Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Starfleet Command 2: Empires at War

Разработчик: Taldren
Издатель: Interplay
Жанр: Space strategy
Требуется: Не определены
Аналог: Starfleet Command
Дата выхода: Зима 2000 / 01

    Вы обратили внимание на такую вещь: стоит только какому-нибудь фильму стать предметом поклонения тысяч (миллионов) слабовольных людей, как тут же хитрые разработчики, не жалея сил и соря деньгами на приобретение заветной лицензии, приступают к созданию компьютерного прототипа шедевра киноискусства. Лучше, конечно, если этот фильм окажется еще и сериалом, имеющим обыкновение жить на телеэкранах месяцы, а то и годы. Девелоперу остается только воспользоваться всем этим и родить на свет нечто отдаленно напоминающее хорошую компьютерную игру, но зато с широко известным именем. Фанаты ликуют. Хотите пример? Да тут и напрягаться особенно нечего - Star Trek. Можно со счета сбиться, сколько уже вышло проектов, связанных с этим именем, и сколько таких же безликих готовится. Как нормальному человеку (не фанату) вообще может быть интересно сидеть и конструировать космические корабли просто так, а потом ждать выхода еще одной игры, чтобы там (если повезет) воспользоваться своими творениями? Это же неслыханно. Натура геймера протестует против такого издевательства и откровенной халтуры. А умные янки выпускают на свет нечто подобное Star Trek: Starship Creator, Warp II и надеются поиметь с этого хорошие сами-знаете-что. Два, три, десять... похоже, эти игры размножаются делением. Как, впрочем, и вся зараза. Вот и в очередной раз нам хотят подсунуть тухлятину - Starfleet Comma... все, дописывать дальше - слишком много чести будет.

Пусть будет хотя бы красиво

Наверняка именно так решили разработчики и задумали сделать свой проект внешне привлекательным. Встречают, как известно, по одежке, а поэтому игру никак нельзя выпустить на белый свет бедненьким заморышем. Ребята из Taldren посовещались, и в их светлых головах родилась, безусловно, гениальная мысль, оригинальность которой поражает: нарядить творение в модные одежды, кое-где подкрасить, кое-что замазать, в общем, скрыть внутреннюю пустоту и сгладить внешнюю неотесанность. Сказано - сделано. Благодаря стараниям программистов, занимающихся графической частью игры, атмосфера должна стать намного реальнее и интереснее по сравнению с оригиналом. Бэкграунды выполнены с каким-то нарочитым футуризмом, сочетающим в себе буйство красок из 32-битной палитры. Это будут и туманности, удаленные на множество парсек от места событий, и астероиды, и метеориты, и прочий космический мусор, а также планеты, иногда маячащие на весь экран, и всякого рода светила. Которые, как вы понимаете, светят. С этим неоспоримым фактом соглашаются и девелоперы, в результате чего на обшивках кораблей мы будем наблюдать радужные переливы, причиной которых станут пылающие разноцветным огнем звезды. Этого авторам показалось мало, и ко всему буйству красок будут добавлены блики от вспышек огнестрельного, фотонометательного, лазероиндуцирующего и прочих видов оружия. Короче говоря, виват динамическое освещение и иже с ним! Разработчики в основном руководствуются этим принципом. И все-таки они не остановились только на проведении осветительных работ, но и приложили некоторые усилия для улучшения других аспектов графического ядра. Теперь каждое попадание в летательные аппараты будет отмечено наложением характерной воздействию того или иного оружия текстуры. Пульки какой-нибудь, разрыва ракеты или полосы прожженного металла. Море восторгов.

Надо, чтобы отличили

Очередная хитрая мысль, сквозь дебри постороннего хлама пробравшаяся в головы ударников сиквелопроизводства. Сиквел, несомненно, должен отличаться от предшественника. Ведь ждут, надеются. Подвести нельзя. Графика будет съедена как вкусная конфетка за считанные секунды. Ну полюбуются, ну повеселятся, тыкая пальцем в монитор, как малолетние, а дальше... Нас ожидают две новых расы. Ба, а семи было мало? "Мало, не мало, а расширяться надо, " - читая по губам девелоперов, говорю я вам. Вместе с этим игра пополнится новыми космическими судами, количество которых переваливает за две сотни. И все - эксклюзивные модели из сериала. Надо сказать, некоторые выглядят весьма вычурно, и имеют, казалось бы, совсем некосмические формы. Самой знаменитой среди них считаю круглую штуковину с приаттаченными к ней с помощью балок двумя глюковинами. Извините, если кого-то задел за святое; видит редактор - не хотел (видит, видит... - Прим. ред. ). Хотя, что может понимать в этом простой смертный, далекий от космоса? Вот создатели Star Trek'а, похоже, знают толк в таких тонкостях.

А разбираться во всем этом многообразии кораблей предстоит нам - командующему военным космическим флотом такой-то (нужное вписать) федерации. Для управленческих целей в нашем распоряжении есть система рычагов, педалей, веревочек и кнопок, более известная в народе как игровой интерфейс, который, кстати, претерпит ряд изменений. Вопрос только в том, будут ли эти изменения к лучшему или к худшему. Честно говоря, это вещь сугубо индивидуальная, я бы даже сказал, интимная. Одному зверское количество комбинаций горячих клавиш покажется удачным решением, а другому чрезвычайно запутанным и до боли в суставах неудобным. Да и к тому же, не испытав всех прелестей/недостатков интерфейса, заочно говорить о нем рука как-то не поднимается. А вот честно рассказать о том, что нас ждет, - благое дело. Контроль над судами станет намного чувствительнее (сложнее?). Появятся новые менюшки, причем для каждого корабля свои, и кнопки управления; насчитывается более 100 сочетаний. Наконец, можно будет задавать атакующие или оборонительные формации для кораблей.

Хотели как лучше...

-а получится как в Starfleet Command. Собственно, мы подошли к самому главному. Ни смазливая графика, ни большое разнообразие летательно-стреляющего парка космических агрегатов, ни улучшенный "эйай", ни даже новая система генерации миссий (теперь Metaverse) не способны исправить откровенно подпорченный вкус начинки, которая досталась второму SC еще от первой части и гниет уже с тех пор. Разработчики, затратив столько человеко-часов на улучшение именно побочных аспектов геймплея, не потрудились изменить саму суть игры, от которой, как уже говорилось, попахивает. С нами по-прежнему покалеченный программистами двухмерный космос, представляющий собой поле, поделенное на ячейки (хексы). По задумке авторов корабли должны передвигаться по этим ячейкам, и, понимаешь ли, ни "вверх", ни "вниз" им пути нет. Какой-то космос с комплексами, ей-богу. Плюс странные, если не сказать надуманные, законы, по которым все это работает. К примеру, с чего это вдруг скорость перезарядки оружия зависит от скорости полета? Чушь.

Маразм крепчал

Интересная компания Interplay. Столько много хороших игр под ее эгидой выпущено, и вдруг такой прокол. Тем более что и первая часть ничем выдающимся не стала. А интерплеевцы до сих пор удивляются, как-де Starfleet Command смог разойтись тиражом в двести с небольшим тысяч экземпляров? Вот уж, действительно, чудеса!

Словом, кого сериал оставил равнодушным, могут сразу же забыть про игру, про этот материал и заодно про меня. Кошмарный сон, и только. Ну, а фанаты... А что фанаты? Они и так, наверное, точат на меня ножи. Но к Star Trek'у я никаких претензий не имею, а вот кривые реализации нужно и стоит давить. Короче, поклонникам я тоже не советую вспоминать про эту недоигру после ее релиза. Нервы дороже.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь