Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Strifeshadow

Разработчик: Ethermoon
Издатель: Ethermoon
Жанр: Multiplayer RTS
Требуется: P300, 32Mb
Аналог: Все RTS
Дата выхода: конец 2000 года

Удивительная история программиста Шнайдера и мистера Зелиаса

    Мы говорим Strifeshadow, подразумеваем Зелиас, говорим Шнайдер, подразумеваем Strifeshadow. Несколько бравых PR-парней с улыбкой Евдокимова и кожаными кейсами за пазухой решили заживо похоронить, подумать только, саму Sony! "Sovereign бледнеет", "Sovereign больше не жилец", "в Sovereign уже никто не будет играть" - примерно так встретили Strifeshadow западные журналисты. "А как же скриншоты?" - спросил кто-то. "О, не надо паники, это всего лишь наброски из закрытой версии для тестеров!" - голосом Арины Родионовны успокоили сомневающегося пиаровцы и начали свои зомбирующие приторные сказки про будущее онлайновых RTS.

Но мы не западные журналисты. Мы живем в стране, чей президент запросто целуется с корейскими пионерами, где Windows стоит два доллара и где для выхода в Интернет надо позвонить на АТС и произнести заветное: "Барышня, барышня, мне 72-19-60, спасибо". Отсюда мы гораздо трезвее смотрим на проблемы глобализации и коммерциализации игровой промышленности, и уж тем более для нас ничего не значат всякие мистеры шнайдеры и мистеры зелиасы. Ах да! Простите, что не представил сразу. Первый - программист (главный и, похоже, единственный), человек, определяющий, так сказать, фейс будущей игры. Второй - куда интереснее. Начнем с того, что его настоящее имя - Томас Кадуэлл (запомните!), его любимая игра - Starcraft, а его ближайшая цель - стать как минимум новым ромерой в жанре.

Однако всем этим смелым планам и заявлениям предшествовала вполне заурядная история в духе ранних соцреалистов. Обыгравшись в свое время во всевозможные классические и не очень RTS, два сельских паренька принялись ваять свою нетленку. И все бы получилось хорошо, но тут внезапно выяснилось, что миру не нужны простые RTS, что только Westwood может пять раз продать одного Кейна в мешке и при этом еще урвать денег на следующего. И тогда на сцене появились мистер Шнайдер и мистер Зелиас, которые... Да, я, кажется, начинаю повторяться? Ладно-ладно, вы наверняка уже заждались "кульной инфы по новой супер-дырке", как пишут в одном отечественном литературном альманахе, вот и получайте.

Blood from a Clone

Единственное, что не устраивало м-ра Зелиаса в Starcraft - исключительная экономическая направленность последнего. И поэтому он решил сделать такой исключительный, военно-тактический Starcraft, с остаточной экономикой и обкорнанным сюжетом. Очевидцы уверяют, что в Strifeshadow как ни в одной другой игре соблюден так называемый "e/o balance", баланс между нападением и защитой, а битвы между тем поражают своим эпическим размахом и уж никак не похожи на rush или fresh-wave (кто не знает, это тактика постоянного введения в битву новых пачек юнитов). В простом клоне откуда-то внезапно появились формации, понятия флангов, возможность прятаться в лесу и еще несколько довольно любопытных особенностей вроде рытья "волчьих ям", установки минных полей, организации засад в зарослях ежевики и тому подобных whole new experience-ов. Однако справедливости ради стоит напомнить, что давным-давно точно такая же истерия была с неким "убийцей WarCraft" пятилетней давности, игрой War Wind. Причем разработчики все свои обещания умудрились выполнить. Но в итоге все это выглядело, мягко говоря, как английская королева с банджо и в лаптях, тотальная RTS-несуразица.

На самом деле существуют даже три уникальных расы: люди, темные (забитые?!) эльфы и еще какие-то засекреченные изверги; на каждую полагается по двенадцать совершенно непохожих юнитов и такое же количество строений и апгрейдов. Немного, но мистер Зелиас говорит, что для его multiplayer-ориентированного шедевра это более чем достаточно и вообще, строительство - suxx. Зато уж на чем оттянулись разработчики, так это на системе ресурсов.

Основной ресурс у нас, ни много ни мало, Aether, вселенского размаха шаманская грибница, содержащая в себе какую-то потустороннюю белковую форму, используемую в медицине, строительстве и в качестве сильнодействующего галлюциногена. Добывается Aether только в специально отведенных местах, магических башнях, построенных еще в незапамятные времена. Так как ресурсы напрямую транслируются на базу, никаких харвестеров не существует, а малейшее повреждение башни ведет к полной остановке добычи, то места с залежами Aether автоматически становятся полями массовых побоищ и возведения фортов для отражения коварных рейдов.

Кстати, вокруг этих самых рейдов крутится один большой анекдот. Мистер Зелиас почему-то наивно полагает, что народ отойдет от rush-а именно благодаря хитрой системе ресурсов. Святая простота, он даже уверен в том, что умелое сочетание массивной атаки и хитро спланированных диверсионных вылазок станет самой удачной тактикой в таких условиях.

Ikon - вторая разновидность ресурсов. Кто уже успел подумать о фарцовщиках, сбывающих на Запад редчайшие ikon-ы Казанской Богоматери, тот как всегда курит бамбук, потому что Ikon - это такой чрезвычайно редкий и эксклюзивный металл типа "руда". Фарцо-, то есть рабочие возводят шахту на рудоносной породе и мешками таскают руду в закрома. Ну и, наконец, Arikon, тот же самый Ikon, только добытый шаманским методом Сердюка. Чем отличается от оригинала - сказать сложно, должно быть релиз все разъяснит, но уже сейчас просачиваются какие-то слухи, будто Arikon станет прерогативой для изготовления магических масок ритуальных жертвоприношений третьей, засекреченной расы. К сожалению, что значит эта фраза, до сих пор никому так и непонятно, но звучит, согласитесь, интригующе...

They-ll got time for the music

Точнее, наоборот, времени на музыку у Ethermoon катастрофически не хватает. Последние спрайты сейчас дорисовываются в жуткой спешке, а в вялое блеяние насчет "тестовых скриншотов" верится с очень большим трудом. Мало того, PR-Зелиас создает видимость, что все в порядке: "Понимаете, в любой нормальной multiplayer RTS внимание человека сконцентрировано не на блатных аккордах SB Live, а на тактической мысли и стратегическом дальновидении. Так что музыка - дело не пятое и не десятое, а двадцать пятое и нечего с ней огороды городить!". Примерно такое же у него отношение к звуковому оформлению, интерфейсу и еще парочке довольно критических вещей, вроде полного отказа от каких-либо single-наработок или хотя бы тренировочного режима.

Hard like a stone

Конечно, я уже прямо сейчас вижу некоторых читателей, пишущих письма под сабжектом "sam ty kozel" (кстати, привет тебе, о Pasha из Еревана, твой дурацкий мэйлбокс не хочет кушать мои Re, так что знай, что я тебя вовсе не проигнорировал и должным образом ответил). Умоляю, родные, не надо вставлять туда фразы типа "че-то много мутни а про игру ничо нет или очень мало"! Ну, о чем, о чем еще, скажите мне, надо было написать, если единственными features этой игры является система ресурсов, полная multiplayer-ориентированность и ее главный дизайнер? Вот и я про то же... Продолжаем ждать Sovereign.

Автор preview: Comrad
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь