Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Space Empires IV

Разработчик: Malfador Machinations
Издатель: неизвестен
Жанр: Space strategy
Требуется: P233, 32Mb
Аналог: SE 3, MoO 2
Дата выхода: Июль 2000 года

Все в моих руках

    О, люди, как мизерны и незначительны ваши заботы. Как мало зависит от вас - мелких, копошащихся фигурок. Самым влиятельным из вас кажется, что мир находится только в их жадных загребущих ручонках. Но мира, как известно, мало (привет, старина Джеймс). Вы даже и представить себе не можете, какая власть сосредоточена в моих руках. Мне достаточно одного движения пальцем, чтобы стереть все ваши надежды и устремления, всю вашу призрачную историю. Потому что Я - это первопричина всего. Я тот, кому подвластны судьбы планет и галактик, вместе с миллиардами жизней разумных (и не очень) созданий. Мне известно, где находятся границы Вселенной, и только Я владею всем этим...

А что, было бы неплохо (спонсоры, со всеми предложениями обращайтесь на мой электронный ящик). Но пока такие вольности возможны лишь в компьютерных играх. В частности, в глобальных космических стратегиях, кои сейчас стали выходить что-то слишком часто. А уж сколько их еще будет в будущем... вот вам один из примеров средства для осуществления самых смелых мечтаний планетарного масштаба - Space Empires IV.

eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate

Исследуй, расширяйся, эксплуатируй, истребляй - эти четыре емких слова с потрясающей точностью передают смысл всех глобальных космических стратегий. Поразивший всех своей играбельностью Master of Orion 2 вызвал лавину клонов и переделок - всем хотелось заполучить долю пирога, испеченного MicroProse. Понятно, что успех таких игр складывается прежде всего из веса четырех составляющих (чем больше и жирнее эти иксы, тем лучше) и непосредственно их взаимосвязи (чего так не хватало Pax Imperia 2). Рискну предположить, что в связи с этим Space Empires IV будет чем похвастаться перед прожженными стратегами.

Ну, что, товарищи алк-, то есть геймеры, хотите почувствовать всю величественность и значимость задумки ребят из Malfador Machinations? А не прогнетесь под весом солидной Вселенной? Тогда ладно. Начнем, пожалуй, с основ. Во-первых, под нашим сапогом может оказаться от 20 звездных систем (идеальное количество для многопользовательской игры) до нескольких массивных галактик, включающих сотни звездных систем. Каждая система насчитывает до 15 планет, плюс астероидные пояса, и со всего этого мы качаем так необходимые для нашей экспансии и процветания ресурсы. Рискните представить себе свою грандиозную империю с сотнями колоний, разбросанных по всей карте вселенной, мелькающих десятками точек на карте галактик... Впечатляет, неправда ли?

Идем дальше. Ответьте мне, что является неоспоримым признаком всего глобального и космического, так притягивающего к процессу "четырех глаголов"? Да-да, я слышу слабый хор измученных голосов. Точно. Это дерево технологий. Садовники в девелоперской конторе, скажу я вам, те еще. Это ж до чего довела их бурная фантазия... Многоуровневая система развития технологий, коих насчитывается порядка 500 наименований, более 300 типов фабрик, заводов и производственных комплексов - вот результат нездорового использования ресурсов человеческого мозга.

Тесным образом с наукой, разумеется, связаны вооруженные силы. Для охраны личного имущества и достойных посягательств на чужое нам нужна славная армия. Используя доступные технологии, создаем ее своими руками. Вот только не стоит идти по стопам доктора Франкенштейна: прежде, чем выпустить в космос огромное нечто, лучше все продумать. В связи с этим заниматься придется не просто дизайном кораблей, а стратегическим дизайном. Разница есть. Не стоит забывать также и о секретных разработках, а также способности (на самых высоких уровнях развития) уничтожать светила и планеты, как, впрочем, и создавать оные наряду с искусственными точками перехода. Вселенная меняется благодаря нам. Мне нравится быть творцом. Присоединяйтесь.

Что, все еще мало? Подождите, у меня есть хорошие козыри. Один из них - наш бесценный противник. Безусловно, каждому сейчас знакома избитая временем и журналистами аббревиатура AI. Для стратегий осмысленность в действиях компьютерных оппонентов немаловажна и даже, более того, именно искусственный интеллект является самой главной составляющей стратегии. Признаться, по этой части SE III заслуживает только самых лучших высказываний - играть действительно было сложно. Нужно отметить, что сила "железяки" заключалась не в осведомленности (читай: читерстве) делами игрока, но в разумном их предугадывании. Ожидается, что компьютерная соображаловка SE IV ни в чем не будет уступать своей предшественнице и даже превосходить ее в гибкости. Имея такую империю, нужно ведь еще и проследить за всем этим, а дел, поверьте мне, будет ох как много. Вот тут нам на помощь как раз приходят помощники в лице виртуальных министров, наделенных теми же алгоритмами AI, что и компьютерный противник. Назначаем их на самые рутинные работы, а сами отправляемся получать удовольствие от более других занятий. Удобно? Не то слово.

Кто ты?

За разговорами о масштабах игры я совсем забыл о том, с чего нужно было бы начинать повествование. Несомненно, весь процесс игры и тактика завоевания территорий зависят от того, какую расу мы представляем. Заботливые авторы придумали 10 непохожих друг на друга народностей, и, конечно же, оставили нам возможность создать собственный вид, сгенерировав его из множества предоставляемых параметров. Нужно сказать, что в четвертой части вся структура характеристик рас претерпела значительные изменения. Теперь вместо скучных и незатейливых образчиков из SE III у нас появится 8 пригодных сред обитания колонизаторов, 12 культур, 15 характеристик и 14 дополнительных специфичных особенностей для каждой расы. Преобладание какой-либо характеристики несет в себе как положительные, так и отрицательные стороны. Например, можно создать расу самых лучших шпионов во всей вселенной, любая технология врага будет нашей, вот только в военных вопросах эти ребята окажутся совершенно некомпетентными. Так что во всем необходим баланс и холодный расчет. Итак, добавим ко всему выше обозначенному наличие "своих" ветвей в дереве технологий для каждой расы, а также особый отличный от других дизайн космических посудин, и мы получим полную картину расового многообразия.

Безусловно, война всегда являлась лучшим способом достижения желаемого, но наряду с этим есть ведь еще экономика и дипломатия. К счастью, эти составляющие занимают не последнее место в игре. Любители чисел и сводных таблиц могут вообще оставить военные действия своим помощникам, а сами свободно заняться экономикой. Разведка порадует охотников до чужого урожая. К примеру, кроме стандартного воровства технологий, мы можем приказать шпионам учинить восстание на какой-нибудь планете, нарушить контакт между двумя империями и даже отдавать ложные приказы вражеским суднам. Заманчиво (потирая руки).

Штрихи к портрету

Конечно, SE III была неплоха, но все же ей очень недоставало хотя бы приятной графики. В нашем случае продолжатель рода отличается ключевыми изменениями графического ядра. Теперь все, что можно усмотреть на экране монитора, будет раскрашено в соответствии с 24-битной палитрой, а модели планет, астероидов, различных построек, кораблей и т. д. нарисованы в 3D-редакторе со всеми вытекающими. Интерфейс также будет несколько улучшен: добавятся новые опции, изменится его структура в целом, благодаря чему мы всегда сможем вовремя добраться до нужной информации. Для того, чтобы игроку удобнее было следить за изменениями в игре, существует несколько типов карт: обычная, экономическая, дипломатическая и военная. Каждая карта предоставляет особый вид информации, вывод которой можно легко настроить под свои нужды. Между прочим, все игровые настройки находятся в специальном файле. То есть в любой момент можно взять и непринужденно поменять некоторые правила. Правда, делать этого все-таки не стоит, поскольку безграмотное вмешательство во внутренности игры ни к чему хорошему не приведет, а только нарушит первоначальный баланс.

Глобальные мечты

Честно говоря, я питаю слабость ко всему глобальному космическому. Масштабы SE IV поражают мое (да, наверное, и многих других) воображение уже сейчас. Те, кого не оставил равнодушными MOO2, ни в коем случае не должны упускать новую игру из виду. В принципе, я бы мог пообещать вам всем уже в июле окунуться в бескрайние просторы космоса... но, к сожалению, Malfador Machinations пока не нашли себе издателя. И это не есть хорошо.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь