Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Stars! Supernova Genesis

Разработчик: Mare Crisium Studios
Издатель: Empire Interactive
Жанр: 4X-Strategy
Требуется: P233, 64Mb
Аналог: Stars!, MoO, SE4, RftS
Дата выхода: октябрь-ноябрь 2000 года

    Когда стратегии реального времени стали переполнять рынок, когда слово "клон" зазвучало чуть ли не в каждой рецензии на новый проект, все подумали, что походовым стратегиям пришел неизбежный конец. Кто-то был рад сомнительной эволюции, а кто-то продолжал играть исключительно в любимые сердцу TB-шки, стремясь тем самым удержать пошатнувшийся баланс. По-моему, есть определенное очарование и в том, и в другом стане, и было бы глупо предрекать смерть того или иного жанра. Однако уже сейчас налицо уход RTS в реальный мир трех измерений и толстой графики. А что походовые стратегии? Да все в порядке, скажу я вам, в них продолжают играть и, что самое главное, их продолжают делать. А значит, это кому-нибудь нужно...

Эвакуация по-star-ски

Человечество или любая другая разумная раса, придуманная авторами Stars! SG, обосновавшись на теплой и уже многие века любимой планете, вдруг осознало, что счастье в скором времени махнет ручкой. Ученые стали отмечать аномальную активность во вселенной. По непонятным причинам с пугающим постоянством умирают солнца. И в системе, где приютились переселенцы, вот-вот произойдет бигбадабум. Тогда цивилизации кирдык. Ничего не остается, как в темпе собраться, да улететь куда-нибудь, где так же хорошо и ноги сухие. Правда, есть одна проблема: построить кораблище за исключительно короткие сроки не представляется возможным. И вот тут-то, по слухам, дошедшим до меня, на помощь мученикам приходят добрые дяди-инопланетяне. Они, оказывается, следили за суетой грешников и решили-таки помочь. Предоставили технологии, вложили средства, короче, дали шанс копошащимся в панике смертным. Эх, хорошие ребята, эти инопланетяне.

Все для спасения, все для победы

Впрочем, все мы понимаем, что банальным перемещением дело не закончится. Эти колонисты такие импульсивные, что не остановятся, достигнув одной планеты, а будут искать, искать, пока ... а вообще-то, конечных условий для них не существует. Разве что за руку остановят. Как-никак, 4X-стратегия, а это обязывает к проведению определенного рода изысканий. Делать-то это весьма непросто, вернее, нелегко за всем уследить и осуществить. Поэтому сердобольные разработчики пошли на встречу бедняге геймеру, который, поди, привык разбираться в хитросплетениях внутриигрового мира.

На этот раз братание с новой системой управления, по словам разработчиков, пройдет безболезненно и заставит игрока проникнуться гостеприимным интерфейсом. Теперь играть будет не только интересно, но и к тому же удобно. Понятно, что, обитая во вселенной, масштабы которой измеряются несколькими тысячами световых лет, и обладая колониями, раскиданными по всей звездной карте, не так уж и легко успешно контролировать свои владения. Чтобы увидеть определенный участок вселенной всего лишь одним кликом, оценить нужную информацию, просмотреть характеристики какой-либо планеты или системы в целом, как и раньше, существует ряд элементарно настраиваемых иконок. Постоянно повторяющиеся действия, как и должно быть в нормальной игре, обязаны висеть если не на горячих клавишах, то на пиктограммах - точно.

Глобальные стратегии поэтому и носят такое количественное определение, что речь идет не какой-то кучке юнитов, которых легко можно выделить рамочкой, а потом разделять и властвовать. Величина космофлота порой может достигать фантастических цифр. Шутка ли, раздать приказы и следить за их исполнением, держа в памяти сотни кораблей в отдельности? На этот случай девелоперы припасли для нас возможность оставлять виртуальные заметки и даже программировать действия флота на будущее. Капитан обязан быть в курсе происходящего, а не тратить время и силы на добывание из памяти нужной информации.

Особенно удобно, когда всякие полезности летают прямо следом за кораблем, как, например, в случае со всеми судами, не принадлежащими нам. У каждого корабля можно узнать, откуда он такой взялся, его скорость и предыдущие маневры за последние пять игровых лет (то есть ходов). Определить возможное место направления и предыдущую серию полетов не составит труда. А это очень важно для составления общей картины возможных боевых действий.

Сама схема проведения сражений претерпела ряд незначительных изменений и, куда уж без них, дополнений. Самым главным из них является возможность переиграть любую битву по схеме "а вот если-"; естественно, на игровом мире это никоим образом не скажется. С легкостью можно прикинуть, что бы было, если бы распределение сил было иным или бой протекал несколько по-другому. Кажется, нам даром предлагают положительный опыт и повышение вероятности того, что в следующий раз все сложится в нашу пользу. Да, уважают нынче геймера...

Шпионаж дороже денег

Колонизация планет - дело весьма ответственное, особенно когда не имеешь возможности напрямую повлиять на горе-завоевателей новых земель. Ведь они наверняка и не представляют, что для нас хорошо, а что - плохо. Поэтому непреднамеренному вредительству с этой стороны нужно активно мешать, косвенно воздействуя тем или иным способом на их волю. Лучше хорошо постараться, чем потом сожалеть о потраченных на приготовления ресурсов силах. Самое интересное, что во время строительства корабля часть граждан, заявленных на полет, как бы выразиться правильно... "абсорбируется", что ли. Вероятно, умирают в трудовых муках.

Кстати, теперь никаких транспортников с грузом, сырьем и прочим стаффом не будет. Процесс станет гораздо проще и продуктивнее. Все ресурсы и деньги вкладываются в центральную накопительную систему, управляемую некими "Free Traders", откуда впоследствии могут быть извлечены в любых количествах для нужд поселений, фабрик, находящихся порой в самых отдаленных уголках вселенной. Правда, придется заплатить некоторый процент, но все лучше, чем брать на себя лишнюю рутинную работу.

О прочих примочках можно говорить еще очень долго, но я не буду раскрывать всех секретов разработчиков. В конце концов, можно подождать и до релиза. Что касается графики, то любопытным читателям рекомендуется обратиться по этому вопросу к превью SE4, ибо добавить здесь нечего, - разработчики не сильны в разнообразии описательных терминов. Расовый вопрос тоже давно не является ни для кого секретом, - их (рас) много, они разные, ну, плюс еще можно наляпать свою фотку на какого-нибудь типа с щупальцами и жабрами. Технологии тоже будут. В общем, все, как и несколько лет назад.

Вообще-то, разработчики делают ударение на слове "шпион". Похоже, институт воровства и промышленного шпионажа обретет очень важную роль в игре. Иногда удачная активность в тылу врага будет влиять на происходящее гораздо больше, нежели лобовая атака. Пропаганда, агитация, подпольная работа - все это в компетенции шпиона. Не хотите, чтобы оппонент разрабатывал технологию невидимости, - убедите население во вреде производства, и тогда общественность поднимет правительство на уши. Хотите бесплатное сырье? Пожалуйста, возьмите и распишитесь. Качества, которыми владеют профессионалы скрытых операций, разнообразны, а с приобретением опыта воришка будет повышать свой уровень. Чем больше мы содержим шпионов, тем шире цифра в графе расходов. А вообще, они люди ненадежные, продадут вас первому встречному, который заплатит больше.

Живет и здравствует

Вот и еще один проект из тех, что, надеюсь, поставят на ноги утративший свою силу жанр космических TB-стратегий, готовится к выходу. Между прочим, западные обозреватели почему-то считают, что S!SG должен появиться одновременно с MoO3. Чушь какая. Раньше, товарищи, несравненно раньше. В качестве, так сказать, разминки.

Автор preview: Sid
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь