Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Star Trek: DS9 - Dominion Wars

Разработчик: Gizmo Games
Издатель: Simon & Schuster Interactive
Жанр: Tactical strategy
Требуется: Не определены
Аналог: ST: Armada, ST: Starfleet Command
Дата выхода: 21 мая 2001 года

    История вполне могла сложиться так, что предмет нынешнего разговора, Star Trek: Deep Space Nine - Dominion Wars (далее - просто Dominion Wars, а то и вовсе DW), был бы уже давным-давно отрецензирован плетью и забыт. Но люди из Simon & Schuster, подкованные в вопросах зарабатывания денег, постановили: сначала выпустим The Fallen, базирующийся на той же вселенной, а уж потом, когда все заинтересованные личности пройдут его вдоль и поперек и даже начнут подумывать о том, что-де неплохо бы поиграть еще во что-нибудь эдакое, мы им новую игрушку-то и подгоним. Ход неплохой: продажи одного проекта никоим образом не повлияют на продажи другого проекта, а разработчики из Gizmo Games получат дополнительное время на шлифовку своего детища. Ну а игроки... Давайте посмотрим друг другу в глаза и признаемся в этом честно - мы не ожидали сие творение с особенным душевным трепетом. Слишком уж отпугивающая у него родословная.

В основу игры августейший Paramount заложил нешуточный конфликт между Федерацией и Доминионом, который развивался на протяжении последних сезонов соответствующего сериала. В свою очередь, чернорабочие из Gizmo сделали для каждой стороны по десятку миссий. Все те же неглупые господа из S&S предусмотрели место для надстройки: в случае успеха, по их словам, будет выпущена отдельная кампания за Клингонов, союзников Федерации. А для того, чтобы поспособствовать успеху, в игру положат несколько сцен, во время которых фанаты будут ронять слезы умиления - речь идет, конечно же, о таких знаменательных событиях, как легендарное нападение гнусного Доминиона на Квадрант Альфы, которое блистательно парировали войска белоснежной Федерации, и прочая. Примечательно, что вся эта волынка закончится либо показательным расстрелом из мега-фазеров родной планеты расы Cardassian (если вы предпочтете играть за Федерацию), либо уничтожением многострадальной Земли (если вам более симпатичен Доминион, эти отъявленные негодяи и подлецы).

Потроха

Пространство, которое отделяет миссии друг от друга, будет заполнено не только традиционно скверными avi'шниками, но и кое-чем более интересным. А именно брифингами c последующей за ними тратой денег на средства для успешного выполнения поставленных задач. В первую очередь приобретаются космические корабли количеством до шести штук. У каждого есть энное число параметров, вроде предельной скорости, мощности защитных экранов и максимального количества экипажа. Фанаты наверняка узнают в грудах полигонов очертания культовых кораблей из сериала, однако идентификация шести моделей наверняка вызовет у них серьезные затруднения. Так и есть: эти модели являются наглядным доказательством того, что Paramount не пытается до конца загубить творческий потенциал своих подопечных и иногда позволяет им придумывать собственные кораблики, или даже расы. Проведя перед этим мягкую и доходчивую консультацию.

Флот необходимо обеспечить экипажем. Некоторые из его членов будут брать на абордаж вражеские корабли и защищать суда игрока от аналогичных действий со стороны неприятеля. Другие, имеющие инженерную подготовку, обязаны ремонтировать поврежденные системы. Чтобы управлять персоналом, нужен капитан. С каждым из них придется заключать контракт, причем если лейтенант попросит порядка восьмисот кредитов, то адмирал затребует никак не меньше 25 тысяч. Помимо позиции в табеле о рангах, каждый капитан имеет несколько характеристик, отображающих его способности к командованию и тактическому мышлению, а также специальные навыки, которые дают подопечному кораблю весьма существенные привилегии. Например, агрегат, которым рулит одаренный адмирал, может иметь увеличенный радиус обзора, быструю скорость восстановления щитов и прочие вкусности. Проходя закалку в боях, ваши капитаны повышаются в званиях и набираются опыта. Всюду RPG! Для полного счастья не хватает лишь параметров "длина бровей" и "размер ушей".

Впрочем, мы еще не закончили с тем, что происходит до боя. Определенное количество местной валюты уйдет на всевозможные второстепенные вещи, которые, однако, вполне способны повлиять на исход миссии. Речь идет об апгрейдах, улучшающих маневренность корабля и эффективность оружейных систем.

Зри в корень, Пикард

У вас может возникнуть закономерный вопрос: зачем заниматься таким тщательным тюнингом до начала миссии, когда в самой миссии можно в случае чего добыть кредитов и построить еще десяток-другой кораблей? Вовсе нет, господа. На поле боя (почему оно является именно полем, будет сказано позднее) не предусмотрены источники ресурсов и места для строительства баз. Разработчики сознательно не захотели распылять внимание игрока на подобные вещи. Все, о чем ему нужно заботиться - это приобретенные до начала миссии корабли, коих, напомню, не может быть больше шести. Единственный способ увеличения числа своих подчиненных, захват вражеских кораблей, сопряжен с массой трудностей и вряд ли может быть поставлен на конвейер.

Однако для того, чтобы назвать свой проект гордым словосочетанием "тактическая стратегия", недостаточно жестко ограничить число доступной игроку боевой техники. Если в течение первых миссий можно без особенного мозгового напряжения давить все враждебное дружной толпой, то потом придется изворачиваться и удивлять толстеющего с каждой миссией супостата тактическими приемами. Использовать каждый корабль для определенной цели. Наваливаться на врага не всеми доступными средствами, а выманивать командиров с расшатанными нервами в засаду. В трудные минуты вырубать энергию (что означает прекращение движения, блокировку торпедных отсеков и, разумеется, отключение бортовой иллюминации), дабы не появляться на вражеских радарах.

Кожура

Камера наконец-таки обещает порвать тяжелые цепи, в которые ее заковали разработчики Armada, и исполнять zoom и вращение. Правда, корабли все равно будут перемещаться по плоскости. Никуда не делся и сакральный трюк "космос в клеточку", который, к счастью, подлежит отключению. С помощью чудо-интерфейса также можно контролировать скорость кораблей, задавать им линию поведения, осуществлять балансировку защитных экранов, инспектировать состояние оружейных систем... Стоп. А не окажется ли такой интерфейс чересчур сложным для простых смертных? "Спокойно, - утешает нас Гэри Вагнер (Gary Wagner), президент Gizmo Games. - Интерфейс, конечно, будет предоставлять массу тактических возможностей для hardcore-игроков, однако даже casuals разберутся в нем с пол-оборота. " Вот в этой-то громоздкой панели на треть экрана?. . Наверное, в опциях есть пункт "casual interface", не иначе.

Графический движок отдает все свои силы на отрисовку предельно достоверных кораблей, коих в общей сложности насчитывается 35 штук. И это, судя по скриншотам, ему удается. Engine старается и тогда, когда жизнь корабля прерывает удачный выстрел из какого-нибудь фазера: взрывы и разлетающиеся во все стороны осколки из двух полигонов прилагаются. Несмотря на неземную красоту астероидов и туманностей, разглядывать их вблизи все-таки не рекомендуется. Последствия встречи с астероидом очевидны всем, а вот о туманностях догадались лишь самые продвинутые поклонники. Правильно, речь идет о Badlands, пребывание в которых постепенно сводит энергию щитов к нулю. Кстати, к вопросу о невыясненных пока системных требованиях: на одном из скриншотов красуется надпись "9. 92 fps (800x600x16)". Любопытно.

Прямая речь и акценты

Gizmo решительно отказывается признавать сходство своего детища с хромоногим и очкастым Starfleet Command. Dominion Wars более подтянут, в нем нет ни грамма лишней статистической информации, он обладает менее запутанным интерфейсом. Даже неспособность кораблей двигаться в трехмерной системе координат вызвана вовсе не скудностью движка - ведь иногда мы сможем наблюдать хитрые атакующие маневры, в которых корабли будут немного "заступать" за границы плоскости. Вот что говорит по этому поводу г-н Вагнер: "Homeworld был отличной игрой, но в нем нужно было слишком долго разбираться, что в итоге отпугнуло многих людей. А так как Star Trek нравится всем, мы хотим, чтобы и DW понравился всем, а не только упертым хардкорщикам".

Что же мы получим в итоге? Свободную от ресурсов и строительства RTS с акцентом на рафинированный бой. Пока мы не видели подобной игры во вселенной ST. Плюс глобальные космические битвы, за сценарий для которых отвечают не программисты, но люди, некоим образом принадлежащие к киноиндустрии. Так что у нас есть повод для оптимизма, - если, конечно, забыть про первую часть названия Dominion Wars. Да и товарищ Вагнер человек явно свой: по его словам, во всем Star Trek внимания заслуживают лишь две вещи: гигантские корабли и дамы, облаченные в фольгу. Все остальное - суета.

Автор preview: Александр Григорьев
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь