Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Squad Leader

Разработчик: Random Games
Издатель: Hasbro Interactive
Жанр: TBS
Требуется: спрятаны в бункере
Аналог: Soldiers at War
Дата выхода: октябрь 2000 года

    Часто ловлю себя на мысли, что походовые игры возвращают меня в детские будни, не обремененные заботами и проблемами. Бывает, выстроишь безумные армии из героев с гранатами, матросов с пулеметами, невесть откуда затесавшимися крестоносцами с обязательно сломанными копьями, и таких огромных мужиков в набедренных повязках с камнями, занесенными над головой, и с детской бесшабашностью и непосредственностью начинаешь обыгрывать одному тебе понятную войну (тяжелое детство, что и говорить). И поди догадайся, что в этом увлекательного. А между тем взрослые дяди сооружают поля военных сражений, лепят солдатиков из подручных материалов и составляют многокилобайтные своды законов настольных игр. А потом воплощают все это в компьютерных проектах. Отчаянные люди.

Победа в твоих руках

Особенно, когда от тебя этого ждет родина, которая, как известно, зовет. Зовет совершать подвиги, защищать от иноземных захватчиков, умирать и проводить прочие военно-полезные и в меру нужные мероприятия. Как ни странно, но родин у нас намечается целых три: Америка (куда ж без нее), Британия и Германия (а вот это настораживает). Если кто-то еще не понял, речь идет о Второй Мировой. А вообще, нехорошо забывать исторические события, мировая важность которых признана даже в Никарагуа. Возвращаясь к смыслу, хочу отметить, что нас ожидают три совершенно интересных, исторически подтвержденных и не раз упоминаемых в других проектах кампании. Знаете, названия битв потерялись где-то в учебниках и прочей научно-философской литературе. В качестве упоминания можно использовать лишь один факт - по странному стечению обстоятельств и поворотов судьбы, все эти сражения имели место в трех из пяти Close Combat-ов. А теперь их предстоит проиграть (ну, то есть провести) заново, но только в Squad Leader.

Поразительно, но факт - русские опять остались не у дел. Однако такое пренебрежение имеет две стороны. Вспомните хотя бы всякие импортные политико-озабоченные фильмы: кто там чаще всего оказывается виноват? Конечно, правильно, русские в нелепой военной форме и с чудовищно слащавым английским акцентом. Они там (за границей), наверное, все еще думают, что мы живем при тоталитаризме. А как только дело доходит до военных игр, то складывается такое ощущение, что войну выиграли исключительно американцы и союзники. Обидно становится за отчизну. Где, понимаете ли, крупномасштабные битвы Восточного фронта, где самые важные сражения, оставшиеся за нами? Ответ, данный разработчиками сего продукта, обнадеживает, но все же оставляет привкус второстепенности роли нашего народа в большом военном спектакле. Говорят, мол, ждите expansion pack-ов. Будут вам и русские, и польские, и французские, и еще многие другие, а пока вот наслаждайтесь главными героями событий полувековой с небольшим давности.

И пусть Random Games делали Soldiers at War не пятьдесят лет назад, а всего-то в 1997-м, но графика, похоже, осталась у них на том же самом месте. Понятно, что для походовых стратегий особые изыски выдумывать не шибко нужно, тем не менее, уж к третьему тысячелетию можно было подойти с чем-нибудь более подобающим, чем то, что мы видим на скриншотах. Откровенно: не впечатляет. Тот же самый Panzer General 2 хоть и был плоским, но зато с куда более приятным "фотографичным" сопровождением (спорить можно долго). А здесь опять и снова заржавевшая и непоколебимая изометрия с тремя уровнями приближения, и, как видите, угловатым, отчего-то пестрым рельефом. Кстати, именно невозможность повернуть камеру отмечают как главный недостаток счастливчики, которым удалось погонять бету. Иногда солдафоны очень удачно прячутся за стенами, кустами и заборами не только от врага, но и от самого играющего.

Хорошо еще, интерфейс изменили и привели его к правильному виду и содержанию. А то, глядишь, война разыгралась бы не только на экране, но и на столе. Борьба пальцев и хитрых горячих клавиш или же не менее вычурных контекстных меню. Желаемого результата, по словам девелоперов, можно будет достичь не более чем в два клика. А само информационное табло будет содержать исключительно важные новости о юните(ах), карте, etc.

Солдат - существо эмоциональное

Вот оно отличие, вот то, что должно привлечь толпы игроков с красными глазами и манией преследования кнопки "End Turn", - эмоциональная подоплека вверенных нам служак. Помимо стандартных качеств, которыми нынче просто обязан обладать любой уважающий себя компьютерный юнит, в наличии имеется еще и эмоциональная составляющая, которая в значительной степени оказывает воздействие на все остальные характеристики. Представляете себе, насколько теперь эти байты станут капризны? Наверное, нет. Ведь каждого нужно нянчить, сиречь следить за моральным состоянием бойца, и не дай Бог выпустить на поле депрессоидно-хандроидного типа с неунимающимися признаками меланхолии и упаднических настроений. Подведет и товарищей, и игрока.

Нет, я не говорю, что придется нанимать психолога. Такая забава пока не предусмотрена. Триггерами настроения здесь принято считать "письма из дома" (терминология сохранена). Эти милые сердцу солдата треугольнички способны вызывать гамму чувств и побуждений. Один узнает, что у него родился ребенок, и тогда, в зависимости от персональных качеств, будет беречь себя, чтобы вернуться домой, простите, "одним куском" (э-э-э, терминология сохранена); или же подумает о том, что половина взвода - тоже отцы, и никто не должен отправиться к родным в цинковом ящике лишь потому, что один эгоист берег себя и не прикрыл товарища. Другой может из письма узнать о смерти какого-нибудь родственника. Как следствие, вымещение злости на врагах с попутным совершением геройских поступков. Либо падение концентрации и... пуля по неосторожности. Генератор почты продуман основательно, и ляпов, связанных с национальностями героев, вроде как не ожидается. Идея авторов, безусловно, интересна, вот только как она будет реализована в условиях TBS, мне, к сожалению, пока непонятно.

А если говорить о вещах реальных, то следует отметить, что отряд неизменно будет состоять из командира с соответствующими качествами, вид которого вдохновляет окружающих его бойцов (в пределах какого-то радиуса), прибавляя им сил, а также медиков, снайперов и обычных солдат. Не мне вам рассказывать, чем должен заниматься каждый специалист. А вот о том, что экипировка будет являться неотъемлемой и важной частью процесса, я умолчать не могу. Возьмем для примера около 70 наименований реально существующих видов вооружения и вручим все это нашим коммандос. Примечательно, что эффективность использования минометов, пулеметов и другого крупногабаритного оружия возрастает, если за установку садится не один, а сразу двое. Таких примеров и сейчас, и после релиза будет масса, но мне надо все-таки закругляться, чтобы не выдать всех тайн...

Храним спокойствие?

Soldiers at War еще памятны поклонникам походовых стратегий, даже с учетом всех багов и недоработок. Сказать даже сейчас, накануне выхода игры, что разработчики потеряли квалификацию, не поворачивается язык. Но отчего-то кажется, что подошли они к делу с некоторой несерьезностью, легкомысленностью. Понадеявшись на жанровую любовь определенных слоев геймерского общества. Как говорится, время покажет. Эмоции любого калибра и направленности пока рекомендую припрятать.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь