Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Sid Meier's Civilization 3

Разработчик: Firaxis Games
Издатель: Infogrames
Жанр: Civilization
Требуется: Не определены
Аналог: Civilization
Дата выхода: Начало 2002 года

    "Возможно ли это? Возможно ли улучшить совершенство?" - с пафосом восклицал мальчишка-стрелок в каком-то вестерне. А правда, возможно ли улучшить совершенство? Улучшить Civilization, у которой одних только титулов "Лучшая игра всех времен и народов" больше, чем багов в Windows? Ну, хорошо, особо впечатлительные натуры брезгливо морщатся от графики образца 1990 года, так ведь для них есть Civilization 2. Ладно, если кому-то страсть как хочется узнать, что было дальше - добро пожаловать в Alpha Centauri. Но в очередной раз переделывать Civilization? Родную Civilization, знакомую до последнего байта? И это после сонма клонов, удачных и не очень, которые, казалось бы, намертво затоптали когда-то плодородную почву? Для этого нужно быть либо сумасшедшим, либо гением. К счастью, в нашем случае речь идет как раз о гении. За дело взялся Сам. Кто? Сид Мейер, конечно, кто же еще. Маэстро наконец-то отвлекся от моделирования сражений времен Гражданской войны в США, расчета траектории мяча для гольфа и создания новых видов динозавров и вернулся к корням.

Вообще-то ему, наверное, не позавидуешь. Фактически сформировать новый жанр, раз и навсегда определив его каноны и стандарты... и, в конце концов, самому оказаться их заложником, вынужденным играть по своим же собственным правилам. Шаг влево/шаг вправо считаются побегом, конвой в лице игровой прессы стреляет отрицательными рецензиями без предупреждения. Хотя... имея в запасе магию таких мощных имен, как Civilization и Sid Meier разом, можно было бы, не напрягаясь, взять Civ 2, подрихтовать движок, добавить с десяток юнитов и технологий да расщедриться на пару чудес света, и все равно сделать всех по объемам продаж. Ан нет, люди трудятся уже второй год и на вопросы о дате релиза до сих пор отвечают стандартным "When it's done" (правда, заслуживающие доверия источники утверждают, что уже готов полностью играбельный прототип Civilization 3, и релиз состоится в самом начале следующего года).

Разделяй и властвуй

Как и следовало ожидать, основы потрясать никто не собирается. Ведь что такое Civilization? Это не просто игра из серии "создай-свое-государство", это уникальная возможность заново написать историю человечества чернилами ученых и кровью врагов. Это танки Чингисхана, утюжащие средневековую Европу. Это ацтекские авианосцы на рейде у лондонского Тауэра. Это первый космический полет, осуществленный китайцами в 1794 году. Это Коммунистические Штаты Америки. Это, наконец, предел мечтаний наших ультрапатриотов - Россия единая и неделимая, занимающая весь евразийский материк. И если бы сейчас даже сам Мейер под брэндом Civilization предложил нечто совершенно иное, его бы просто не поняли. Даже банальный переход из походового режима в реальное время был бы воспринят как святотатство.

Поэтому все киты, на которых держится наша любимая "Цива", остались на месте, а обещанные нововведения относятся либо к игровому движку, либо к тонкостям геймплея. Например, тесный круг путей к победе пополнится новыми почетными членами. Какими именно? А не скажу. Не потому, что я такой плохой, - просто и сам пока не знаю. Темнят, понимаешь.

Пером и шпагой

Зато щедро делятся мыслями по поводу других изменений в игровой модели. Например, дипломатии. Наконец-то мы получим нормальную человеческую дипломатию (а заодно и торговлю). Сможем меняться ресурсами, технологиями, юнитами и даже целыми городами и территориями в любых комбинациях. Покупать мирные соглашения и заключать пакты о ненападении и взаимной поддержке. Приобретать право прохода через чужие территории и добиваться торгового эмбарго в отношении наименее симпатичных нам государств. А если это не поможет...

Там, где пасует дипломатия, в дело вступает армия, и этому аспекту жизни любой уважающей себя империи в Civilization 3 внимания будет уделено не меньше, чем дипломатии, и намного больше, чем в предыдущих играх.

Так, пресловутая проблема "зон контроля" юнитов наконец-то уйдет в небытие. Ну, знаете, когда засевшая в стратегически важной точке фаланга не дает пройти танковому батальону. Видимо, ребята отбивают снаряды щитами и сооружают из копий противотанковые ежи. В новой редакции Civ такая наглость будет позволяться только действительно мощным юнитам.

А главное - наконец-то мы сможем создать армию. Не банальное скопление сухопутных, морских и воздушных юнитов, как раньше, а мощный стальной кулак, сметающий все на своем пути. Наконец-то появится институт лидеров (привет HoMM). Выглядеть это должно следующим образом: после удачной стычки из солдатского круга выделяется полководец, способный не только объединять различные юниты, но и влиять на их боевые характеристики. Скажем, если вы заполучили в свои стройные ряды генерала Паттона, не теряйтесь - быстренько штампуйте побольше танков, потому что под умелым руководством Паттона они станут истинным вундерваффе.

А вот ядерное оружие вундерваффе уже не станет. Точнее, перестанет быть таковым, как только им завладеют соседи. А там - один пуск, и Civilization превращается... превращается Civilization... в Fallout, надо полагать.

Культурная революция

Согласитесь, что одного этого уже достаточно для серьезной ревизии своей испытанной стратегии победы. А ведь это еще не все, у старика Мейера, как обычно, завалялись в рукаве все пять тузов.

Вы уже решили, что в Civilization 3 будут выигрывать парни с самыми длинными гаубицами? А вот и нет; оголтелый милитаризм, как и прежде, не является единственно возможным вариантом для победителя. Взять хотя бы такое нововведение, как культура. Что такое культура по Мейеру? Это значимость нашего родимого государства в общем культурном облике планеты, и культурное влияние запросто может превратиться во влияние территориальное. Добились того, что вся планета поет песни на нашем языке? Имеете полное право расширить свои границы.

Более того, культура обещает стать серьезным средством в борьбе с иностранной агрессией. Например, наш город захвачен англичанами. В классической Civ он немедленно перекрасится в цвет победителя и начнет работать на благо нового хозяина. А вот в Civilization 3... Начать хотя бы с того, что жители объявят забастовку. Это не только не принесет агрессору пользы, но и ослабит защиту новоприобретенной колонии, и наша армия сможет с легкостью ее отвоевать. А в особо тяжелых случаях захваченные города смогут даже взбунтоваться против неприятеля.

Третья "Цива", третья "Цива"... Дядя, сделай нам красиво!

Я понимаю, что это довольно смелое заявление, но, судя по имеющимся скриншотам, выглядеть все это будет очень стильно и... старомодно. Старомодно во всех смыслах - от изометрического спрайтового движка (надеюсь, никто не ожидал безумных технологических новшеств?) и до общего стиля игры. "Барокко", - скажет искусствовед и будет прав. Это правильно, товарищи, потому что от современных игр с их кислотными красками и не менее кислотной музыкой уже начинаешь уставать. Каким бальзамом на душу пролился Arcanum с его жюльверновской стилистикой и струнно-квартетным саундтреком! Если вы согласны с предыдущим предложением, значит, у вас вдвое больше причин ждать Civilization 3.

Среди прочих обещаний наличествуют по-настоящему рельефные карты и полностью анимированные юниты, интуитивно понятный интерфейс с режимами для ветеранов и новичков, суперинформативные статистические экраны... и мультиплеер. Да, мультиплеер. Наконец-то для того, чтобы наглядно доказать другу, чья империя круче, не придется прибегать к помощи умельцев и их патчей.

* * *

Ну вот написал я все это... а смысл? И без того понятно, что если уж за дело взялся сам Мейер, нас непременно ждет хит, еще одна игра из серии "Да, дорогая, честное слово, еще один ход, и я пойду спать", убийца времени и сил, и она уже так близко, что, кажется, можно вдохнуть запах свежеотпечатанной коробки. Что такое для нас семь-восемь месяцев, когда мы привыкли мыслить столетиями? Подождем.

А пока давайте запасаться консервами и полуфабрикатами. Да и денег поднакопить не мешает: кто знает, вдруг через полгода с небольшим перед нами встанет дилемма "Civilization 3 или работа?". Лично я уже знаю, что мы выберем.

Автор preview: Cost
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь