начинался первый X-COM? Правильно, с недалекого будущего, с (уже минувшего) 1995 года, а не заоблачного века с расцветом космических технологий. В Shadow Watch наблюдается точно такой же подход к сюжетной линии.

Вся история вращается вокруг Международной Космической Станции (Альфа), именно той самой, которую строят в наши дни. Всего лишь через несколько лет, когда работа была уже в завершающей фазе, произошло какое-то (пока неизвестное нам) событие, и последовавшее за ним закрытие дальнейшего строительства. Ходили слухи, что это заговор некоторых грязных политиков, но никто не смог найти нужные факты, так как это были лишь домыслы. И вот однажды крупный промышленник, глава Unlink International, Роджер Гордиан (Roger Gordian) решил взять это запутанное дело в свои (кстати сказать, чистые) руки, начав создавать специальную корпорацию (точнее, команду) для расследования этой проблемы. Команду, состоящую не из маньяков-головорезов, а из людей совершенно разных профилей и профессий, имеющих в запасе большой опыт работы и, главное, преданных своему делу. Перед ними стоит большая задача - выяснить причину прекращения строительства Альфы и, по возможности, ее (причину) устранить.

Что, где и зачем

Действие игры разворачивается в трех городах, отличающихся друг от друга как живущими в них людях, так и многими другими вещами, свойственными указанному месту на нашей планете. Например, Рио-де-Жанейро - мечта романтика; здесь находят свое воплощение все безумные идеи, но также безумно они могут быть и разбиты. В этом городе не обойдется без местной латиноамериканской мафии, значительно влияющей на общественную жизнь.

Довольно экзотический Гонконг предстает как бы с двух сторон. С одной - это бывшая колония монархической старушки Англии; с другой - новая территория Китая. Многие местные жители так и продолжают считать город неотъемлемой частью Великобритании, в то время как другие, наоборот, признают и поддерживают только новую власть Китая. Возникающие таким образом противоречия ставят нас перед постоянным выбором.

Третий город, в котором разворачиваются действия нашей команды - Байконур. Это именно тот, ставший почти родным вместе с телевизором, космический городок в Казахстане. Город, разделившийся на два мира - мир бывшего СССР с его громаднейшими и оттого дешевыми ресурсами и высокими научными технологиями, против сущности нового казахского неонационализма (вот ведь какая муха укусила разработчиков). Ясное дело, даже здесь нас ожидают большие неожиданности, открытия и тайны.

Все в сборе

Вся команда состоит из шестерых человек, которых для начала необходимо завербовать. Итак, под нашим личным начальством находится военный руководитель Ian Archer. Этот стройный англичанин, родившийся в округе Лондона, без промедления выбрал себе путь, наполненный тайнами и приключениями; впрочем, недаром он дослужился в SAS до офицерского звания. Теперь у него, конечно же, несравненно большие полномочия. Дальше в списке числится его помощница, Lily Yu, родившаяся в китайской семье в Гонконге, а после мигрировавшая вместе с ней в Австралию. Там она занималась преподаванием восточных единоборств для агентов безопасности. В команде также есть и Бартоломью Беринский - местный силач и тяжеловес, Рафаель де Ариано - профессиональнй взрывник, женщина-снайпер Maya Knight, и, наконец, хакер, Геннадий Рошинко. Судьба свела всех шестерых вместе с одной общей целью, и теперь они - сплоченный коллектив, имя которому - Shadow Watch, Теневой Дозор.

А теперь давайте углубимся в техническую сторону дела. Как видно из скриншотов, игра делается в стиле аниме (т. е. мультяшном). По словам разработчиков, это есть не что иное, как стремление воссоздать атмосферу настоящих героев, нет, супер-героев. Здесь ребята из Red Storm решили творить не как все. Вместо стремления к ультра-супер-реализму, они, наоборот, подошли совсем с другой стороны. Кто знает, ведь первый X-COM не претендовал ни на какую мега-реальность, может это и есть одна из тех нитей, за которую сумели уцепиться разработчики...

TBS-часть

Все персонажи, включая NPC, имеют одну и ту же структуру. В тактической игре есть три важнейшие характеристики: экшн-поинты, мораль и инициатива. Кстати, они взаимосвязаны (как? пока секрет). После начала боевого хода все персонажи сортируются по очкам инициативы. Тот персонаж, у которого она имеет большее значение, открывает ход. За ним ходит персонаж с меньшим числом и так далее по нисходящей. Действия за ход ограничиваются размером экшн-поинтов. Все одиночные действия занимают 1 экшн-поинт. По ходу боя у персонажа могут возникнуть условия сильного стресса, например, при оглушительном взрыве или встрече врага лицом к лицу. В таком случае количество экшн-поинтов временно возрастает до максимального значения (9), имитируя тем самым всплеск адреналина у персонажа. Еще случается такое явление, как потеря очков морали (как правило, из-за беспомощности), и тогда игрок может потерять контроль над персонажем: тот запаникует и убежит в дальний угол или берсеркнется и покрошит всех врагов в порошок. Эта система уже знакома нам по UFO и Fallout. Отличия можно найти в том, что подавляющее число стычек происходит не на открытых пространствах, где враги ищут друг друга, а в совершено обычных, цивилизованных локациях вроде музеев, баров, гостиниц. Это придает игре большую сложность и играбельность, подобно JA и Fallout-у. Тем более этот процесс интересен тем, что нам придется выполнять самые разнообразнейшие миссии и задания: воровать, спасать, грабить, нападать, отнимать, защищать, сопровождать... и много еще чего, о чем мы узнаем только в самой игре.

                   

В общих чертах

По ходу игрового процесса нам повстречается множество NPC, как полезных, так и не очень. Общение со всеми из них осуществляется с помощью специального диалогового окна. Запас слов просто поразителен - 200. 000 (двести тысяч)!

Игра разделена на сингл (из 20-ти отдельных миссий) и кампанию. Начиная играть каждую новую кампанию, игра автоматически будет подбирать списочек квестов и заданий из каждого города так, чтобы не было повторов с другой, уже начатой когда-то, кампанией. Такого не было еще нигде. По крайней мере, на моей памяти.

В настоящий момент эта удивительная по задумке игра полным ходом тестируется в бета-версии. И я уверен, что всем, кто как минимум дорожит светлой памятью X-COM, да и просто любит жанр TBS&RPG, игра не может не понравиться. По определению. По крайней мере, до первого квартала 2000 года у нас будет мало поводов разубедиться в этом.

Автор preview: Владимир Козлов aka UnwordlY
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь