Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Star Wars: Obi-Wan

Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Жанр: Action
Требуется: не определены
Аналог: Jedi Knight
Дата выхода: конец 2000 года

Попкорн-пипл

    Летом 2000 уже бесполезно говорить о моральных устоях или общечеловеческих принципах, особенно в тот момент, когда страшная весть об отстое окончательно подтвердилась. Да-да, мы снова о Звездных Войнах, великом культе, который на исходе века вдруг стал популярным, заимел лейбл на попкорне и обзавелся несколькими бездарными игроизациями. Еще года два назад игра, в которой присутствовал угловатый логотип "Star Wars", автоматически зачислялась в касту великих вещей и считалась незыблемым столпом. X-Wing установил новые стандарты в космических симуляторах, Dark Forces показали, во что, при желании, можно превратить простой Дум (кстати, многие забыли, но показали они это гораздо раньше пресловутого кислотно-дебильного Duke Nukem 3D). Да тот же Rebel Assault выжал все соки из смеси FMV и стандартного rail-шутера, довольно популярного тогда "жанра".

Но эти хорошие игры были бы просто очень хорошими играми, если бы не то маленькое, сморщенное и коричневое, что было у них внутри. Я, конечно, об изюминке, той непонятной ауре, которая всегда кружилась над любой SW-игрой и понемногу выражалась во всем: оформлении меню, специфическом арте, модельках кораблей, протяжным хрипении ДВ сквозь кислородную маску и, конечно же, музыке. Это тум-пум-пум-бу-ту-тум-бу-ту-тум до сих пор играет в ушах, и как было больно смотреть на это бездарное, глупейшее ее отображение в самой отвратительной игре по SW - Force Commander. Впрочем, остальные Звездные Войны последнего года были одна хуже другой: донельзя странная Phantom Menace, хардкорные, но сырые Star Wars-гонки-епизод-один и еще концептуальные Pit Droids (не спорю, идея отличная, только ПРИЧЕМ здесь SW, а, дядь Лукас?).

И все-таки Word предлагает перевести "Лукас" как "Лукав" вовсе не просто так, ведь весь прошлый год вышеупомянутый мистер долго лукавил, устами подшефного Lucas Arts распространяя слухи о каком-то призрачном Obi Wan-е, но каково же было всеобщее удивление, когда, воспрянув после Е3, проект не загнулся, не опопсел подобно предшественникам, а превратился в нечто достойное некогда великого брэнда.

Зе стори

Как ни просили фанаты, как ни умоляли журналисты, - сюжет остался прежним. Снова и опять - спасение королевы Амидалы, пустынный Татуин и пораженный мегаломанией Корускант. Все, что по тем или иным причинам осталось за кадром в фильме, странным образом появится в игре. Так, скажем, пока киношный Куай-Гон возится с джедайчиком Анакином, наш друг Оби (оказывается) не просто отсиживается в корабле, а попутно сокрушает добрую половину армии Джаббы. А кто, как вы думаете, отбивал яростное наступление дроидов, когда королева бездарно ораторствовала в сенате? В общем, как говорят сами авторы, "пока вы, попкорн-пипл, глазели кино, всю грязную работу исполнял Оби; смотреть на это было бы слишком скучно, зато играть - в самый раз-"

Гаррет Скайуокер

Честное слово, после такого конфуза с сюжетом дальнейшая речь разработчиков звучит как запоздалое откровение. Посчитав, что заново переиначивать Jedi Knight просто преступно, за новый идеал внезапно был принят... Thief! Именно так, настоящий джедай вовсе не должен быть бумером, несокрушимым пластиковым идиотом. Сила джедая - в хитрости. Вытаскивать из болота истребители и грамотно использовать saber throw гораздо проще, чем грамотно прятаться в тени, устраивать засады и затаиваться в вентиляционных трубах.

Джедаи НИКОГДА не вооружены огнестрельным оружием, не носят брони и убиваются с одного выстрела. Весь смысл игры заключается в ловком овладении всеми джедайскими трюками и хитростями. По доброй традиции, все force tricks подвержены многократному апдейту, и, как говорят сами разработчики, "если в начале игры force push может повалить с ног боевого дроида или выбить у него из лап оружие, то на последних experience-уровнях за ту же "ману" Оби способен расплющить этого дроида о стену или зверски погнуть его металлический остов". Именно поэтому, после длительных прений, опросов и прочего вычисления, в Lucas Arts было решено УБРАТЬ из игры ЛЮБОЕ оружие, кроме меча. Нет, противник, конечно, воюет всем, чем только можно, ну а нам придется довольствоваться красивым гудящим мечом, который, ко всему прочему, обрел несколько комбинаций атаки и парирования, а также пока совершенно секретную систему направленного отражения лазерных лучей. Недалекий люд уже успел закидать авторов такого решения валом ругательных писем, но мы-то с вами знаем, что именно так все и должно было быть...

Легаси

Кстати, с упразднением огнестрельного такая забавная вещь как вид от третьего лица, организованная еще в Jedi Knight, что называется, "до кучи", приобрела статус официального игрового вида. Только прошу, не стоит вспоминать лару (с маленькой буквы, вы помните?), не стоит. Для особо нервных, - FPS-стандарт все равно остался, но по каким-то сугубо личным причинам, среди которых фигурируют "эстетическое удовольствие от motion-capture", "расширенный угол обзора" и даже "удобство при перемещении по уровням", он опять же сделан для галочки и пары-тройки впечатляющих скриншотов.

Раз уж речь зашла о перемещениях, то уровни в OW таковыми, по сути, быть перестанут вовсе. Они превратятся в этакие обширные города, Thief-образные улицы и тому подобное. На первых порах, между прочим, не стоит еще забывать и о постылом Куай-Гоне, ведь он вроде как наставник нашего героя, так что с самого начала придется действовать, подчиняясь его приказам. А приказов у Оби хоть отбавляй - во время блуждания по единственному, из тринадцати итоговых, уровню objectives могут смениться раз восемь, а то и больше. В общем, дизайнеры уровней (половина из которых, кстати, перебежала под уютное лукасовское крылышко прямиком из скоропостижно развалившейся Looking Glass) говорили про (цитирую) "мульон сюрпризов", а уж эти господа свое слово держать умеют.

The Darth Vader has you

Ну и, конечно же, никуда не убежать от массовых deathmach-поединков, для которых уже была заготовлена масса новых уровней (арену "города-в-облаках" обещают оставить), хитроумной разновидности "царя горы" - "спаси королеву", отдельного от сингла кооперативного режима и, опционально, Darth Maul-а, как основного персонажа.

Причем, по самым оптимистичным заявлениям, ОНО явит себя миру уже чуть ли не в конце текущего года. А вот уж возродит ли доходяга Оби некогда великий культ, по пути не разменявшись (естественно, пятаками!) на традиционно невезучий Star Trek, покажет время и демо-версия, которая, возможно, уже осенью...

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь