Игры

Российская Информационная Сеть

                
Новости Предобзор Обзор Графика Коды Создатели Forum
Навигатор: Предобзор
Action
RPG
Strategy
Quest
Sport
Old games
OnLine games

      
      
      
      
 





 




.Любая..A..B..C..D..E..F..G..H..I..J..K..L..M..N..O..P..Q..R..S..T..U..V..W..X..Y..Z...Все.

Test Drive Cycles

Жанр: Motobike arcade
Требуется: P200, 32Mb
Рекомендуется: P2-300, 64Mb, 3D
Аналог: Moto Racer 2
Дата выхода: первый квартал 2000 года

Beyond 2000

    Если разделить игровую общественность на два типа - истинных симуляторщиков и всех остальных, - то Test Drive Cycles делается именно для массовой части геймеров. Не странно ли это? Когда-то разработчики мечтали выделиться всякими собственными нововведениями, свежими идеями, и им было почти до лампочки, сколько человек будет играть в их игру. Теперь же, а точнее, с недавних пор, дело обстоит совсем наоборот. Сейчас каждый крупный девелопер - как выскочка. Склепает игру и ну кричать, что "любой сможет играть в наше совершеннейшее творение!" или "игра отлично сбалансирована и будет по вкусу как фанатам, так и новичкам". В итоге получаются очень крупные продажи (читай: очень большая прибыль создателям), истинные поклоники жанра отплевываются, в то время как новички тащатся от графики, звука etc. Примеров тому - море. Спросите лучше Redguard'а - сколько разочарований сразили его авто- и мотолюбительское сердце в прошлом году.

Но не следует забывать и о действительно удавшихся проектах, оставшихся в светлой памяти геймеров как представители категории "must have", а может быть и больше. Если же оценивать игры более общО, по принципу for fun or not for fun, предмет сегодняшнего превьюирования дает однозначный положительный ответ. А значит, Infogrames делает игру для большинства, для толпы. И именно это нам до боли знакомо...

                     

Как все начиналось

Фундаментом создания Test Drive Cycles, по словам разработчиков, является дыра (дословно!) на рынке мотосимуляторов. То есть те мотосимы, что уже существуют, господ американцев французского происхождения явно не устраивают, так что они, ведомые чувством собственного интеллектуального превосходства, решили впихнуть свой неповторимый шедевр в и без того разбухшую общую копилку игростроения. С данным девизом строительство пошло полным ходом.

Первым кирпичиком игры явился движок от Slave Zero (логично ли: сим на движке от шутера? впрочем, не мне судить). Стало быть, остается его переделать как надо и все? Ан нет, этого еще не достаточно. Вторым кирпичиком послужил стандартный игровой шаблон мотосимов - реальные трассы, реальные мотоциклы, реальная физика... все то, к чему привык среднестатистический геймер-мотогонщик. Ну и третий кирпич, пожалуй, можно по праву назвать гиблым булыжником, давящим на всю конструкцию. Готовьтесь... три, два, раз... "акадное управление". Эти два слова моментально ставят свое (на мой взгляд - гнусное) клеймо на всю игру. Более того, John Jack, продюсер проекта, сам вовсю расхваливает специфику - мол, это неповторимый микс симулятора и аркады... мол, вы почувствуете всю прелесть реалистичной физики движка, и при этом будете наслаждаться потрясающей легкостью управления... Да что же это такое? Опять отскакивания от стен на бешеной скорости без каких-либо значительных повреждений, опять гонщик-и-байк-полигоном-едины, и опять это убогое четырехкнопочное (стрелочное) управление? Знакомая езда по рельсам? Итог: ничего нового?

Может быть...

Есть, однако, и другая сторона. Более достойная и интересная. Присутствуют стандартные quick race, championship, сплит-скрин и мультиплеер по сети или Интернету. Причем чемпионат сделан особым образом. На первых порах придется довольствоваться простыми мотоциклами и несложными трассами, а по мере продвижения по карьерной лестнице и зарабатывания виртуальных денег возможны многочисленые апгрейды двухколесного чада - движок, подвеска, колеса и прочее. Рост карьеры позволит открывать новые и новые трассы, сложность которых будет возрастать в том числе и за счет повышения уровня ИИ противника. Ну а эти самые противники, как и в любой современной игре, со слов создателей... каждый имеет разную линию поведения, каждый развивается вместе с нами от гонки к гонке... ладно, слишком часто это повторяется, чтобы обращать внимание. Поехали дальше.

Дабы подкрепить свои непоколебимые утверждения о достойности создаваемой игры, разработчики купили лицензии на все используемые мотоциклы. Всего около 30 моделей. Не обойдется дело без Harley Davidson (включены такие модели как Road King, VR1000 и FatBoy), Kawasaki Ninja и других представителей не менее популярных марок. Каждая модель обладает своими уникальными особенностями управления, а также performance-характеристиками вроде top speed, handling и breaking. Разработчики с горячей принципиальностью подходят к реалистичности воссоздания мотоциклов. Стоит признать, что в итоге с этой стороны получается довольно крупный мотопарк из Muscle-, Sport- и Cruiser-байков разных марок и моделей.

Трассы. Их двенадцать и они полностью соответствуют реальным локациям на нашем земном шарике - Washington D. C. , тропический остров Бали, Амстердам (улица красных фонарей (шутка :)), трэки Швейцарии и Гонконга. Это далеко не полный список. Хотя, в общем, разнообразие вряд ли компенсирует все остальное.

                   

И последнее. Если игра вдруг получится более-менее играбельной, то этому будет в значительной мере способствовать ее графическая составляющая - поддержка софтварного видеорежима, а также Glide, Direct3D и OpenGL при 32-х и 16-ти битных цветах. Обещается по 800-1000 полигонов на "железного друга" и водителя, и прочие неописуемые красоты. Но почему-то чует мое сердце, что кроме картонных зрителей, угловатого мотоцикла и плоских деревьев мы не получим больше ничего... Шоб я ошибся!

Резюме

Похоже, поклонникам быстрых и легких мотогонок в этом году уготован сюрприз. Смогут они наиграться вдоволь. А людям, привыкшим видеть и ощущать прежде всего сложность, реалистичность и красоту, на TDC лучше не обращать никакого внимания. Увы, мы катимся именно туда, и особых жизнерадостных попыток вытащить жанр из пропасти пока не видно...

Владимир Козлов aka UnworldlY
Источник: www.ag.ru

 
  Copyright © RIN 2001-. Игры Games * Обратная связь